Фазовращатель - правильнее, или муфта VVTi - так привычнее и всем понятнее. Меняется, обычно, со всем механизмом ГРМ: цепью, звёздами, успокоителем. Есть "Кулибины", которые не меняют муфту, а чистят, т. к. она дорого стоит... но надёжнее её заменить, т. к. её замена дело не такое простое в плане разбора движка, и обидно будет, если сэкономив на её покупке, придётся всё разбирать заново и менять одну её.
Для замены фазорегулятора на Ниссан Икс-Трейл 2010 года с двигателем 2.5 л, вам потребуется набор инструментов и базовые навыки ремонта автомобиля. Сначала отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Затем снимите защиту двигателя и воздушный фильтр для доступа к фазорегулятору. Отсоедините электрические разъемы и снимите крепежные болты фазорегулятора. Установите новый фазорегулятор, закрепите его болтами и подключите разъемы. Соберите все обратно в обратном порядке. После замены фазорегулятора проверьте работу двигателя на холостом ходу и при различных оборотах.
Вот подробный фотоотчёт замены ГРМ на Хитрейте, движка, правда, другая, но принцип такой же: https://forums.drom.ru/nissan-...