Стук под капотом на Ipsum ACM21, 240i type S, 2002, куда смотреть?
Toyota Ipsum
Выхожу после обеда,завожу,стук из под капота. Открываю,смотрю,слушаю. Сначала показалось что в двигателе стук. Ну думаю приплыл. Прислушался,присмотрелся. Стук исходит с левой стороны от движка,где ремень. При стуке,ремень чуть заметно дергается вправо. Мужики,какие у кого варианты,что первым делом смотреть???
В первую очередь снимай ремень и дергай все шкивы/ролики, че гадать-то.... Затем уже можно народ пытать. Поспеши, наверное, шкив слетит и разнесет под капотом все, извиняйте, за "оптимизьм".
Ну вроде все обошлось. Снял ремень,а там камушков мелких до ужаса,и два больших попалось,вот они то и стучали. Почистил ремешок и поставил на место. Полет нормальный. Всем спасибо!))))
С тем же столкнулся. На холостых оборотах, а особенно когда передача включена а машина стоит, то есть обороты еще чуть ниже, из под капота доносилось подозрительное побрякивание. Сначала показалось (после длительной эксплуатации ВАЗовской классики) что ослаблена цепь ГРМ. На заведенном движке открыл пробку маслозаливной горловины, если бы бренчала цепь, то при открытой горловине звук был бы слышнее, но ничего нового я услышал. Решил снять ремень навесного оборудования и завести двигатель без него. Тогда станет ясно, если звуки из двигателя, то они останутся, если из навесного- то исчезнут. При снятом ремне звуков не стало, за одно проверил люфты всех шкивов, одел ремень, а посторонних звуков нет!! Так что действительно камни скорее всего были.
Тоже на днях подогнался со стуком из под капота, звук как буд-то муфта VVT-i накрылась (такой легкий резонирующий цокот именно в ГБЦ), думаю уже "ну епрст тока Димасфен весь мотор перетряхнул". Заезжал в пару сервисов говрю "давайте задерем машину послушаем", а те глядь под капот и все как один "дак это муфта ввти от маслоголодухи застучала", я уж было сгоношился на покупку и муфты и клапана, и сеточки-фильтра, а потом думаю дайка смоделирую ситуацию: ставлю на D + ручной тормоз и полез под капот и вот она проблема: смотрю на шкив коленвала, а он там разобрался на две части и вибрацией видать открутил сам болт крепления к коленвалу и тут же при мне бум и отвалился. Шкив конечно последнее на что я мог подумать ибо запчасть еще относительно свежая и ей 5 месяцев от роду. Фото прилагается:
Результат замены:
1. Пропала излишняя вибрация на ХХ
2. Нет цокота в гбц аля "неисправность муфты ввти"
3. двигатель раскручивается легко и без резонирующей вибрации