Почему Лада 2109 глохнет после замены коммутатора?
Лада 2109
Всем привет! Купил ваз 2109(карб)95 год. Через некоторое время на ходу заглохла машина, понял, что проблема в коммутаторе, поставил новый коммутатор и через час работы, машина опять заглохла. Снял катушку зажигания, проверил мультиметром и увидел КЗ. На первичной обмотке 0.00. Поменял катушку, поставил новый коммутатор. Запустил двигатель, машина заглохла через пол минуты и больше не завелась.
Не знаю что сделать.
Коммутатор мог сгореть при обрыве резистора в бегунке, при обрыве ВВ проводов, при зазоре свечей больше нормы, при повышенном напряжении бортсети.
При проверке мультиметром сопротивления катушки можно ошибиться, т.к. оно достаточно малое 0,47 Ом.
1. Для коммутатора нужна ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ "масса", т.к. управление катушкой, насколько помню, идёт через сигнал "-". 2. Блок управления ЭПХХ - стоит? Если да - на время исключи его из схемы, подключив запорное устройство карба напрямую к "+" [в этих блоках - нередки КЗ]. 3. Катушку, надеюсь, ставишь ту, которая должна быть при бесконтактной системе зажигания? Лучшая - от бывш. АТЭ-2, со светло-серой "крышкой". Также полностью подходит "сухая" катушка от "Таврии", с ней даже лучше энергия искры. "Волговская" - не подходит вообще, от неё как раз горят ВАЗовские коммутаторы.
Коммутатор мог сгореть при обрыве резистора в бегунке, при обрыве ВВ проводов, при зазоре свечей больше нормы, при повышенном напряжении бортсети.
При проверке мультиметром сопротивления катушки можно ошибиться, т.к. оно достаточно малое 0,47 Ом.
Мне к сожалению только 16 лет, я владелец, не совсем понял что за бортсеть, это прикуриватель?
1. Для коммутатора нужна ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ "масса", т.к. управление катушкой, насколько помню, идёт через сигнал "-". 2. Блок управления ЭПХХ - стоит? Если да - на время исключи его из...
1. Для коммутатора нужна ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ "масса", т.к. управление катушкой, насколько помню, идёт через сигнал "-". 2. Блок управления ЭПХХ - стоит? Если да - на время исключи его из...
Блока этого нет, - зачистил и попрыскал силиконовой смазкой для контактов и также фишку для коммутатора. Мне всего 16, может ещё знаете какие то пути решения, словами попроще, если можно
Привет! Может, имеет смысл обратиться к электрику, и вместе с ним попробовать разобраться с причиной?!
Нет хорошего знакомого, к сожалению, даже у отца, хоть он плотно связан со всем этим, отъездил на вазе 10 лет, но с такой проблемой не сталкивался ни разу
Коммутатор мог сгореть при обрыве резистора в бегунке, при обрыве ВВ проводов, при зазоре свечей больше нормы, при повышенном напряжении бортсети.
При проверке мультиметром сопротивления катушки можно ошибиться, т.к. оно достаточно малое 0,47 Ом.
А не знаете, как можно проверить бронепровода на свечи, потому что они стоят новые, может они вообще не подходят
Мне к сожалению только 16 лет, я владелец, не совсем понял что за бортсеть, это прикуриватель?
Источником тока в машине являются аккумулятор и генератор. Они соединены параллельно и имеют напряжение от +12,6 В до +14,2В Все проводники, что к этим двум источникам подключается и называются "борт сетью", т.к. в каждой её точке тоже самое напряжение.
А не знаете, как можно проверить бронепровода на свечи, потому что они стоят новые, может они вообще не подходят
"А не знаете, как можно проверить бронепровода на свечи, потому что они стоят новые, может они вообще не подходят"
Провода, если они не в "полном обрыве", на поджиг нлормальной смеси в цилиндрах не влияют. И не называй ВВ-провода - "бронепроводами", это ВВ-провода с армейских ЗиЛ-131 и ГАЗ-66 со специальным экранированным коммутатором, который не даёт помех на рядом стоящее радиооборудование, там провода действительно в металлической оплётке, а на свечи надеты специальные экранирующие металлические колпаки, с которыми замучаешься заниматься сексом, чтобы их снять :))) Искру на центральном ВВ-проводе - проверял? Если нет искры на центральном проводе, то тогда:
1.Убеждаешься, что ремень ГРМ ТОЧНО крутит р/вал.
2. Проверяешь датчик Холла в трамблере любым доступным методом [посмотри в интернете].
3. Проверяешь катушку зажигания.
4. Проверяешь коммутатор [простейшая проверка лампочкой - нужен ключ на 8 и 12-вольтовую лампочка мощностью 3 Вт. Обесточить сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Ключом на 8, нужно отсоединить провод коричневого цвета, который идёт от клеммы К на катушке зажигания к клемме 1 на коммутаторе. Один контакт контрольной лампочки подключается к клемме на катушке зажигания, а другой – на коммутаторе. В результате контрольная лампа оказывается составной частью цепи между катушкой и коммутатором. Подсоединить клеммы к аккумулятору и попробовать завести двигатель (во время вращения стартером лампа должна загораться). Загорающаяся лампочка свидетельствует об исправности коммутатора. Если этого не происходит, узел неисправен и требуется его заменить. Есть и другие способы проверки].
4. Проверяешь прозвонкой провода питания коммутатора, датчика Холла и катушки.
5. Собираешь все исправные части э/схемы зажигания на машине.
6. Проверяешь искру на центральном ВВ- проводе трамблера [который идёт от катушки] - если есть, то вставляешь в центральное отверстие трамблера, и проверяешь наличие искры на свечных проваодах. Если искры нет - меняешь ротор-разносчие [бегунок] и крышку трамблера. Если искра есть - проверяешь подачу бензина в карб и во впускной коллектор.
7. Заводишь машину и делаешь довольное лицо :)))
Р.S. Если будешь менять свечи, то сразу ищи Т17ДВМ или Т17ДВРМ - они с т.н. "открытым зазором" и сразу почувствуешь разницу со свечами А17.
Источником тока в машине являются аккумулятор и генератор. Они соединены параллельно и имеют напряжение от +12,6 В до +14,2В Все проводники, что к этим двум источникам подключается и называются "борт сетью", т.к. в каждой её точке тоже самое напряжение.
"А не знаете, как можно проверить бронепровода на свечи, потому что они стоят новые, может они вообще не подходят"
Провода, если они не в "полном обрыве", на поджиг нлормальной смеси...
А не знаете, как можно проверить бронепровода на свечи, потому что они стоят новые, может они вообще не подходят
Проверка ВВ проводов на столе. Омметр на диапазоне 20 КОм подключаешь его крокодилами к концам ВВ провода.
Увидишь сопротивление примерно от 5 КОм до 15 КОм ( чем провод длиннее, тем сопротивление больше.
Гнёшь и крутишь ВВ проводник, непрерывно наблюдая омметр. Никаких изменений сопротивления ВВ проводника быть не должно.
Проверка ВВ проводников на двигателе. Заводим ночью или в гараже с выключенным светом. Пробником с неонкой для поиска фазы в бытовой проводке водим по всей длине каждого ВВ проводника.
Если есть пробой изоляции, увидишь по изменившемуся свечению неонки.