Машина: Toyota IST 2002
Двигатель: 2NZ
Объём: 1.3
Тринсмиссия: ?
Добрый день форумчане! Вот такая вот проблемка у меня...
Машинка ездила без проблем и разгон и переключения передач всё было в норме, пока на старте со светофора перестала переключаться дальше 1й передачи (на D).
Текущие режимы
R - работает в штатном режиме.
D - работает только 1я передача, индикатор D на панели приборов не горит (бывает при включении D кратковременно мигнёт).
2 - работает в штатном режиме, 1я и 2я скорости. Индикатор горит.
L - Машина двигается как и положено только 1я но индикатор на панели не горит.
OD - при пуске как и положено не горит, при нажатии кнопки загорается.
chek engine - при заведённом двигателе не горит и не мигает.
Масло в коробасе цвета и запаха приемлимое (на вкус не пробовал), что подтверждают и СТОшники.
Загонял на компьютерную диагностику (launch x431 база даных от 2007г. как сказали) по ЭБУ двигателя ошибок нет, с частью ЭБУ трансмисии не смогли связаться! Единственное что удалось по коробке увидеть в режиме ON/OFF передач.
Ни кто точного ответа дать не может! Кто говорит мозги, кто говорит сама коробка навернулась.
Если кто встречался с подобным явлением или есть предположения пожалуйста отзовитесь.
.... если хочеши что-то сделать, сделай это сам!
...Сняв разъём с селектора, обнаружил налёт окиси, значит попадала влага. Очистка разъёма и селектора эфекта не дало!
...Снял сам селектор и начал прозванивать его на предмет работоспособности, как ни странно, во всех положениях селектор работал исправно. Вичислив алгоритм работы я решил напрямую замкнуть в разъёме нужные контакты и о чудо передачи "D" и "L" работают! Но вчём прикол? Селектор в нужных положениях ведёт себя адекватно. Управляющие контакты "D" и "L" на селекторе находятся рядом и тут возникла идея замерить сопративление между "D" и "L", и вот оно 500 Ом между контактами!!! Селектор оказался не разборный, 6 алюминивых заклёпок. Расклепав и протерев насухо контактные группы, после чего просушил техничекким феном, сопративление не исчезло. Попытался выжечь сопративление подачей от 24v до 120v вольт на контакты, сопративление увеличивалось примерно до 4-50 МОм но спустя небольшое время обратно востанавливалось до 500 Ом.
Вывод: Мёртвый селектор с неустранимой неисправностью.
Временное решение: Откусил провод идущий на "L" передачу.
Новый селектор на exist стоит ~4800 руб.
В Новосибирске коробку в сборе нашёл за 4500 руб.
Разборы отказываются продавать отдельно селектор, только с коробкой.
http://www.toyota-rav4x4.narod.ru/bolshye-risunki/y-348.jpg
Машина: Toyota IST 2002
Двигатель: 2NZ
Объём: 1.3
Тринсмиссия: ?
Добрый день форумчане! Вот такая вот проблемка у меня...
Машинка ездила без проблем и разгон и переключения передач всё было в норме, пока на старте со светофора перестала переключаться дальше 1й передачи (на D).
Текущие режимы
R - работает в штатном режиме.
D - работает только 1я передача, "red"индикатор D на панели приборов не горит (бывает при включении D кратковременно мигнёт).
2 - работает в штатном режиме, 1я и 2я скорости. Индикатор горит.
L - Машина двигается как и положено только 1я "red"но индикатор на панели не горит.
OD - при пуске как и положено не горит, при нажатии кнопки загорается.
chek engine - при заведённом двигателе не горит и не мигает.
Масло в коробасе цвета и запаха приемлимое (на вкус не пробовал), что подтверждают и СТОшники.
Загонял на компьютерную диагностику (launch x431 база даных от 2007г. как сказали) по ЭБУ двигателя ошибок нет, "red"с частью ЭБУ трансмисии не смогли связаться! Единственное что удалось по коробке увидеть в режиме ON/OFF передач.
Ни кто точного ответа дать не может! Кто говорит мозги, кто говорит сама коробка навернулась.
Если кто встречался с подобным явлением или есть предположения пожалуйста отзовитесь.
А до этого при положении D индикатор горел ? Вот первое что приходит в голову- ЭБУ не видит что включено D. Можно посмотреть цепь от включателя передач; вынуть и посмотреть разъём с коробки.
Аукционники ,закрытые аукционы, аукционы битья-200 р
Запросы на почту rk9qq@yandex.ru
А до этого при положении D индикатор горел ? Вот первое что приходит в голову- ЭБУ не видит что включено D. Можно посмотреть цепь от включателя передач; вынуть и посмотреть разъём с коробки.
Как раз на оборот ЭБУ всё видит, тут проверил ещё одни из моментов. Если не заводя двигатель на зажигании воткнуть на D или L тогда индикатор горит, табло идёт ЖК дисплей и индикация управляется полностью ЭБУ. Если завести машину и сразу переключиться на D тогда индикатор горит, при попытки тронуться или если некоторое время постоять на скорости индикатор тухнет!
На данный момент исходя из всем мох предположений косяк либо в датчике скорости на коробке, либо какие-то проблемы с клапанами (солинойды)!
Сегодня поеду ещё в одно место на диагностику, может там до коробки достучатся, потом отпишусь по результатам!
Как раз на оборот ЭБУ всё видит, тут проверил ещё одни из моментов. Если не заводя двигатель на зажигании воткнуть на D или L тогда индикатор горит, табло идёт ЖК дисплей и индикация управляется полностью ЭБУ. Если завести машину и сразу переключиться на D тогда индикатор горит, при попытки тронуться или если некоторое время постоять на скорости индикатор тухнет!
На данный момент исходя из всем мох предположений косяк либо в датчике скорости на коробке, либо какие-то проблемы с клапанами (солинойды)!
Сегодня поеду ещё в одно место на диагностику, может там до коробки достучатся, потом отпишусь по результатам!
1. При самодиогностике как ведёт себя индикатор O/D ?
2. На этих моделях нет датчика скорости, скорость берётся с блока АВS.
Из Вашего описания у меня вот такие мысли: начать с проверки выключателя запрещения запуска( он же и подаёт сигнал на ЭБУ и панель). Возможно при положении D из за неисправности включяется L.
Ведь симптомы одинаковы: не горит индикатор и всё время 1-ая передача.
Индикатор на табло включается именно этим включателем, подачей 12В. Тут нет никакой электроники. Посмотрите схему.
О результатах пишите обязательно.
Аукционники ,закрытые аукционы, аукционы битья-200 р
Запросы на почту rk9qq@yandex.ru
.... если хочеши что-то сделать, сделай это сам!
...Сняв разъём с селектора, обнаружил налёт окиси, значит попадала влага. Очистка разъёма и селектора эфекта не дало!
...Снял сам селектор и начал прозванивать его на предмет работоспособности, как ни странно, во всех положениях селектор работал исправно. Вичислив алгоритм работы я решил напрямую замкнуть в разъёме нужные контакты и о чудо передачи "D" и "L" работают! Но вчём прикол? Селектор в нужных положениях ведёт себя адекватно. Управляющие контакты "D" и "L" на селекторе находятся рядом и тут возникла идея замерить сопративление между "D" и "L", и вот оно 500 Ом между контактами!!! Селектор оказался не разборный, 6 алюминивых заклёпок. Расклепав и протерев насухо контактные группы, после чего просушил техничекким феном, сопративление не исчезло. Попытался выжечь сопративление подачей от 24v до 120v вольт на контакты, сопративление увеличивалось примерно до 4-50 МОм но спустя небольшое время обратно востанавливалось до 500 Ом.
Вывод: Мёртвый селектор с неустранимой неисправностью.
Временное решение: Откусил провод идущий на "L" передачу.
Новый селектор на exist стоит ~4800 руб.
В Новосибирске коробку в сборе нашёл за 4500 руб.
Разборы отказываются продавать отдельно селектор, только с коробкой.
http://www.toyota-rav4x4.narod.ru/bolshye-risunki/y-348.jpg