Доброго времени суток.
Друзья, для чего служит обгонная муфта на генераторе на двигателе 1ZR…
Доброго времени суток.
Друзья, для чего служит обгонная муфта на генераторе на двигателе 1ZR FE?
ПРИНЦИП ЕГО РАБОТЫ, ЗНАЕТ КТО?
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗАРАНЕЕ.
Toyota Corolla
Доброго времени суток.
Друзья, для чего служит обгонная муфта на генераторе на двигателе 1ZR FE?
ПРИНЦИП ЕГО РАБОТЫ, ЗНАЕТ КТО?
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗАРАНЕЕ.
@Abdurofe под капотом 1.6 приоровский двигун со 106 л.с., 1.8 тот же приоровский двигун с увеличенным ходом поршня и 122 л.с. но его как слышал прошивают под больше лошадей
Добрый день!
Обгонная муфта генератора – принцип работы
Еще лет 15–20 назад ремни генератора служили не более 25–30 тысяч километров езды, после чего их приходилось менять из-за неизбежного разрыва. Столь малый эксплуатационный ресурс ремней обусловлен неравномерностью функционирования двигателя автомобиля, крутящий момент от коего передается импульсами при сгорании топлива в цилиндрах.
За два полных оборота коленчатого вала данный процесс осуществляется один раз, что вызывает непостоянный показатель вращения коленвала. При этом детали, приводимые в действие ремнем генератора, вращаются по инерции с иной цикличностью, нежели вал (они либо опережают его, либо существенно отстают). Если к описанному явлению прибавить режимы разгона машины и ее торможения, запуска и остановки двигателя, можно понять, почему фиксируется растяжка ремня, а затем (через некоторое время) и его разрыв.
Чтобы нивелировать этот негативный факт и была создана обгонная муфта, которую просто-напросто встроили в шкив генератора. Она располагает двумя обоймами:
- внутренней, связанной с валом генераторного якоря;
- наружной, которая соединяется непосредственно со шкивом.
Принцип функционирования данного узла аналогичен принципу, по которому работает бендикс стартера. При разгоне якоря во время сгорания топлива в цилиндрах специальные стопорные ролики замыкают друг с другом две части обоймы муфты, и на якорь поступает крутящий момент. А когда горючее не сгорает (вращение коленчатого вала притормаживается из-за сжатия топлива), наружная обойма начинает «отставать» от внутренней. Это приводит к разъединению обойм, а значит, вращение якоря и шкива становится самостоятельным, что и обеспечивает отсутствие отрицательного воздействия инерции на генераторный ремень.
Короче - муфта сглаживает резкие рывки работы двигателя для уменьшения износа как ремня, так и самого генератора.
Взято из http://carnovato.ru/obgonnaja-...