Привет! У меня такая ситуация: отвёз машину в сервис для замены цепи ГРМ, потому что были шумы. Вскрыли, а цепь растянулась. Машина уже 5 дней в сервисе. Поменяли цепь, но теперь постоянно горят ошибки по распределительным валам. Говорят, что проблема в муфте VVTi на впускном валу – она неисправна и её раньше уже вскрывали.
Сейчас мотор работает на холостых, чек не горит, но при езде тяга очень слабая на оборотах 2-4 тысячи. Разгон с 60 до 80 км/ч на 4 передаче (МКПП 6) стал медленным, как с прицепом.
1. Могла ли машина раньше работать нормально (динамика, расход) с неисправной муфтой и растянутой цепью, заводиться в любую погоду и не выдавать ошибок?
2. Могли ли в сервисе отключить VVTi или Valvematic через ЭБУ, чтобы не было ошибок? Чувствуется, что с 3 тысяч оборотов тяга увеличивается, как раньше. Это связано с Valvematic?
3. Может ли это быть из-за адаптации ЭБУ или систем VVTi/Valvematic (Auris 2012, 1ZR-FAE)? Машину тестировали около часа на холостых, потом поехали на тест-драйв.
Машина ещё в сервисе, завтра будут делать диагностику. Может кто знает, как проверить работу VVTi или Valvematic?
И ещё вопрос: VVTi (сдвиг фаз) зависит от оборотов или от нагрузки (3000 оборотов на холостых и в гору, фазы те же)?
С растянутой цепью и неисправной муфтой VVTi ошибки не появлялись, и машина двигалась стабильно?
Пусть в сервисе вернут, как было: нормальная тяга и отсутствие ошибок, даже если цепь будет шуметь. А затем обратись в другой сервис, где грамотно установят цепь и настроят фазы. Деньги этим платить не стоит — они только навредили машине.
Если заберёшь машину в таком состоянии, отправляйся сразу в другой сервис, а ремонтные расходы вычти из суммы этим специалистам.
Либо сам разбери и отремонтируй, вот инструкция на euroauto.ru.
На новом СТО требуй замера компрессии на твоих глазах, чтобы быть уверенным, что клапана не погнуты.
Пусть в сервисе вернут, как было: нормальная тяга и отсутствие ошибок, даже если цепь будет шуметь. А затем обратись в другой сервис, где грамотно установят цепь и настроят фазы. Деньги этим платить не стоит — они только навредили машине.
Если заберёшь машину в таком состоянии, отправляйся сразу в другой сервис, а ремонтные расходы вычти из суммы этим специалистам.
Либо сам разбери и отремонтируй, вот инструкция на euroauto.ru.
На новом СТО требуй замера компрессии на твоих глазах, чтобы быть уверенным, что клапана не погнуты.