Почему на табло горят желтые лампочки двигатель и VSC? Toyota Ipsum
Почему на табло горят желтые лампочки двигатель и VSC?
Toyota Ipsum
Здравствуйте коллеги-ипсумоводы!
Езжу я на Toyota Ipsum 2001г. 4wd, кузов ACM26, двигатель 2AZ.
У меня недели 2 назад стали загораться и потом пропадать две лампочки на табло "двигатель" и "VSC". Сначала загорался "двигатель", а потом "VSC". Гасли в обратном порядке. А потом перестали гаснут и горят постоянно. Я иногда сбрасываю клемму с аккумулятора (обнуляю комп авто) и при первом заводе двигателя эти лампы не горят, однако при последующих заводах все повторяется.
Видимых изменений в работе двигателя и поведении ходовки не замечено.
Подскажите что это может быть и что нужно лечить в автомобиле??!!
Сегодня сделал диагностику. Оказалось что вышел из строя кислородный датчик. Он влияет на экологию - регулирует чистоту выхлопных газов, а также смесь подающуюся в двигатель. При его неисправности немного увеличивается расход топлива, отключается система VSC, а также ухудшается чистота выброса выхлопных газов. Стоимость этого датчика в Toyota-центре во Владивостоке около 7000-8000 руб. и то его нет. Стоит его ставить или нет - каждому решать самостоятельно. Попробую найти где-нибудь б/у датчик.
VSC правильно загорается.При неполадках в системе управления двигателем,электроника отключает эту систему самостоятельно,потому,что она будет неправильно работать.
Я,кстати,так VSC и отключаю,когда по песку гоняю.Скидываю клемму с лямбды,загорается чек,и через некоторое время загорается VSC.
Конечно,нужна самодиагностика,возможно лямбда и есть...похоже
Сегодня сделал диагностику. Оказалось что вышел из строя кислородный датчик. Он влияет на экологию - регулирует чистоту выхлопных газов, а также смесь подающуюся в двигатель. При его неисправности немного увеличивается расход топлива, отключается система VSC, а также ухудшается чистота выброса выхлопных газов. Стоимость этого датчика в Toyota-центре во Владивостоке около 7000-8000 руб. и то его нет. Стоит его ставить или нет - каждому решать самостоятельно. Попробую найти где-нибудь б/у датчик.
Если горит "двигатель", - значит надо лечить двигатель, а если горит "VSC", - соответственно надо лечить систему VSC (систему курсовой устойчивости).
Ipsum ACM26 240S VSC 2001