Лампа аккума на приборке - случаем, тускло не светится на ХХ, а при добавлении оборотов - гаснет? Или тускло не светится на выключенном движке? Как вариант - оборвало одну из трёх обмоток "звезды" статора, при этом выработка энергии падает на 1/3, как раз не хватает на низких оборотах.
Лампа аккума на приборке - случаем, тускло не светится на ХХ, а при добавлении оборотов - гаснет? Или тускло не светится на выключенном движке? Как вариант - оборвало одну из трёх обмоток "звезды" статора, при этом выработка энергии падает на 1/3, как раз не хватает на низких оборотах.
Извините, разве на приборном щитке всё еще применяются лампочки накаливания?
По многолетнему опыту ремонта генераторов отношение случаев "обрыва обмотки" к числу сгоревших диодов моста примерно 1;100.
И рвется не обмотка, а очумелые ручки, перебирая генератор, или недостаточно сильно затягивают крепёж выводов обмотки или вообще отламывают наконечник обмотки.
На свежих авто это исключили изготовители ( очевидно копируя иномарки ) - выводы обмоток не прикручивают, а паяют.
Так что, делаю ставку на неисправный выпрямительный мост.
Естественно, натяжение ремня проверено в первую очередь.
Гена тупит. Мультиметром посмотри сколько вольт выдаёт. Ютуб в помощ
В машине два источника тока, подключенные параллельно, генератор и аккумулятор. Напряжение на них одинаковое.
Отключать аккумулятор на работающем двигателе не рекомендуют все руководства на любой автомобильной технике.
Иначе могут сдохнуть электрические узлы в машине.
Для получения правильных значений напряжения проверять источники тока надо по отдельности.
Извините, разве на приборном щитке всё еще применяются лампочки накаливания?
В "Калине"? В старой [которая копия "Корсы", "логовазовская"] - да, обычная лампа, т.к. там гена и вся схема от 2108. В новой, "грантовской" - вместо лампы стоит светодиод с резистором-шунтом.
В машине два источника тока, подключенные параллельно, генератор и аккумулятор. Напряжение на них одинаковое.
Отключать аккумулятор на работающем двигателе не рекомендуют все руководства на любой автомобильной...
"... Для получения правильных значений напряжения проверять источники тока надо по отдельности. ..." 1. Замерить напряжение на ХХ и на средних оборотах без включения сильноточных потребителей, точки замера - вывод гены и клеммы аккума. Сделать вывод о ппричинах возможного падения напряжения. 2. Включить сильноточные потребители [фары, противотуманные фонари, стоп-сигналы, обогрев стекол, руля, пОпок :))) и прочего] - опять сделать замеры. По результатам разницы замеров с потребителями и без - помотреть "мурзилку" по ремонту и сделать вывод об исправности генератора. Если есть электротехнические токовые клещи с функцией замера постоянного тока [те же некотрые модели "СЕМ"] - то всё упрощается :)))
"... Для получения правильных значений напряжения проверять источники тока надо по отдельности. ..." 1. Замерить напряжение на ХХ и на средних оборотах без включения сильноточных потребителей,...
Пожалуйста, сделай заключение на примере следующих замеров.
Проводник от генератора до аккумулятора толстый и хорошо прикручен, напряжения на генераторе и аккумуляторе совпадают с точностью 0,01В ( погрешность измерения ). Разница потенциалов между клеммами аккумулятора и генератора 0,0 В на шкале прибора 20 В, во всех замерах. Измеряем на контакте аккумулятора на ХХ и на 2000об..
Uхх =13,5 В без нагрузки
Uоб =13,8 В без нагрузки
Uхх =12,9 В с нагрузкой
Uоб =13,1 В с нагрузкой
В машине два источника тока, подключенные параллельно, генератор и аккумулятор. Напряжение на них одинаковое.
Отключать аккумулятор на работающем двигателе не рекомендуют все руководства на любой автомобильной...
Так отключать и не надо аккум. Заводишь авто, ставишь мультиметр на 20 вольт, - к-, +к +, смотришь сколько выдаёт. У меня 14.1 Минимальное допустимое вроде как 13.7. Если 13 или меньше то факт Геннадий при инфаркте, почти не заряжает. Что вы пишите то по научным словам, скопированных с интернета. Проверить гену с помощью мультиметра можно за 1 минуту!