Российская Дрифт Серия стала одним из тех редких чемпионатов, которые в этом году сумели провести все запланированные этапы несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом. И это притом, что сезон начался позднее запланированной даты.
Первой ласточкой сезона стал Кубок Москвы по дрифту — RDS Moscow Cup, которым решено было открывать сезон как отдельным событием, в том числе и для раскачки зрителей и участников, ведь для многих спортсменов в те дни было еще невозможно пересечь российскую границу, чтобы принять участие в чемпионате. Не говоря уже о пилотах из Японии или Гонконга, проблемы возникали у ребят из Украины, Белоруссии и Латвии, и из-за этого многие команды недосчитывались своих гонщиков.
Но уже к первому этапу в Рязани почти все были в сборе, а на пятом среди дрифтеров появился и улыбчивый Чарльз НГ из Гонконга, который выступает за Aimol Racing.
Открытие сезона в этом году провели на автодроме «Атрон», там же прошел и шестой этап. Состоялся RDS GP и в Москве: осенние сражения в середине сентября принял ADM Raceway. После привычного Нижнего Новгорода в календаре появилась совершенно новая и малознакомая трасса «Игора Драйв». Кстати сказать, между вторым и третьим этапом был единственный перерыв, который составил больше двух недель: все остальные пришлось проводить через выходные.
Третий этап в конце августа прошел по традиционной питерской погоде — с дождем, ветром и при не слишком высокой температуре, но все равно все были довольны: премьера удалась. Ну и на завершение сезона все традиционно собрались в Сочи: теплая погода, близость моря и сложная трасса — как раз то самое, что необходимо для финалов. Ну а интереса к событию добавил еще и тот факт, что победитель как в личном, так и в командном зачете должен был определиться именно на шестом этапе.
В квалификации победу традиционно (в четвертый раз из шести возможных) одержал Аркадий Цареградцев, набрав 89 баллов. Совсем немного ему уступил Алексей Головня (87 баллов), близки к результату были также Андрей Астапов и Дамир Идиятуллин.
При этом и Цареградцев, и Головня в Топ-32 оказываются без соперников и проходят дальше. И надо сказать, что и в остальном в Топ-32 не случилось особых сюрпризов: результаты заездов были вполне прогнозируемы. А вот дальше началось самое интересное. В Топ-16 Дамир Идиятулин проигрывает Евгению Лосеву. Можно сказать, что изначально соперники по своим силам очень близки, но дрифт пилота команды Fail Crew Darkside был чище. Никита Шиков уступает Сергею Саку, а вот Чарльз НГ проигрывает Григорию Гусеву.
Роман Тиводар выступает в этом сезоне весьма неровно, и в Сочи неприятности стали преследовать его с самого старта. Еще на прогревах перед началом Топ-32 он залил маслом трассу, так что пришлось останавливать заезды и чистить асфальт. И если бы не красивый жест руководителя RDS GP Дмитрия Добровольского, который доверил ему свой Nissan Silvia S14, известный в народе как «Молния», он бы не смог продолжить заезды. С «Молнией» дела пошли значительно лучше, да и родные стены все же помогают. Роман сумел сначала пройти Анатолия Щербака, затем выбить Евгения Ружейникова, которого в этом году неудачи преследуют одна за другой, а затем и вовсе победить в четвертьфиналах Алексея Головню! Правда, Головня допускает серьезную ошибку и едва не сносит автомобилю всю корму, въехав в бетонную стену «Сочи Автодрома». В Топ-4 Тиводар одерживает верх над Андреем Астаповым и выходит в финал.
Не менее красивый путь в сочинский топ прошел и Евгений Лосев, который в эти выходные был явно в ударе. Сергей Кабаргин, Георгий Чивчян, а затем и Аркадий Цареградцев: достойный список побед в заездах. Но с Гочей пришлось, конечно, сражаться: действующий чемпион RDS был не готов просто так выпустить победу из рук. В итоге — one more time, но Лосев проходит трассу чище и выходит в финал!
В финальных заездах встречаются Евгений Лосев и Роман Тиводар, но в сражении с иркутским мастером Роману Тиводару не хватает опыта, и Лосев одерживает убедительную победу, набрав в итоге 214 очков! Ну а в заездах за третье место лучшим становится Аркадий Цареградцев.
Несмотря на то, что по итогам шестого этапа Алексей Головня занял всего лишь пятое место, набранных баллов ему хватило, чтобы сохранить лидерство в чемпионате, а Евгений Лосев стал вторым. Третье место по итогам сезона занял Дамир Идиятулин. Георгий Чивчян не удержал титул и стал четвертым.
В этом году специально для чемпиона было изготовлено памятное кольцо.
В командном зачете лучшей стала команда Fail Crew Darkside.
Личный зачет:
1. Евгений Лосев
2. Роман Тиводар
3. Аркадий Цареградцев
Командный зачет:
1. Fail Crew Darkside
2. «Форвард Авто»
3. Lukoil Racing Drift Team
Все результаты можно посмотреть здесь.