Можно ли заменить задние сайлентблоки без снятия балки? Toyota Prius
Можно ли заменить задние сайлентблоки без снятия балки?
Toyota Prius
Приветствую всех гибридоводов! Был на диагностике ходовой части авто, вынесли вердикт: заменить в задней балке правый сайлентблок. Кто-нибудь менял их сам без снятия задней балки? Есть описание,что-бы не бегать по магазинам во время демонтажа? Про 11-й ПРИУС читал, там пишут что меняют,а про двадцатый ПРИУС ничего я не нашел. В сервисе говорят работа трудоемкая надо балку снимать и просят 2500 рублей за замену одного сайлента,да и я не хочу отдавать авто нашим сервисменам, хочу поменять сам.
При выявлении причины стуков в задней подвеске на 20 приусе увидел, что у обоих сайлентблоков почти полностью отстала от резины внутренняя металлическая втулка. При этом только по углу схождения правое колесо поворачивалось руками сантиметра на два в каждую сторону. Кастор и развал тоже гуляли как хотели, резина была изношена изнутри. И вы оба хотите сказать, что при нагрузке на дороге углы установки колеса были в норме?
После замены загнали на стенд, замерили - все параметры пришли в норму. Разговор идет об ИЗНОШЕННЫХ сайлентблоках, а не о машине вышедшей с конвеера.
Если имеются визуальные надрывы, то менять надо, т.к. в определенный момент начнет переставлять заднюю часть на скорости и задние стойки начнут жить своей жизнью. И менять надо оба. В принципе, балку снимать необязательно, все делается кувалдой и насадками. Но без подъемника будет сложно, поскольку нужно обязательно вывешивать задние колеса. Выбиваются они легко, а вот запрессовать их в гаражных условиях мука адская. Лучше всего выпилить из трубы соответствующего диаметра насадку и забивать их кувалдой наставляя ее в закраины внешней обоймы сайлентблока.
Съемник, такой как на видео, хорош, но его нужно заказывать, т.к. когда менял сайлентблоки впервые, то сварганил такой из высокопрочных болтов и шайб купленых в магазине метизов. Когда порвал второй высокопрочный болт, решил прикупить съемник для подшипников, когда разогнул и его стал пользоваться кувалдой. У меня процедура замены обоих сайлентблоков теперь занимает около получаса при наличии подъемника, необходимых проставок-насадок и помощника.
Кстати, 2500 за снятие балки это очень гуманная цена...
при условии правильной геометрии самой балки колёса будут стоять ровно , а сайленты эти два на её геометрию абсолютно не влияют, сайленты там могут скрипеть, стучать, но на развал-схождения колеса они точно не влияют, если только там от него уже нечё не осталось, удар в бардюр или другое препятствие зимой вот тебе и градус улетел, кстати очень просто можно исправить этот градус подложив нужной толщины шайбы под болты что тянут ступицу к балке , даже разбирать ничё не надо , снять колесо и 4 болта открутить и градус можно исправлять довольно большой .
При выявлении причины стуков в задней подвеске на 20 приусе увидел, что у обоих сайлентблоков почти полностью отстала от резины внутренняя металлическая втулка. При этом только по углу схождения правое колесо поворачивалось руками сантиметра на два в каждую сторону. Кастор и развал тоже гуляли как хотели, резина была изношена изнутри. И вы оба хотите сказать, что при нагрузке на дороге углы установки колеса были в норме?
После замены загнали на стенд, замерили - все параметры пришли в норму. Разговор идет об ИЗНОШЕННЫХ сайлентблоках, а не о машине вышедшей с конвеера.
После замены загнали на стенд, замерили - все параметры пришли в норму. Разговор идет об ИЗНОШЕННЫХ сайлентблоках, а не о машине вышедшей с конвеера.