Привет! Не знаю, что случилось с машиной. На холодную завести сложно: схватывает и помогать приходится подгазовкой. До 3500 оборотов трудно добраться, глохнет, если газ в пол — надо перегазовывать. Когда прогреется, на холостых нормально. Но при езде — не едет, газ чуть нажимаешь — едет, больше — не тянет и дергается, до 3 передачи не доходит. Поменял много чего (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, насос, фильтры, ДПКВ, свечи, провода) — не помогло.
Скорее всего, проблема не одна. Проверь работу зажигания, топливной системы и дроссельного механизма. Возможно, форсунки льют топливо. Обрати внимание на свечи: если они белые, может быть подсос воздуха; если черные, проблема вероятно в топливной системе или форсунках. Проверь их распыление.
Проверь датчик температуры ОЖ — возможно, он неверно передает данные на ЭБУ, и двигатель неправильно подстраивает подачу топлива. Также обрати внимание на состояние форсунок: их может потребоваться почистить или заменить, если они забиты. Перезагрузка мозгов (сброс ошибок и адаптаций ЭБУ) тоже может быть полезной. Ну и, конечно, стоит проверить компрессию в цилиндрах, чтобы исключить проблемы с механикой двигателя.
Скорее всего, у тебя проблема с модулем зажигания. Он может работать некорректно, оставляя активными только два цилиндра. Если двигатель горячий, это облегчает задачу — на холостых он будет держать обороты и сможет разогнаться до 60-70 км/ч. При этом ты заметишь, что при нажатии педали в пол, обороты набираются медленно, без провалов. Когда модуль полностью выходит из строя, двигатель не даёт искры и даже холостые не держит.
Проблема может быть связана с лишним воздухом: при нажатии на газ заслонка открывается, и двигатель получает слишком много воздуха, что вызывает провалы. В этом случае ЭБУ старается откорректировать смесь, подавая больше бензина — до 25% сверх нормы. Поэтому свечи могут быть черными. Попробуй проверить модуль зажигания и возможные утечки воздуха.