Как поменять подшипник кондиционера без потери хладогента на Ipsum SXM? Toyota Ipsum
Как поменять подшипник кондиционера без потери хладогента на Ipsum SXM?
Toyota Ipsum
На TOYOTA IPSUM 98г, загудел подшипник кондишина, У гого нибудь есть опыт по замены подшипника? и еще вопрос , какой там заправлен хладоген?
А мож есть какой нибудь способ заменить подшипник, чтобы не спускать хладоген?
Решил сам всё сделать и поделится со всеми! У меня так-же появился шум в районе генератора и компрессора кондея. Скинул ремень, Крутнул за шкив генератора-тихо, за муфту кондея- шумит и даже слегка качается. Конечно поставил короткий ремень-длинна-1000мм. 5 ручьёв.(кому надо!) Явно подшипник. А поменять его реально не покупая новый насос, или всю муфту в сборе и не теряя хладоген!! Порядок разборки такой:
1.С ямы снимаем защиту картера двигателя (если она есть).
2.Отвинчиваем три шпильки крепления насоса к блоку (2 с низу, 1 с верху)
3.Отсоединяем эл.разъём муфты
4. Аккуратно не повредив шланги вынимаем насос в яму (у меня лёг на пол рядом с колесом)(работать удобно)
5.Отвинчиваем центральный болт д-м 6мм. , удерживая отверткой.
6. Далее берем болт д-м 8мм. и ввинчиваем в освободившееся отверстие, т.к. первая резьба на 8, а глубже на 6. и выпресовываем 1-ую деталь.
7.Далее снимаем стопорное кольцо. И сьёмником выпресовываем 2-ую деталь с ЭТИМ подшибником. (Электромуфта остается на насосе под др. стопорным кольцом. (Я пока насос на место поставил с открытой муфтой, т.к. там обычный набор железа, и как я понял в процессе разборки ни чем не закрыт). Буду ездить до подшипника....
8.Подшипник во второй детали завольцован, поэтому когда запресуете новый надо накернить в 3-х, 4-х местах.
Вышиб я его легко по САПДЕПОВСКИ подходящим обрезком трубы. Запресовывать буду аналогично- варварским методом. Можно в тисках. Можно и пресом. К сожалению такого НЕТ!!!
ВЫКЛАДЫВАЮ ФОТО РАЗБОРКИ:
ДА подшипник такой( NACHI 938 30BGS10DST2 ) Похоже двухрядный шариковый( вн.д. 30мм., наружний 52мм., ширина 22мм.) Поищу- подскажу!!!! Думаю это не проблема!
Да никакой из наших не подойдет,тем более их несколько типов,подбирается по каталогу..
а менять несложно при условии свободного пространства,если нет,придется снимать,хладагент спускать естественно...
откручивается гайка,съемником спрессовывается шкив,подшипник на виду...
От пикника без кондея подходит, шкиф у меня снялся без съемника, практически от руки, могу, кстати задарить шкиф вместе с подшипником. Выстави в подписи откуда ты.
Ремень короткий нашёл. Подробней не подскажите, как менять подшипник. Не хочется хладоген спускать!
А чего сложного - откручиваешь компресор от двигателя (без откручивания шлангов) аккуратно, чтобы не свернуть эти самые шланги, отводишь как бы вверх так чтобы получился свободный достум к шкифу (ну в крайнем случае можно снять выпускной колектор и катализатор) и производишь необходимые работы по снятию шкива.
HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
Gaia, SXM-15, 2000г. была
Carib, AE95, 1991г. был
Снял насос легко, вниз в яму вывел на шлангах! Отвернул центральный винт Х6. А дальше как не пойму! От руки как писали не снимается. Боюсь муфту повредить. Подшипник точно на муфте болтается, то есть внутрь вроде лазить не надо! Каким съемником- в центре резьба???!!!
Решил сам всё сделать и поделится со всеми! У меня так-же появился шум в районе генератора и компрессора кондея. Скинул ремень, Крутнул за шкив генератора-тихо, за муфту кондея- шумит и даже слегка качается. Конечно поставил короткий ремень-длинна-1000мм. 5 ручьёв.(кому надо!) Явно подшипник. А поменять его реально не покупая новый насос, или всю муфту в сборе и не теряя хладоген!! Порядок разборки такой:
1.С ямы снимаем защиту картера двигателя (если она есть).
2.Отвинчиваем три шпильки крепления насоса к блоку (2 с низу, 1 с верху)
3.Отсоединяем эл.разъём муфты
4. Аккуратно не повредив шланги вынимаем насос в яму (у меня лёг на пол рядом с колесом)(работать удобно)
5.Отвинчиваем центральный болт д-м 6мм. , удерживая отверткой.
6. Далее берем болт д-м 8мм. и ввинчиваем в освободившееся отверстие, т.к. первая резьба на 8, а глубже на 6. и выпресовываем 1-ую деталь.
7.Далее снимаем стопорное кольцо. И сьёмником выпресовываем 2-ую деталь с ЭТИМ подшибником. (Электромуфта остается на насосе под др. стопорным кольцом. (Я пока насос на место поставил с открытой муфтой, т.к. там обычный набор железа, и как я понял в процессе разборки ни чем не закрыт). Буду ездить до подшипника....
8.Подшипник во второй детали завольцован, поэтому когда запресуете новый надо накернить в 3-х, 4-х местах.
Вышиб я его легко по САПДЕПОВСКИ подходящим обрезком трубы. Запресовывать буду аналогично- варварским методом. Можно в тисках. Можно и пресом. К сожалению такого НЕТ!!!
ВЫКЛАДЫВАЮ ФОТО РАЗБОРКИ:
ДА подшипник такой( NACHI 938 30BGS10DST2 ) Похоже двухрядный шариковый( вн.д. 30мм., наружний 52мм., ширина 22мм.) Поищу- подскажу!!!! Думаю это не проблема!
У меня всё нормально, поставил, не шумит!!!! Ты при снятом ремне сначала крутни за шкивы- генератора, и кондея. Шум явно будет слышан!!! Определишь генератор это или кондей. Можно ненадолго завести без ремня. Я так делал! Если будет шум, то проблема с двигателем. А там причин уйма!
1.С ямы снимаем защиту картера двигателя (если она есть).
2.Отвинчиваем три шпильки крепления насоса к блоку (2 с низу, 1 с верху)
3.Отсоединяем эл.разъём муфты
4. Аккуратно не повредив шланги вынимаем насос в яму (у меня лёг на пол рядом с колесом)(работать удобно)
5.Отвинчиваем центральный болт д-м 6мм. , удерживая отверткой.
6. Далее берем болт д-м 8мм. и ввинчиваем в освободившееся отверстие, т.к. первая резьба на 8, а глубже на 6. и выпресовываем 1-ую деталь.
7.Далее снимаем стопорное кольцо. И сьёмником выпресовываем 2-ую деталь с ЭТИМ подшибником. (Электромуфта остается на насосе под др. стопорным кольцом. (Я пока насос на место поставил с открытой муфтой, т.к. там обычный набор железа, и как я понял в процессе разборки ни чем не закрыт). Буду ездить до подшипника....
8.Подшипник во второй детали завольцован, поэтому когда запресуете новый надо накернить в 3-х, 4-х местах.
Вышиб я его легко по САПДЕПОВСКИ подходящим обрезком трубы. Запресовывать буду аналогично- варварским методом. Можно в тисках. Можно и пресом. К сожалению такого НЕТ!!!
ВЫКЛАДЫВАЮ ФОТО РАЗБОРКИ:
ДА подшипник такой( NACHI 938 30BGS10DST2 ) Похоже двухрядный шариковый( вн.д. 30мм., наружний 52мм., ширина 22мм.) Поищу- подскажу!!!! Думаю это не проблема!