Нужен совет. У меня Jeep Grand Cherokee IV 3.6 V6 4WD (пробег 137000), загорелся "чек", сказали, что дело в катализаторе. Один сервис предложил убрать переднюю часть катализатора и поставить пламегаситель, чтобы избежать проблем с мотором. Другой сервис предложил просто менять бензин на другой (заливать 92 вместо 95) и не трогать катализатор. Оба сервиса кажутся профессиональными, и я не знаю, кому верить.
Если мотору что-то угрожает, то это только снижение мощности и ошибки в системе, ведь катализатор либо забивается, либо плавится. Это приводит к серьезным проблемам с отведением выхлопных газов – представь, будто трубу заглушили. Мастера часто предлагают удалить катализатор, так как им выгодно сдать его. Поэтому, если решишь вырезать катализатор, забери его себе и потом сдай. Можешь написать мне, я подскажу, куда это лучше сделать.
Если катализатор начнет плавиться или забиваться, то частицы от него могут попасть обратно в цилиндры. Это может вызвать ошибки датчиков и снизить мощность мотора. Со временем ситуация может ухудшиться, и выхлопные газы перестанут нормально выходить, как будто трубу забили. Некоторые мастера рекомендуют выбить катализатор, чтобы потом продать его. Если решишь убрать катализатор, забери его себе – сможешь потом сдать.
Такое бывает только у определённых моделей, где катализатор расположен близко к двигателю. У Jeep Grand Cherokee IV катализатор расположен достаточно далеко от мотора, так что вероятность попадания его частиц в цилиндры минимальная.