"Почему на моей Ладе Весте НГ с вариатором и двигателем 1,6 от Ниссана круиз-контроль не выключается, когда я нажимаю на тормоз? Сначала машина замедляется, но потом снова набирает скорость, когда отпускаю педаль тормоза."
Ну вообще-то так круиз-контроль и работает: ты притормаживаешь, машина замедляется, а потом, как только отпускаешь тормоз, она опять разгоняется до заданной скорости. Без этого круиз пришлось бы отключать и заново включать каждый раз, когда нужно чуть притормозить на поворотах или при других дорожных условиях.
К диагносту-электрику тебе прямая дорога. На твоей Ладе Весте НГ с вариатором и двигателем 1,6 от Ниссана, вероятно, проблема в электрической части системы, отвечающей за круиз-контроль. Когда нажимаешь на тормоз, должна производиться команда на отключение круиз-контроля, но она не поступает. Возможно, проблема в датчике тормоза или в проводке, передающей сигнал от педали тормоза к блоку управления. Лучше не тянуть с визитом к специалисту - это влияет на безопасность.
Так это ведь нормальная работа круиз-контроля: при торможении скорость немного сбрасывается, а после отпускания педали тормоза он снова возвращается к установленной скорости. Если бы после каждого поворота или другого маневра нужно было бы заново включать круиз-контроль, то в нем не было бы особого смысла.
У Газон-Некст, действительно, система работает иначе: после торможения круиз сбрасывается полностью, и его нужно включать заново.