Газ выйти из трубы, когда машина греется и при высоких оборотах. После прогрева пропадает, но появляется при резком нажатии на газ - и чем больше газуешь, тем больше дыма. На СТО сделали только измерение компрессии - 10 очков в каждом цилиндре. Сказали, что с компрессией все в порядке и проблема в маслосъемных колпачках. Поменял их в сервисе, но дым остался.
Куда дальше смотреть? Может, дело в поршневой? Мотор контрактный, ставился в 2016, пробег при установке был 60 тыс. км. Текущий пробег неизвестен.
С мотором всё не так просто. На самом деле, вероятность, что контрактный мотор имел всего 60 тыс. км пробега, крайне мала. Вероятнее всего, пробег у него значительно больше, может быть около 260 тыс. км. Найти качественный контрактный двигатель на Toyota Starlet 1993 года трудновато. Лучше не обманывать себя надеждами.
У меня тоже Toyota Starlet 93 года. Столкнулся с таким же расходом масла в 2010 году, примерно 2-3 литра на 1000 км. Если двигатель не течёт, проблема скорее всего в цилиндро-поршневой группе.
Я сам заменил только поршневые кольца, а маслосъемные колпачки не трогал, что было ошибкой. Расход снизился до 0,5 литра на 1000 км и держится уже 12 лет. Двигатель родной.
Ваш "контрактный" двигатель не гарантирует, что он в нормальном состоянии. Замените поршневые кольца, если цилиндры не совсем убиты. Только замена маслосъемных колпачков вряд ли поможет. При их плохом состоянии расход масла не превышает поллитра на тысячу.
Обрати внимание на проверку состояния поршневой группы, особенно на износ цилиндров и колец. Даже контрактный мотор, несмотря на установку в 2016 году с пробегом 60 тыс. км, мог серьезно износиться из-за времени эксплуатации. Дым при резком нажатии на газ часто указывает на то, что масло попадает в камеры сгорания через кольца или свечи. Стоит также сделать диагностику системы вентиляции картерных газов — возможно, проблема связана с ней. Проверь компрессию еще раз, но с добавлением масла в цилиндры, чтобы исключить износ самих колец. Запишись в хороший шоурум для более детального обследования.
Что за СТО тебе попалось? Если уже разбирали мотор, надо было сразу всё менять.
Разбираешь двигатель, делаешь замеры. Если износа в цилиндрах нет (а это возможно), берёшь ремкомплект с прокладками, резинками, кольцами и колпачками, меняешь всё на новое и собираешь! Если износ есть, тогда шлифуешь. Только в этот раз обратись в нормальное СТО, чтобы не разводили на деньги!
У друга есть Toyota Corsa 1998 года с мотором 1.3, похожим на твой. Двигатель родной, пробег неизвестен, но машина у него уже больше 10 лет. Недавно мотор начал дымить. Он разобрал его, и износа в цилиндрах не оказалось. В итоге просто купил новые запчасти по заводским размерам, заменил их, и все стало отлично!