Как починить подрулевой переключатель света? Toyota Vitz
Как починить подрулевой переключатель света?
Toyota Vitz
Этот вопрос возникал не раз, говорили, советовали, .. Поделюсь собственным опытом, потому как каждую осень сталкивался с этой проблемой. А именно - пропадал свет. Снимал подрулевой переключатель, колдовал, мастырил...Вчера поставил новый, оригинал, 1700 на Экзисте. Старый уже бы не выдержал очередной реанимации...
Итак, если замечаете некоторую задержку при включении света, либо включается со второго, и более, раза - не затягивайте дело! Дальше будет только хуже! Испытал на себе, ездил с работы поздней дождливой осенью на подсветке, изредка подсвечивая "флэшем"!!! Приятного мало!
Делайте так:
[B]Откручиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, тут показан левый - правый аналогично.[/B]
[B]Откручиваем нижний винт. Снимаем верхнюю и нижнюю части кожуха,
лапка фиксации колонки должна быть отпущена.[/B]
[B]Вынимаем разъём из переключателя.[/B]
[B]Отвёрткой без фанатизма давим на фиксатор,переключатель легко,
почти сам, выходит...[/B]
[B]При вскрытии видим это. Отмеченный стрелкой контакт отвечает за наш свет! Он самый нагруженный, потому что реле отсутствует и от его состояния зависит ФСЁ!!![/B]
[B]Отгибаем его,и соседний тоже, но не очень..чтоб не выгнуть и не уменьшить жёсткость, ..обрабатываем наждачкой мелкой, шлифуем..
Я загнул раз посильнее, в итоге он прижаться не захотел, а разогнуть нереально было - пришлось разбирать, выгибать отдельно и потом на винтик крепить.(зелёная стрелка)...Поэтому контакты такие неровные..[/B]
[B]Вот для сравнения..На старом и на новом...[/B]
[B]Ещё совет - при обслуживании и установке продукта следите чтоб не нарушить положение (центральное) этого тычка и пружин..
Они отвечают за автовыключение поворотников..[/B]
Сборка в обратном порядке.При установке полушарий кожухов внимательнее с направляющими и защёлками, пластик мягкий,
не ломается, но гнётся легко.. Заодно почистите колонку, там собирается немало грязи, да и приводы переключения "кочерги" можно смазать, ну протереть хотя бы...
Вот так получилось..Извиняюсь за качество фото телефонное,...Если кому интересно можно и глубже внутрь переключателя влезть, благо есть наглядное пособие (старый),
но там в принципе ломаться нечему...
Ещё хочу поделиться - эти траблы особо проявляются осенью, в холодное и влажное время...Могут сопровождаться горелым запахом в салоне.....Ну вроде и всё пока...
Все хорошо написал, но нерекомендую контакты чистить шкуркой!
Для очистки контактов нужно использовать контакт клинеры или в самом тяжелом случае кордовой щеткой.
А зачем его менять каждый год ???? Видимо его чем то нагрузили ??? Сколько японцев было (тойот) ни разу не было такого ананизма !!!! Видимо сам загубил ) у японцев все рассчитано !!!! или что то подрубил на него без реле !
А зачем его менять каждый год ???? Видимо его чем то нагрузили ???
Да не менял я его каждый год, а чинил, типа, так я считал. И чё можно "подрубить" на него???? От фары кипятильник запитать что-ли??? :))))))
Теперь вот знаю что надо и чего не надо делать! А насчёт - ..у япов всё расчитано.. - так они для себя расчитывали, потому и реле не ставили! Хотя.. это идея, внедрить реле..???!!!
Подумать надо будет.......
Все хорошо написал, но нерекомендую контакты чистить шкуркой!
Для очистки контактов нужно использовать контакт клинеры или в самом тяжелом случае кордовой щеткой.
Для очистки контактов нужно использовать контакт клинеры или в самом тяжелом случае кордовой щеткой.