После того момента, как выключается зажигание, электроника управления двигателем "засыпает" не сразу, а запомнив текущие параметры своих датчиков. Чтоб при запуске двигателя продолжить работу сразу, без задержек. Память контроллера хранит данные и после выключения двигателя.
За время проходящее между выключением двигателя вечером и запуске его утром, двигатель остыл, изменились многие параметры.
Но при первом старте утром контроллер упорно пытается использовать вчерашнюю информацию. Потом её скорректирует и движок заводится.
После того момента, как выключается зажигание, электроника управления двигателем "засыпает" не сразу, а запомнив текущие параметры своих датчиков. Чтоб при запуске двигателя продолжить работу...
давление топлива проверьте
причина может быть в том, что после выключения двигателя давление топлива не поддерживается на необходимом уровне, поэтому после простоя при первом запуске бенз только прокачивается до форсунок, а только при повторном запуске двигатель заводится
причины: регулятор давления топлива, бензонасос или форсунки
у меня была аналогичная проблема, оказалось в бензонасосе резиновое колечко уплотнительное развалилось, поэтому давление топлива сразу на ноль падало после выключения двигателя