Примерно 2 года катаемся на этой машине. Всегда заводилась без проблем. Стоит газ, установлен старый сигнал (Шериф, модель не помню, брелок с дисплеем). Вечером приехали, как обычно сняли клемму с аккумулятора на ночь. Утром накинули клемму, стартер крутит, но двигатель не заводится. Стартер бодро крутит, но нет никаких признаков воспламенения. Подключили сканер (скандок), единственная ошибка Р1000 о "не готовности блока управления к запуску двигателя". Ошибка не сбрасывается, лампы на приборке загораются, как обычно, и гаснут, остаются гореть только акб, масленка и чекэнжин.
Когда подключили сканер, заметили, что ДМРВ, МАР и угол открытия дроссельной заслонки показывают данные. А вот датчики вращения коленвала и распредвала не показывают сигнал. Поменяли датчик коленвала, но ничего не изменилось. Искру проверяли, её нет. Давление бензина судя по сканеру есть, но физически проверить не смогли, трубка очень туго сидит. Предохранители проверили, один сгоревший (связан с ЭБУ) заменили, больше не сгорал. Питание на ЭБУ проверили, всё есть, но напряжение 10в при 12,6в на АКБ.
Думаем, проблема в блоке управления. Возможно, при снятии и установке клеммы что-то повредилось в ЭБУ или питание не доходит до него. Может кто-то из диагностов подскажет, что проверить, чтобы решить, отправлять ЭБУ в ремонт или он исправен?
Коротко о наших приключениях: посетили троих диагностов, которые, судя по отзывам, способны починить любую машину, хоть старую «Волгу», хоть новейший Jaguar с кучей электроники. На деле эти мастера только считывают ошибки через ELM, рвут проводку, теряют болты, ломают сигнализацию и ищут проблемы наугад. Отправили блок ЭБУ в Москву в ремонтный центр Ford, где у них есть "стенд" — проводка с такой же машины, имитация сигналов датчиков и свечей. В итоге блок ЭБУ оказался в порядке, нам даже прислали видео, где наш блок работает без проблем.
Что проверяли сами: при прокрутке не двигалась стрелка тахометра, сканер не показывал изменений по датчику ДПКВ. Прозвонили все провода от разъема датчика до разъема в ЭБУ — сигнал проходит. Прозвонили сопротивление датчика на разъеме ЭБУ — 300 Ом, вытащили датчик — сопротивление пропало. Всё указывает на исправные провода. Что еще проверять?
Последний диагност держал машину неделю, не завел, но заметил, что один провод с датчика ДПКВ звонится на плюсовую клемму, чего быть не должно. Предложил оставить машину на следующую неделю, но мы забрали и поехали сами разбираться.
И вот в чем дело: провод, идущий к ДПКВ, проходит за задней ГБЦ, вне поля зрения. Этот провод был зажат клапанной крышкой, и из-за масла и высокой температуры там возникло плавающее сопротивление в диапазоне от ~50 кОм до 4 кОм. Мы проверяли мультиметром на 2 кОм, и естественно не заметили этого сопротивления. Если бы проверяли на 200 кОм, нашли бы проблему еще в мае!
Переделал провода, перепаял участок, очистил от масла, заменил мятую гофру — машина завелась!
Коротко о наших приключениях: посетили троих диагностов, которые, судя по отзывам, способны починить любую машину, хоть старую «Волгу», хоть новейший Jaguar с кучей электроники. На деле эти мастера только считывают ошибки через ELM, рвут проводку, теряют болты, ломают сигнализацию и ищут проблемы наугад. Отправили блок ЭБУ в Москву в ремонтный центр Ford, где у них есть "стенд" — проводка с такой же машины, имитация сигналов датчиков и свечей. В итоге блок ЭБУ оказался в порядке, нам даже прислали видео, где наш блок работает без проблем.
Что проверяли сами: при прокрутке не двигалась стрелка тахометра, сканер не показывал изменений по датчику ДПКВ. Прозвонили все провода от разъема датчика до разъема в ЭБУ — сигнал проходит. Прозвонили сопротивление датчика на разъеме ЭБУ — 300 Ом, вытащили датчик — сопротивление пропало. Всё указывает на исправные провода. Что еще проверять?
Последний диагност держал машину неделю, не завел, но заметил, что один провод с датчика ДПКВ звонится на плюсовую клемму, чего быть не должно. Предложил оставить машину на следующую неделю, но мы забрали и поехали сами разбираться.
И вот в чем дело: провод, идущий к ДПКВ, проходит за задней ГБЦ, вне поля зрения. Этот провод был зажат клапанной крышкой, и из-за масла и высокой температуры там возникло плавающее сопротивление в диапазоне от ~50 кОм до 4 кОм. Мы проверяли мультиметром на 2 кОм, и естественно не заметили этого сопротивления. Если бы проверяли на 200 кОм, нашли бы проблему еще в мае!
Переделал провода, перепаял участок, очистил от масла, заменил мятую гофру — машина завелась!