Как правило, причиной затруднённого переключения является стопорная шайба, качество которой оставляет желать лучшего.
Она находится на механизме переключения коробки передач. Чтобы не довести до того, что она просто начнет разваливаться на глазах, автомобиль следует отвезти в автосервис.
Перед тем как ехать на сервис, можно провести самостоятельную диагностику включения передач. Для этого откройте капот, посмотрите куда ведет тросик переключения скоростей, и попробуйте сами переключить скорость. Естественно, автомобиль должен находиться на ровной поверхности (не на уклоне), лучше под колеса подложить противооткатные башмачки или их аналог (кирпич), и двигатель должен быть заглушен. Переключения должны происходить легко. Если тросик ходит с трудом, значит затруднено его движение. Необходимо убрать все соприкосновения тросика переключения передач со жгутами и хомутами, проверить его свободный ход.
Также рекомендуется, в процессе эксплуатации, проверять наличие подтеков и прочих масляных выделений в подкапотном пространстве. В данном случае осмотрите рабочий цилиндр сцепления, проверьте нет ли следов подтека.
Если вышеупомянутые действия не помогли, то необходимо проверить механизм переключения в салоне. Для этого необходимо проверить на обрыв трос от педали до кузова.
Как правило, причиной затруднённого переключения является стопорная шайба, качество которой оставляет желать лучшего.
Она находится на механизме переключения коробки передач. Чтобы не довести до того, что она просто начнет разваливаться на глазах, автомобиль следует отвезти в автосервис.
Перед тем как ехать на сервис, можно провести самостоятельную диагностику включения передач. Для этого откройте капот, посмотрите куда ведет тросик переключения скоростей, и попробуйте сами переключить скорость. Естественно, автомобиль должен находиться на ровной поверхности (не на уклоне), лучше под колеса подложить противооткатные башмачки или их аналог (кирпич), и двигатель должен быть заглушен. Переключения должны происходить легко. Если тросик ходит с трудом, значит затруднено его движение. Необходимо убрать все соприкосновения тросика переключения передач со жгутами и хомутами, проверить его свободный ход.
Также рекомендуется, в процессе эксплуатации, проверять наличие подтеков и прочих масляных выделений в подкапотном пространстве. В данном случае осмотрите рабочий цилиндр сцепления, проверьте нет ли следов подтека.
Если вышеупомянутые действия не помогли, то необходимо проверить механизм переключения в салоне. Для этого необходимо проверить на обрыв трос от педали до кузова.
Как правило, причиной затруднённого переключения является стопорная шайба, качество которой оставляет желать лучшего.
Она находится на механизме переключения коробки передач. Чтобы не довести до того, что она просто начнет разваливаться на глазах, автомобиль следует отвезти в автосервис.
Самостоятельная диагностика затрудненного включения передач:
Перед тем как ехать на сервис, можно провести самостоятельную диагностику включения передач. Для этого откройте капот, посмотрите куда ведет тросик переключения скоростей, и попробуйте сами переключить скорость. Естественно, автомобиль должен находиться на ровной поверхности (не на уклоне), лучше под колеса подложить противооткатные башмачки или их аналог (кирпич), и двигатель должен быть заглушен. Переключения должны происходить легко. Если тросик ходит с трудом, значит затруднено его движение. Необходимо убрать все соприкосновения тросика переключения передач со жгутами и хомутами, проверить его свободный ход.
Также рекомендуется, в процессе эксплуатации, проверять наличие подтеков и прочих масляных выделений в подкапотном пространстве. В данном случае осмотрите рабочий цилиндр сцепления, проверьте нет ли следов подтека.
Если вышеупомянутые действия не помогли, то необходимо проверить механизм переключения в салоне. Для этого необходимо проверить на обрыв трос от педали до кузова.