Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
RDRC, третий этап: в деревне Быково опять идут дожди…
15.08.2019 | 5419 просмотров

RDRC, третий этап: в деревне Быково опять идут дожди…

Автор: Мария Мельникова
Фото автора и SMP RDRC
Источник: Дром
Был такой старый советский хит — «важней всего погода в доме», который очень точно отражает ситуацию в чемпионате России по дрэг-рэйсингу текущего сезона, когда на протяжении каждого из трех этапов дождливая погода внесла свои поправки в расписание заездов и распорядилась провести каждый из них в один день вместо заявленных двух. Похоже, климат средней полосы России настолько не располагает к дрэг-рэйсингу, что над дрэгстрипами пора уже строить крыши…

Прошедшие выходные в Подмосковье собрали в целом 125 участников, приехавших на новый дрэгстрип в Быково принять участие в объединенных соревнованиях по дрэг-рэйсингу: чемпионате России и чемпионате Московской области. Но именно чемпионат МО собрал максимально возможное число спортсменов: почти 80!

Организаторы серьезно готовились к событию: как они и обещали, трасса в Быково была проклеена на 400 метров, а вдоль всей гоночной зоны были установлены бетонные барьеры безопасности.

Однако из-за дождливой погоды в субботу заезды провести не удалось — квалификация стартовала утром в воскресенье.

Первыми вышли на трассу участники чемпионата МО: квалификация для них была очень важна, т. к. по правилам автомобили распределяются по классам именно по ее результатам. Вот таблица времен:

  • Первый класс 13,9 — 13,0 сек.
  • Второй класс 12,9 — 12,0 сек.
  • Третий класс 11,9 — 11,0 сек.
  • Четвертый класс Unlimited — от 10,9 сек. и быстрее

В чемпионате России самым малочисленным традиционно стал класс FSA: всего семь участников. Для сравнения: в FSL заявилось в два раза больше гонщиков. Столько же спортсменов вышло на старт в квалификации и класса FSB. Что же касается US, то, как известно, заявку сюда может подать любой участник, чей автомобиль соответствует требованиям класса, т. е. все, кроме FSL.

К третьему этапу в классе FSA лидировал Эльшан Асланов на роторном ВАЗ-2110 «Лукойл Рейсинг Тим» со 119 очками, второе место занимал Мустафа Муртазаев на ВАЗ-2108 (98 очков), третье — Георгий Гаракишиев на Mitsubishi Mirage (51 очко). Гарика Гаракишиева можно назвать самым постоянным спортсменом SMP RDRC: с 2014 года он не пропустил ни одного этапа!

Интересно, что в этот раз появился новый участник: Николай Акимов из Рязани на Honda Civic. Это совершенно новый проект, который был темной лошадкой. С одной стороны, двигатель мощностью 700 л.с. на этой Honda построен Speed factory, с другой стороны, машина и пилот вместе впервые выехали на дрэгстрип, и результат был непредсказуем. Впрочем, из-за того, что все заезды были в один день, каждому из пилотов досталось очень мало времени. Квалификацию пришлось проводить несколькими раундами без тренировок, так что Николаю Акимову не удалось даже как следует потренироваться. Итог: 15,5 секунды.

Фаворитом третьего этапа был безусловно Эльшан Асланов, но интересно отметить, что у его «десятки» на дрэгстрипе была и в некотором роде «машина-сестра» — а именно ВАЗ-2110 Ильи Малькова, который в свое время также принадлежал команде «Лукойл Рейсинг Тим» и выступал в кольцевых гонках. После своей боевой карьеры он некоторое время служил шоу-каром на различных выставках, а теперь продолжает гоночную карьеру в дрэг-рэйсинге. Однако, в отличие от автомобиля Асланова, у Ильи Малькова установлен атмосферный двигатель, настроенный на метанол. Лучшее чистое время Ильи Малькова на третьем этапе составило 10,8 секунды. Эльшан Асланов показал второе время в классе: 9,6 секунды. А лучший результат получился у Мустафы Муртазаева на ВАЗ-2108 — 8,990 секунды.

В классе FSB в этот раз собралось много участников. Традиционно приехали Дмитрий Капустин, Роман Иващенко, Владислав Кащеев, Константин Катынкин, Константин Крапивин, Алексей Криволапов, Сергей Мудрик и другие. Мария Панова специально прилетела на третий этап, однако выступить ей не удалось из-за технических проблем у автомобиля. Зато в Быково наконец пожаловала обновленная «Сова» Сергея Савинова. В прошлом году у этого автомобиля, построенного на базе Nissan GT-R, был ряд проблем со стабильностью в заездах, поэтому, получив ряд консультаций у специалистов, в том числе Адама Фламхольца, инженера и настройщика промода Дмитрия Саморукова, Сергей Савинов решил свой автомобиль модернизировать.

Теперь «Сова» — это ¾ кузова, под капотом установлен двигатель объемом 9 литров с двумя турбинами. Такой же двигатель стоит и у Андрея Кравченко на его Top Promod. «Сова» получила также обновленный дизайн кузова и аэрографию. Что же касается результатов, то ее пилоту еще придется над ними поработать. Пока его лучшее чистое время составило 11,1 секунды.

Лучшее время в классе во время квалификации продемонстрировал Владислав Кащеев на Nissan Skyline GT-R: 8,272 секунды. Второй результат у Олега Крохина (Nissan GT-R): 8,299 секунды. Денис Красноруцкий, который впервые оказался в RDRC на прошлом этапе и не избежал злоключений, в этот раз улучшил свое предыдущее время, установив личный рекорд в 8,475 секунды, однако в классе FSB этот результат стал лишь третьим. Всего же в этот день восемь пилотов смогли выйти из девяти секунд.

К сожалению, и воскресенье оказалось скомканным. К тому моменту, когда все было готово к старту финалов, во время одной из последних квалификационных попыток практически по всей трассе было разлито масло. Уборка заняла слишком много времени: уже начало темнеть и заезды стали небезопасны.

Организаторы приняли беспрецедентное решение: засчитать результаты двух младших классов по квалификационному времени, а финалы FSB и US перенести на первую половину первого дня четвертого этапа, который пройдет в Грозном 31 августа–1 сентября.

В итоге лучшее «чистое» время на этапе (без учета реакции пилота на старте) показал Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing, Dodge Viper) — 8,164 секунды, а самую высокую скорость развил Алексей Волик (Санкт-Петербург, команда M-technology, Subaru Impreza) — 279,28 км/ч.

Победителем в классе FSL стал Георгий Аршакуни на Audi TT RS Seven Force Stage 3, № 5 (9,950 сек.): «Соревнования прошли в сложных условиях — нас подвела погода, но все неприятности превратились в хорошие награды и отличный результат. В квалификации у меня было две попытки: одна — в чемпионате Московской области, где я тоже ехал, другая — в SMP RDRC. И вот нам достался победный кубок — с первого раза у нас получился хороший результат. Мы настраивались на победу: вся команда Seven Force много работала, а наше дело — вовремя нажимать на газ».

В классе FSA лучшим стал Мустафа Муртазаев на ВАЗ-2108, № 51 (8,990 сек.): «Этап сложился неоднозначно. В субботу был дождь, нам не удалось сделать ни одного заезда. В воскресенье не было «зацепа» — именно из-за дождя накануне. Мы совершили две квалификационные попытки. Первый заезд был, что называется, пристрелочным, второй — уже с хорошим результатом: 8,9 секунды. Ну а потом разлилось масло, как все знают. Мы были настроены биться. Не скроем, что на сегодняшний день наш главный соперник — Эльшан Асланов из команды «Лукойл Рейсинг Тим». Теперь все решится на последнем этапе. Надеемся, в Грозном погода позволит нам реализовать все планы и поднять кубок чемпиона. Наша машина готова, с ней все хорошо. В этом году мы едем на одном и том же моторе, в отличие от прошлого сезона, когда сменили четыре двигателя. В планах есть и рекорды. Надеюсь, мы удивим многих на последнем этапе».

Класс FSL, первая тройка:

  • Георгий Аршакуни (Москва), Audi TT RS Seven Force Stage 3, № 5
  • Рамон Бусто (Ярославль), BMW X5M Ramon Performance, № 70
  • Кирилл Стулов (Москва), Audi RS6 (C7) Seven Force Stage 3, № 101

Класс FSA, первая тройка:

  • Мустафа Муртазаев (Симферополь), ВАЗ-2108, № 51
  • Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), ВАЗ-2110, № 77
  • Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage, № 24

Все результаты можно посмотреть здесь

Фотобонус

Комментарии

VQ35HR
Москва
самосборные переделки из в основном из давно ушедших с рынка моделей
ну так чисто как соревнования кружка юный техник, тока бюджеты больше и возраст постарше
неинтересно, потому что непонятно что вообще по факту за машина, потому что объем переделок настолько глубок, что аутентичность теряется
один набор запчастей против другого набора запчастей
22
16
Ответить
Не уловил связь классов, напртмер fsb, с делением по времени прохождения, указанным в начале статьи.
4
1
Ответить
nosns1
VQ35HR
самосборные переделки из в основном из давно ушедших с рынка моделей ну так чисто как соревнования кружка юный техник, тока бюджеты больше и возраст постарше неинтересно, потому что непонятно что вообще...
и? дрэг он такой всегда и был
но это сложнее чем кажется
5
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Михаил Коровин
Не уловил связь классов, напртмер fsb, с делением по времени прохождения, указанным в начале статьи.
В начале материала указано время деления на классы для Чемпионата МО.
alfista
 
 
Ответить
 
Шамбала
Сообщений: 6400
Дром глючит- заголовок про какую ту военную технику и фото бардака.
Лень- двигатель прогресса!
21
 
Ответить
 
Биробиджан
Сообщений: 5063
Что то странно,никто не описался,что им дрэг не интересен и это не настоящий спорт. Обычно в каждом заголовке про дрэг или дрифт, выскажут свое отношение к этим видам спорта. Одно непонятно,зачем? Если мне что то не интересно,я туда просто не захожу.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром