Как разобрать вентилятор отопителя/кондея в Исте? Toyota ist
Как разобрать вентилятор отопителя/кондея в Исте?
Toyota ist
Кто-нибудь имел опыт сборки-разборки салонного вентилятора на Исте ?
Щас вентилятор постоянно работает на высоких оборотах - стал недавно замечать, что он немного подсвитывает. Снял бардачок, фильтр, покрутил крыльчатку рукой, крутится легко, посторонних звуков нет. Только на высокой скорости. Зато заметил что снизу электромотор вентилятора весь в масле, оно даже накапало на ЭБУ.
Вопросы:
Кто знаком с этой конструцией, откуда там масло ? там что, масляный картер у мотора ?
Можно ли вытащить вентилятор с электромотором через бардачок или надо снимать всю панель ?
вентиллятор я свой разобрал, даже мотор из корпуса вытащил (что оказалось совершенно необязательно)
Итак:
1. снимаем бардачок, видим вентиллятор и ниже него ЭБУ, сразу вытаскиваем салонный фильтр
2. снимаем пластиковую заглушку перед ЭБУ, она на защелках
3. отворачивает 2 болта кронштейна ЭБУ, те которые спереди
4. немного отгибаем кронштейн ЭБУ вниз и отворачиваем третий болт, на задней части кронштейна
5. Разъемы от ЭБУ можно не отцеплять, сам блок убрать в сторонку, пусть на проводах висит
6. Ветиллятор держится на трех болтах по окружности. Выворачиваем их и моторчик с крыльчакой выпадает нам в руки. Отцепляем с него разъем питания. Можно и не снимать в принципе - но капать смазку вниз головой неудобно ))))
7. Дальше ничего разбирать не надо. Снизу на корпусе моторчика есть пластиковая крышка. Снимаем ее и видим нижнюю точку фиксации оси вращения, там же фетровое колечко. Это колечко нужно от души пропитать смазкой. Дальше ничего разбирать не нужно ! смазка сама попадет на ось ! (я же пока разбирался, расколол пластиковый корпус, пришлось заплавлять паяльником).
8. Собираем в обратном порядке - и о чудо ! никакого свиста.....
На твои вопросы не отвечу, но у меня на ISTе все точь в точь как у тебя! И масло, и подсвистывание, и крыльчатка крутится легко- обнаружил когда менял салонный фильтр 2000км тому назад. Езжу. И свистит у меня до сих пор со стороны движка, и никто, и нигде понять не могут. Езжу. И еще могу рассказать что , где, когда с машиной случилось. Езжу. И ты езди, все нормально! Классные у нас ISTы! Я серьезно-Классные!!!
вентиллятор я свой разобрал, даже мотор из корпуса вытащил (что оказалось совершенно необязательно)
Итак:
1. снимаем бардачок, видим вентиллятор и ниже него ЭБУ, сразу вытаскиваем салонный фильтр
2. снимаем пластиковую заглушку перед ЭБУ, она на защелках
3. отворачивает 2 болта кронштейна ЭБУ, те которые спереди
4. немного отгибаем кронштейн ЭБУ вниз и отворачиваем третий болт, на задней части кронштейна
5. Разъемы от ЭБУ можно не отцеплять, сам блок убрать в сторонку, пусть на проводах висит
6. Ветиллятор держится на трех болтах по окружности. Выворачиваем их и моторчик с крыльчакой выпадает нам в руки. Отцепляем с него разъем питания. Можно и не снимать в принципе - но капать смазку вниз головой неудобно ))))
7. Дальше ничего разбирать не надо. Снизу на корпусе моторчика есть пластиковая крышка. Снимаем ее и видим нижнюю точку фиксации оси вращения, там же фетровое колечко. Это колечко нужно от души пропитать смазкой. Дальше ничего разбирать не нужно ! смазка сама попадет на ось ! (я же пока разбирался, расколол пластиковый корпус, пришлось заплавлять паяльником).
8. Собираем в обратном порядке - и о чудо ! никакого свиста.....
Итак:
1. снимаем бардачок, видим вентиллятор и ниже него ЭБУ, сразу вытаскиваем салонный фильтр
2. снимаем пластиковую заглушку перед ЭБУ, она на защелках
3. отворачивает 2 болта кронштейна ЭБУ, те которые спереди
4. немного отгибаем кронштейн ЭБУ вниз и отворачиваем третий болт, на задней части кронштейна
5. Разъемы от ЭБУ можно не отцеплять, сам блок убрать в сторонку, пусть на проводах висит
6. Ветиллятор держится на трех болтах по окружности. Выворачиваем их и моторчик с крыльчакой выпадает нам в руки. Отцепляем с него разъем питания. Можно и не снимать в принципе - но капать смазку вниз головой неудобно ))))
7. Дальше ничего разбирать не надо. Снизу на корпусе моторчика есть пластиковая крышка. Снимаем ее и видим нижнюю точку фиксации оси вращения, там же фетровое колечко. Это колечко нужно от души пропитать смазкой. Дальше ничего разбирать не нужно ! смазка сама попадет на ось ! (я же пока разбирался, расколол пластиковый корпус, пришлось заплавлять паяльником).
8. Собираем в обратном порядке - и о чудо ! никакого свиста.....