Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
22.10.2021 | 2044 просмотра

Не хватает интриги? Сделаем!

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото: пресс-службы команд
Источник: Дром
Чемпионат мира по ралли 2021 года входит в свою завершающую фазу. В минувшие выходные состоялся предпоследний этап — RallyRACC Catalunya — Costa Daurada. Однако говорить о какой-либо сумасшедшей интриге (да что там, вообще говорить хотя бы о какой-либо интриге) в борьбе за чемпионское звание в личном зачете не приходится. Но почему?

Все просто — за два этапа до окончания сезона оставалось лишь два претендента на титул: Себастьен Ожье и Элфин Эванс. Но мало того, что их всего двое — они еще и выступают за одну и ту же команду Toyota Gazoo Racing WRT. И этот факт окончательно убивает весь интерес к борьбе на последних этапах.

Просто для сравнения — год назад за два этапа до завершения чемпионата на титул претендовали сразу пятеро: все те же Ожье и Эванс, а также Отт Тянак, Калле Рованпера и Тьерри Невилль. Да и располагались эти пятеро в таблице результатов достаточно плотно. Но ныне картина выглядит совершенно иначе.

Но если интриги не хватает в самом очевидном вопросе — вопросе распределения первого и второго мест по итогам чемпионата — то, может быть, нам удастся найти ее где-то еще? А помогут нам в этом сами лидеры серии — Себастьен Ожье, Элфин Эванс и заводская команда Toyota Gazoo Racing WRT.

Вмешиваться в борьбу двух своих пилотов руководство команды не будет — примером тому прошлогодний финал, когда Ожье и Эванс выступали в полную силу до самого конца.

Француз и британец сражаются не просто за чемпионское звание, а за звание последнего чемпиона мира по ралли на бензиновых автомобилях! Начиная с 2022 года все заводские команды перейдут на бензоэлектрические гибриды — эпоха классических «уорлд ралли каров», которые вели свою историю с 1997 года, заканчивается. И титул последнего чемпиона великой эпохи дорогого стоит — и для Ожье, и для Эванса.

Однако у каждого из двух претендентов есть свои персональные интересы в завоевании чемпионского звания именно в этом году.

В сезоне-2021 Себастьен Ожье проводит свой последний полноценный чемпионат. Со следующего года он будет выступать лишь на выборочных этапах и с большой долей вероятности можно утверждать, что продолжить свою серию титулов он не сможет.

Эванс может стать первым чемпионом мира среди тех гонщиков, чьи отцы тоже выступали на автомобилях категории World Rally Car — в период с 1997 по 2001 год Гвиндаф Эванс проехал четыре этапа чемпионата мира и несколько гонок британского чемпионата на заводской SEAT Cordoba WRC первой, второй и третьей эволюций.

Ну а Toyota Gazoo Racing WRT может повторить рекорд марки — в 1992, 1993 и 1994 годах пилоты Toyota трижды подряд становились чемпионами мира в личном зачетах: успеха тогда добились легендарнейшие Карлос Сайнс, Юха Канккунен и Дидье Ориоль. В 2019-м и 2020-м чемпионские звания японскому бренду принесли Отт Тянак и Себастьен Ожье. Так что и здесь есть на что обратить внимание болельщикам. Особенно с учетом того, что происходит в командном зачете!

На протяжении двух последних лет победы в нем по итогам сезона завоевывал заводской коллектив Hyundai WRT. В том случае, если корейская команда в третий раз подряд станет чемпионом, то она опередит в истории мирового ралли Audi Sport и сравняется по количеству завоеванного золота с такими коллективами, как Subaru и Fiat. Но в Toyota и не думают сдаваться — у них уже на счету четыре титула (столько же на счету у Volkswagen и Ford) и пятое звание позволит японцам сравняться с Peugeot.

Так что с учетом сказанного выше наблюдать за двумя последними этапами чемпионата мира по ралли все-таки будет не так и скучно — в чем зрители смогли убедиться в минувший уикенд во время испанского этапа серии.

Соперники Себастьена Ожье и Элфина Эванса не смогли отказать себе в удовольствии ввязаться в борьбу за победу и призовые места — да, на титул Тьерри Невилль, Отт Тянак, Дани Сордо, Калле Рованпера и другие гонщики, конечно же, не претендуют, но это чрезвычайно быстрые пилоты!

Впрочем, испанский асфальт коварен и очень быстро начал «выкашивать» гонщиков, которые намеревались побороться за места в группе лидеров. И первым неудачником гонки стал Такамото Катсута — японец не смог завершить первый же спецучасток! Перебор хода, вылет в отбойник, и на этом Така потерял все шансы на хороший результат. Но он хотя бы вернулся во второй день гонки и продолжил борьбу, а вот Отт Тянак на втором прохождении того же самого допа «Vilaplana» также не удержал свою Hyundai i20 Coupe WRC и вылетел, но не в отбойник, а в лес. Такого издевательства машина не выдержала, и эстонец был вынужден сложить оружие — гонка для него закончилась.

Но хватит о неудачниках, давайте поговорим о лидерах гонки. Если посмотреть на статистику RallyRACC Catalunya — Costa Daurada, то на первый взгляд особенной борьбы и не было. Элфин Эванс возглавил ралли с самого старта, но на пятом спецучастке его опередил Тьерри Невилль, который и одержал победу. Все просто? Не совсем…

Эванса подкосил опаснейший момент, который произошел на пятом допе — если бы не мастерство Элфина, удержавшего на трассе потерявшую сцепление с дорогой машину, дело могло закончиться самой серьезной аварией в его карьере. «Сейв» произошел на скорости 170 км/ч, слева скала, справа деревья и никаких зон безопасности — это вам не Формула 1. Однако после этого инцидента британца словно подменили — он и сам впоследствии признавал, что стал осторожничать, а в Испании это было равносильно поражению, ведь борьба была слишком плотной.

Его товарищ по команде Себастьен Ожье никак не мог совладать со своей Toyota Yaris WRC — француз сумел найти нужные настройки лишь к концу второго дня гонки. Только на 11-м спецучастке Себ впервые с начала ралли показал лучшее время, но к этому моменту он проигрывал лидеру Тьерри Невиллю уже более 30 секунд!

А местная звезда Дани Сордо и вовсе придерживал аргументы до последнего дня! По итогам пятничных и субботних спецучастков он занимал четвертое место позади Ожье и не имел на счету побед на допах. Но в воскресенье внезапно взвинтил темп, выиграл все четыре спецучастка, отобрал у француза бронзу и получил максимум очков за победу на Powerstage. Вот это финишный рывок, а?

Невилль. Ну а что Невилль? Он в этот раз был просто неудержим. Единственное событие, омрачившее его победный уикенд, приключилось перед стартом финального спецучастка — автомобиль отказался заводиться и экипажу пришлось заталкивать машину в закрытый парк, а потом в срочном порядке искать причину неисправности. Но Тьерри справился с проблемами и успешно закончил ралли, завоевав вторую победу в сезоне.

По итогам гонки бельгиец на 24 секунды опередил ставшего вторым Элфина Эванса. Дани Сордо стал третьим, проиграв Невиллу 35 секунд. Далее — Себастьен Ожье, Калле Рованпера, Гас Гринсмит, Оливер Сольберг, Нил Соланс, Эрик Камилли, а замкнул десятку сильнейших россиянин Николай Грязин.

Николай продолжает покорять чемпионат мира по ралли — в этот раз он стал вторым среди тех участников, кто выступал на автомобилях категории RC2 и, что самое главное, во второй раз в сезоне заехал в очковую зону в абсолютном зачете.

Испанская гонка закончилась в пользу Эванса — он отыграл у Ожье очень важные семь очков и теперь перед последним этапом, который пройдет в Италии, их разделяет 17 очков. В случае победы на FORUM8 ACI Rally Monza Элфин получит 27 баллов (плюс пять возможных за лучшее время на Powerstage). Себастьену достаточно финишировать третьим и не рисковать на Powerstage, чтобы завоевать восьмой титул. В прошлом году британец не справился с задачей и вылетел с трассы, а француз тогда выиграл гонку…

Между тем в перерывах между этапами чемпионата мира продолжается сезон переходов, а также приходят любопытнейшие новости с тестов прототипов гибридных машин 2022 года. Сокращение в будущем году программы выступлений Себастьена Ожье Toyota компенсировала приглашением (а точнее, возвращением) в свой состав Эсапекки Лаппи. M-Sport объявила о подписании контракта с Крейгом Брином — Hyundai потеряла сильного пилота.

Но самая громкая новость пришла с очередных тестов Ford Puma Rally 1 — так будет называться боевая машина команды M-Sport в будущем сезоне. За тонированными стеклами прототипа, который британский коллектив продолжает тестировать, сидел французский гонщик, которого на полном серьезе обсуждают в качестве одного из пилотов Ford на 2022 год. И имя его — Себастьен Леб. Девятикратный чемпион мира собирается вернуться? Вот это будет поворот…

Комментарии

    
Белгород
Сообщений: 42834
Не будет Лёба на чемпионате! Это обычная практика, когда на тесты приглашают бывших чемпионов-пенсионеров!
В своё время тестовыми пилотами были экс-чемпионы: Юха Канккунен, Карлос Сайнс, Томми Мякинен, Петер Солберг и Маркус Гронхольм... да и сам Лёб тоже уже был пару лет назад тестовым пилотом.
Нашли, тоже, "интригу". =)
14
 
Ответить
Alex Sander
Самара
Ух ты, Дром написал статью про WRC. Событие)
22
 
Ответить
 
Сообщений: 5090
Статья прям анекдот, команда М-спорт поедет на форде =))))
Toyota Caldina GT-Four N-edition
3
1
Ответить
  
Сообщений: 10581
На фото почти все без масок. В Испании ковида нет?
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром