Как бюджетно отремонтировать печку на Impreza GD2? Subaru Impreza
Как бюджетно отремонтировать печку на Impreza GD2?
Subaru Impreza
Неделю назад стала морочить голову печка. Все как обычно. Сначала появился треск "как будто листик попал в крыльчатку", затем перестала включаться сама и заводилась когда захочет (на кочках например) либо после несильного удара в область печени. Через день и это помогать перестало.
Демонтировал отопитель (включая корпус салонного фильтра и патрубок с моторчиком). Это описывалось много раз - проблем не доставило. Был выпресован сам моторчик, идет очень легко, если выталкивать его через разъем питания отверткой, переставляя её. Вытащил щетки, сняв скобки и вынув пружинки.
Щетки целые. Взглянув на коллекторные пластины якоря сразу понял откуда доносится трящащий звук. Коллекторные пластины (ответная часть щеток) прогорели местами. Восстановление данных пластин стоит неправильных денег (район 5000). Щетки установил обратно и моторчик мысленно отправил на помойку.
Ждать печку с Новосибирска, а тем более с Владивостока - при 20 под знаком минус вариант не самый подходящий, т.к. машина необходима каждый день, а без печки ездить как-то не очень.
Купил моторчик от калины. Крыльчатка практически совпадает по размерам. По направлению вращения тоже.
В нижней части штатного корпуса было проделано отверстие диаметром больше крыльчатки.
Немного пришлось подработать и верхнюю часть корпуса, т.к. Калиновская крыльчатка чуть больше и сложно идеально отцентровать, хотя если заморочиться, придумать какие-нибудь проставки и тому подобное, то возможно.
Далее вставил Калиновскую часть в родной корпус, предварительно проверив чтоб крыльчатка не задевала ничего и нанеся слой стекольного герметика и через отверстия, которых та Калиновской печке три штуки притянув саморезами к субаровскому копрусу. Вот что получилось.
Калиновский резиновый патрубок охлаждения моторчика напялился на субаровский отвод без доработок.
Найти Калиновский разьем подключения питания моторчика не удалось, поэтому купил два тонких клемника и посадил их прямиком на штырьки разьема, предварительно поджав, в последствии планирую напялить на них термоусадку.
Отличий в работе печки до и после трансплантации не заметил, шума не прибавилось. Дует вполне весело. Треск щеток об якорь естественно пропал.
Важные моменты.
Проблем с установкой бардачка на место не возникло, при установке ничего не мешает даже близко. По габаритам все очень похоже на штатное.
Минусом является то что после такой доработки, в случае установки штатного мотора придется менять корпус целиком, тот что сделан из черного пластика, белый остается невредимый.
Расположение лепестков крыльчатки калины имеет такое же направление что и на моей праворукой Импрезе (на левом руле скорее всего наоборот).
Крыльчатку от субару поставить можно даже не пытаться, разная высота посадки. Родной моторчик конической формы, Калиновский цилиндрической. Даже если и приколхозить, боюсь что появится дисбаланс.
Стоимость ремонта 500 рублей.