Как починить датчик положения рулевого колеса? Toyota Ipsum
Как починить датчик положения рулевого колеса?
Toyota Ipsum
Началось с включения индикаторной лампочки "4WD". По кодам определил неисправность датчика рулевого колеса. Долго маялся советом [B]наимыча[/B] сгонять в автосервис, но полез сам. Разобрал защитные короба рулевой колонки и добрался до пресловутого датчика, стоит сверху рулевой колонки. Прозвонил как написано в книжке выводы SS1, SS2 и SSC (правда в книжке написано что они черный-белый, черный-зеленый и черный-коричневый, а на самом деле без черного - белый, зеленый и коричневый). SSC показывал изменение напряжения от 0 до 4.5 вольта при повороте руля, а два остальных - нет. Разобрал сам датчик и убедился что ломаться там нечему: три оптопары и стабилизатор напряжения на 4.5 Вольта. Заглянул в зазор между оптопарами -полный пиндыр. Световые щели забиты смазкой белого цвета (обычно применяется японцами в механических движущихся частях). Прочистил основательно и датчик и пластину (с прорезями) на руле которая управляет датчиком, снимал сам щиток прикрывающий оптопары - все датчики заработали как положенно. Теперь собственно прикол: не могу сбросить (обнулить, стереть) код ошибки, датчик так и продолжает гореть, и выдавть при тесте ту же ошибку. Сбрасывал клему с аккумулятора (как в книжке написано) аж на пять часов - по барабану.
[B]Кто знает как сбросить? [/B]
IPSUM 2000 г. 3S, 4WD, кузов SXM15
Я его победил!!!!
Для начала приношу извинения владельцам 2WD, посмотрел схему - у них этого датчика нет.
А теперь как я сбросил код неисправности:
1. При заглушенной машине и вынутом ключе отключил разъем "D" от блока управления системой ABS (справа, под ногами пасажиров под приборным щитком где висит фальшвеер, средний разъем)
2. Завел двигатель
3. Стал выдавать еще и неисправность системы ABS
4. Заглушил двигатель
5. Включил зажигание (не заводя движок)
6. Выдает неисправность датчика рулевого колеса, код 97 по лампе 4WD, и коды 34 и 44 по лампе ABS
7. На диагностическом разъеме (при включенном зажигании) снял перемычку WA-WB, и замкнул перемычкой выводы Е1 - Тс
8. Нажал педаль тормоза 8 раз в течении 5-ти секунд.
9. Лампы 4WD и ABS стали мигать ровно, без пауз, отображая отсутствие неисправности.
10. Выключил зажигание и вытащил ключ, снял Е1 - Тс и поставил перемычку WA-WB
11. Включаем зажигание - лампы 4WD и ABS горят 3-4 сек и гаснут.
Неисправности НЕТ!!! Я рад за себя. Всем огромная благодарность за участие и поддержку!!
Повторюсь. До чистки световых прорезей, изменения напряжения не было при повороте руля на двух, из трех, оптопарах (светодиод-фотодиод). Когда почистил - стало работать в штатном режиме. Датчик стоит на всех машинах с ABS, т.к. он завязан еще и в эту систему. Показывает он прямолинейное движение и радиус поворота влево-вправо (по количеству вспышек датчика), данные считываются блоком управления для корректного срабатывания ABS и 4WD (в повороте же колеса тоже с разной скоростью вращаются, вот он и говорит типа "..это поворот, разность вращения не учитывать или учитывать в таких-то пределах"). Как я понял ни кто не сталкивался с такой байдой. На входные полезу еще раз, может где-то в этой цепи еще сидит неисправность. Или есть все-же другие мнения?
Я его победил!!!!
Для начала приношу извинения владельцам 2WD, посмотрел схему - у них этого датчика нет.
А теперь как я сбросил код неисправности:
1. При заглушенной машине и вынутом ключе отключил разъем "D" от блока управления системой ABS (справа, под ногами пасажиров под приборным щитком где висит фальшвеер, средний разъем)
2. Завел двигатель
3. Стал выдавать еще и неисправность системы ABS
4. Заглушил двигатель
5. Включил зажигание (не заводя движок)
6. Выдает неисправность датчика рулевого колеса, код 97 по лампе 4WD, и коды 34 и 44 по лампе ABS
7. На диагностическом разъеме (при включенном зажигании) снял перемычку WA-WB, и замкнул перемычкой выводы Е1 - Тс
8. Нажал педаль тормоза 8 раз в течении 5-ти секунд.
9. Лампы 4WD и ABS стали мигать ровно, без пауз, отображая отсутствие неисправности.
10. Выключил зажигание и вытащил ключ, снял Е1 - Тс и поставил перемычку WA-WB
11. Включаем зажигание - лампы 4WD и ABS горят 3-4 сек и гаснут.
Неисправности НЕТ!!! Я рад за себя. Всем огромная благодарность за участие и поддержку!!
Для начала приношу извинения владельцам 2WD, посмотрел схему - у них этого датчика нет.
А теперь как я сбросил код неисправности:
1. При заглушенной машине и вынутом ключе отключил разъем "D" от блока управления системой ABS (справа, под ногами пасажиров под приборным щитком где висит фальшвеер, средний разъем)
2. Завел двигатель
3. Стал выдавать еще и неисправность системы ABS
4. Заглушил двигатель
5. Включил зажигание (не заводя движок)
6. Выдает неисправность датчика рулевого колеса, код 97 по лампе 4WD, и коды 34 и 44 по лампе ABS
7. На диагностическом разъеме (при включенном зажигании) снял перемычку WA-WB, и замкнул перемычкой выводы Е1 - Тс
8. Нажал педаль тормоза 8 раз в течении 5-ти секунд.
9. Лампы 4WD и ABS стали мигать ровно, без пауз, отображая отсутствие неисправности.
10. Выключил зажигание и вытащил ключ, снял Е1 - Тс и поставил перемычку WA-WB
11. Включаем зажигание - лампы 4WD и ABS горят 3-4 сек и гаснут.
Неисправности НЕТ!!! Я рад за себя. Всем огромная благодарность за участие и поддержку!!