Как поменять подушки двигателя 5A-FE Carina в 212-м кузове? Toyota Carina
Как поменять подушки двигателя 5A-FE Carina в 212-м кузове?
Toyota Carina
Всем доброго времени суток. Надеюсь, моя статейка с фотоотчетом о замене подушек двигателя на Тойоте Карине 96-го года в 212-м кузове с мотором 5A-FE и автоматической КПП поможет кому-то из вас. Также эта статья поможет владельцам Карин, Калдин, Корон в 21-х кузовах с моторами 5А и 7А (за подсказку благодарю г-на Strelec). Итак, начнем……..
Часть первая, трагическая.
Стук спереди нарастал постепенно, сначала ненавязчиво, потом сильней и сильней…… Облазил снизу всю машину, с монтировкой, с бубном, с плясками и танцами……Нигде ни люфтов, ни стуков - НИЧЕГО……. Через некоторое время обратил внимание на какое-то странное положение левой подушки (сразу оговариваю - левая подушка та, которая стоит от вас слева, когда вы открыли капот и смотрите на шкивы, правая - со стороны воздушного фильтра, на коробке) – она как бы провисла вниз. Полез снова под машину осматривать крепления мотора и КПП. И УВИДЕЛ…… задняя опора была оторвана. (сфотографировать опору в статике, на своем месте, к сожалению, не смог - очень неудобно и плохо видно). Сразу же для себя решил – менять разом и все.
В московском Экзисте заказал опоры:
Задняя, фирмы Longho (никогда их не покупайте, далее объясню, почему) – 1341 руб.
Передняя, той же фирмы – 728 руб.
Левая, той же фирмы – 1239 руб.
Правая, Оригинальная – 2082 руб.
Задняя, оригинальная (купленная взамен возвращенной первой позиции) – 1830 руб.
Задняя:
(фото 1, 2).
Левая:
(фото 3, 4).
Со спокойным сердцем поехал к товарищу, у него хороший гараж с отличной ямой, сухой, просторной и теплой. На душе было спокойно, источник стука был найден, поменяю и все закончится. Но я так думал……А оказалось все ой как непросто. Ну, обо всем по порядку.
Итак, загнав машину в гараж, разложив инструмент и переодевшись, полезли осматривать снизу авто - вроде, сложного ничего нет, сняли-поставили. Открутили подушку заднюю, все отлично………а вынимать как???? Из-за кронштейна коробки ее вынуть не удастся (по крайней мере, у нас не получилось). Он не дает опору поднять вверх, чтобы развернуть ее. Думали-думали и решили отпустить балку, поддомкратив мотор, тем самым увеличить свободное пространство для маневра. Час времени и о, чудо - результата ноль. Не вынимается. Сказать, что я ругался - значит ничего не сказать. Я ревел, как раненый в попу бизон, ибо что делать дальше, я как-то не особо себе представлял. Объясню почему. Кронштейн коробки - вещь гадостная. Открутить его ой как непросто – 2 нижних болта - один в самом кронштейне, второй на растяжке отвернуть можно, а верхний - ключа у меня на 14 прямого не было. Все было, а ключа ну нет и все. Пригорюнились, поняв, что снять кронштейн без ключа не удастся, соответственно, вынуть конченную подушку - тоже. Говорю товарищу - собираем, завтра еду покупать ключ или в сервис (по настроению). Он мне - нет уж, сейчас что-нибудь найдем. Лазил-лазил, искал, перерыл все свои закрома и с криком испытывающего оргазм орангутанга достал ключик. Этим ключом, видимо, еще Ленин броневики в 17-м году ремонтировал – он был старый, потрепанный, но внушал явное доверие и надежду (ключик сфотографировать забыл, потом обязательно сделаю и добавлю, но на одной из фот он краешком засветился). Ключиком мы быстренько вывернули оба нижних, а вот с верхним вышла загвоздка: сверху - никак, мешает все подряд - и шланги и трубки и впускной и стартер. Решено было попробовать снизу. Ходу у ключа было 3-4 мм, но для страгивания болта этого было вполне достаточно. Надев на него маленькую трубу, помолясь приступили. Болт щелкнул (хотя, может это щелкнули какие-то мои внутренности от страха) и труба немного изменила свое положение - либо болт отошел, либо слизались грани. Перекинули ключик, без трубы напряглись – пошло, елки-палки, пошлоооооооооооооооооо!!!! Болтик легенько откручивался, благодаря пианино - пробирочным пальцам товарища (мои сосисочные никак не помещаются в промежуток между кронштейном и подушкой). Ура, кронштейн снялся, после чего опора была вынута без особых проблем. И тут же что-то мне стало очень подозрительно - выглядела она и так и вроде бы как-то не так – ощущение такое, как будто смотришь на вещь, но поддельную и сделанную в подвале Лужники. Так оно и оказалось – опора была выше на 12 мм по креплению центрального болта, чем оригинальная (та, что стояла - просела, и из за этого, видимо, разница в высоте). Кронштейн крепления шланга ГУРа отсутствовал вообще - в теле ноги подушки Longho было сделано отверстие с закладной гайкой – видимо, не наворовали еще железа для кронштейна. Но самое главное-крепеж подушки к балке не совпадал. Никак. По шпилькам - разница в 14 мм – у оригинала больше. По гайкам - примерно в 8 мм. Фото для сравнения нет, ибо в том состоянии мне было не до фотографий. Я был ЗОЛ. Я был РАССТРОЕН. Я был НЕСЧАСТЛИВ. В ночи перепрессовывать сайлент было негде, поэтому решили собрать все назад и либо менять подушку, либо если сдать ее не удастся, перепрессовать сайлент. Быстренько все собрали и я уехал…….
Часть вторая, лирическая, но в конце опять ничего хорошего.
Приезжаю в Экзист, начинаю плакаться своему менеджеру. Он - не проблема, поменяем. Я ему - заказывать буду оригинал. Он мне - хорошо, нет проблем. Рядышком сидит другой менеджер, скучает. Говорит - да это Longho – редкостное г…., сколько раз не заказывали, постоянно возвращают. Типа, ни разу не подошло. Ну тут я испугался реально-2 опоры (левая и передняя у меня именно этой говенной фирмы). Думаю - будь, что будет - левую и переднюю я смогу скинуть около подъезда с парой бутылочек пива и домкратом, отнесу на завод, перепрессуют мне сайленты. Успокоился. Через пару дней забираю оригинальную опору, и вижу, что оно самое. Просто вижу, хотя дома записал расстояния между шпильками и гайками на лонговской опоре и на опоре, стоявшей на машине. Приехав домой, шмотки закидываю в машину и пыхчу в Истру - менять, тем более, как и что, уже знаем, проблем быть не должно. Загнали машину, переоделись, разложились и поехали….
Снимаем подушку крепления выпуска головкой на 10.
(фото 1.)
Под ней заглушка шпилек опоры, снимаем заглушки.
Откручиваем задние крепления длинной головкой на 14.
(фото 2.)
Снимаем на лыже заглушку, чтобы добраться до передних креплений подушки и откручиваем лыжу сзади головкой на 12.
Откручиваем верхний болт кронштейна (его плохо видно, фото не очень – обвел для наглядности) (фото 2 и 3).
Выворачиваем верхний болт руками с помощью пианинно-пробирочных пальцев товарища, при этом приподнимая опору за переднюю часть для удобства работы пальцами (фото 4).
Вынимаем кронштейн, старую опору и сравниваем с новой, оригинальной (фото 2).
Вот так оно стоит на своем законном месте (фото 3).
Из-за того, что мало места, опоре некуда двигаться, чтобы выйти из зацепления с кронштейном, поэтому его надо снимать. Вид сверху, из "моторного отсека" (фото 4).
Откручиваем переднюю опору головкой на 17 (фото 1).
Снимаем ее, ставим новую. Тут Longho не сплоховала-подошла нормально.
Да, забыл сказать по поводу домкратов-если менять все подушки, при замене передней и задней они мне не понадобились – все прикрутилось отлично, мотор спокойненько висел на левой и правой. Если же необходимо сохранить левую и правую опоры в целостности, то придется обязательно вешать мотор, чтобы не повредить подушки.
Ставим домкрат для снятия левой подушки под компрессор кондиционера (фото 2 и 3).
Снимаем бачок омывателя-расширительный головочкой на 10, видим такую картину-левая опора двигателя (фото 4).
Берем в руки новую опору и понимаем, что не подходит. Но голь на выдумки хитра, подгоняем ее (фото 1).
Ставим левую опору, убираем домкрат, перемещаемся на правую сторону.
Ставим ДОМКРАТЫ под КПП (фото 2).
Ставить надо именно 2 домкрата, ибо если ставить 1, мотор заваливается и вынуть-вставить центральный болт становится проблематичным. К тому же существует опасность надорвать заднюю подушку - лыжа снята.
Домкрат 1 (фото 3).
Для снятия правой подушки необходимо снять кронштейн с КПП – один горизонтальный болт на лонжероне открутить без этого не получится.
Откручиваем центральный болт правой подушки головкой на 14. Болт пока не вынимаем.
Откручиваем подушку сверху головкой на 14. Будьте аккуратнее с трубками кондиционера (фото 1)!
Откручиваем кронштейн коробки головкой на 14 (фото 2).
Снимаем кронштейн КПП (фото 3).
Откручиваем левый болт правой подушки головкой на 14 (фото 4).
Левую фотать не стал, она практически без разрушений - чуток треснула.
Совсем забыл – прочитав тему "Балансировка двигателя после замены подушек..." решил добавить - я ничего не балансировал. Поставил, закрутил и поехал. Переднюю подушку сначала прикрутил к лыже, затянул лыжу, потом притянул центральный болт. Все!
Все собрав, решил проехаться. Запустив двигатель, отметил заметно упавшую вибрацию самого мотора и по кузову, при переключении передач с "D" на "R" и наоборот пропали рывки и толчки, стало явно лучше. Но чуда не произошло - стук стал гораздо меньше, но остался. Так что теперь дело за переборкой передка и, возможно, рейки.
P.S. господа, прошу не считать мою статью, как руководство по ремонту – может, кто-то делал иначе. Если есть варианты другого подхода к замене - делитесь, думаю для многих это будет интересно и актуально.