Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как заменить цепь ГРМ на Toyota Vitz 2000 1sz-fe? Toyota Vitz

Как заменить цепь ГРМ на Toyota Vitz 2000 1sz-fe?

Toyota Vitz

Привет всем!!! Хочу поделиться своими приключениями при замене цепи у своего верного друга.
Купил я его год назад с пробегом 160000км. Сейчас 217000км. Цепь бренчала всё сильнее. Особенно к замене масла (угар примерно литр за 12000км))))
Быстро нашёл запчасти. Паренёк с Иркутска продал за 5 т.р. оригиналы. (Звёзда vvti, звезда выпускного распредвала, звезда колен вала, натяжитель, направляющая натяжителя, успакоитель, нижняя направляющая, цепь). Считаю что мне свезло за 5 ркрубликов купить оригиналы в таком количестве)))
Почитал мануальчики, посмотрел картинки, подождал месяцок и принялся оперировать. Скажу, что опыта ремонта праворуких четырёхколёсных товарищей хватало ( Камри 2000 (хотя нет, моя первая машина-сдавал в ремонт), Toyota Hoah 2000-операции по пересадки маслосъёмных колпачков, ремонт ходовых конечностей, Toyota Crown 2000 2jz-пересадка сальника колен вала с заменой ремня грм (то ещё веселье), выставил идеально по меткам раза с 25ого, vitz rs 2000 1.5 - чего я с ним только не делал, кроме цепи))). Вообщем с этим багажём знаний решил что прооперировать ВИТЬКА будет не сложно. Прикупил масло, фильтра, антифриз, сальник и шпонку на всякий пожарный.

Выбрал субботу как день ремонта. И так, начнём с.

Поднимаем тачку как можно выше. Я юзал рохлю (мега крутой домкрат). Сразу скажу, нужно два домкрата, т.к. нужно поднимать-опускать движок. Либо чурку тогда и домкрат.

Снимаем колёсико правое. Защиту двигателя-правую часть. По мануалу делать не стал. Люблю импровизировать. Стойку не трогаем.
Я решил снимать поддон т.к. крышка цепи герметится к поддону и я подумал, что это будет сложновато и не аккуратно. Плюс солью масло (его там оказалось до-хрени-ща просто (это мой пропавший литр-подумал я)))) Для этого отстегнул выхлопную трубу, снял хреновину алюминиевую, снял поддон. Ужас. Герметика намазали тонну. Фуфуфу. Отмыл кёрхером.

Покрасил. Без творчества ни как)))
Продолжаем рвзговор. Посмотрел снизу-показалось что кондёр будет мешать-3 болта, не мешает)))Кстати очень важно-купить VD-40. Помогает очень. Я пшикал на болт шкива колен вала 2дня под ряд. Начитался ужастиков в интернете, как людям отрывает руки, льётся кровь в сражении с этим болтом))) Я больше всего боялся его не открутить.
Поэтому начал не с поддона, а как раз с болта. Забыл просто)))Так вот, то ли вд-40 так помогла , то ли везение, но с первого раза он не поддался. Вороток и усиленную головку на 17 на болт, ручку ключа упираем в привод. ааа.

Выкручиваем свечи, и отстёгиваем контакты с катушек во избежание покупки новых. Чвыркаем зажиганием. У меня не поддался. Расстроился. Подумал...
Снял ремень навесного. Трынь, и готово))))Урааа, подумал я)))
Всё. Снимаем крышку клапанов. Откручиваем насос гидрача, как и кондёр убираем в сторону. Снимаем шкив помпы. Откручиваем ролик .. Купите подшипник сразу. Ему по любому пи...

Снимаем подушку двигателя-правую. 5 болтов сверху, гайка снизу, два болта сбоку и гайка. Выкручиваем шпильки. Снимаем крышку клапанов. Я одел плёнку, что бы не намусорить случайно.

Откручиваем болты и гайку с крышки грм. Отвёрткой срываем её с герметика. Поддон снимаем. И видим вот это:

Выглядеть после замены всех запчастей должно именно так же: метки на звёздах должны смотреть строго вверх, и метка шкива должна бить в "0", а не в "10" или ещё куда.
Запоминаем как всё должно быть. Снимаем натяжитель и сразу впускной вал поворачивается на несколько градусов.

Ни чего страшного. Всё можно исправить.
Снимаем все детальки. Ставим новые. Ставим цепь. И тут у меня возникли проблемы. Возникли, но не сразу. Я поставил цепь, совместил жёлтые звенья цепи с метками на звёздах. Поставил натяжитель. Отпустил шток и получил вот это:

Не обратил внимания. Вся затянул, нагерметил отмытую крышку и поставил. Закрутил болты....И тут увидел в коробочке болтами звезду положения колен вала. ...ляяяя, подумал я...
Ну ладно. Снял крышку. Одел звезду. Нагерметил крышку, прикрутил. Прикинул шкив-не в ноль бьёт, а в 10. Я когда пытался впускной вал вернуть в начальное положение, разводным ключом его поворачивал, уже с цепью, и отпустил натяжитель. Всё это дело сбилось. ....ля, подумал я. Открутил, снял крышку(естественно всё это с оттиранием герметика как с крышки, так и с блока.
Попытался поправить всё это дело. Не выходит. Снял цепь. ....пошёл спать, т. к. герметик кончился))))короче, правильно одеть я смог на следующие утро. Всю ночь думал как это сделать.
Порядок такой: шкив строго в ноль. Шпонку не убираем. Совмещаем жёлтые метки на звезда колен вала, Потом натягиваем на звезду масло насоса(вроде как это звезда крутит насос подачи масла))) Натягиваем так, что бы не было ни малейшего провиса. Потом натягиваем на звезду выпускного. Жёлтые метки сходятся, но очень трудно. Успокоитель ставить не нужно. Он мешать будет. Нижнею направляющую ставим, и направляющую натяжителя, и сам натяжитель накидываем на шпильку. Тянем цепь на впускную звезду, поворачивая распредвал ключом так, что бы метка на звезде смотрела вверх, плюс жёлтая метка на цепи была на месте, плюс между звёздами не должно быть провиса. Давим рукой на направляющую натяжителя и спускаем шток. Готово. В мануале написанно всё очень просто. Только вот сделать так, что бы всё сошлось, и не было провиса цепи сложно. А чем грозит такой провис, я думаю объяснять не нужно. Проще делать вдвоём. Я делал один.

Вот и всё. Собираем всё обратно. Ничего не забываем.
У меня остался один болт на 12. Всё перепроверял 10 раз. Найти не смог. Залил масло. Фильтр поменял. Воздушный. Свечи. Перекрестился. И......
Завелась с пол оборота. Прогрелась. Красота. Не шумит совсем. Прокатился. Тянет совсем не так как раньше. На радостях поменял антифриз с полной промывкой и опоражнением двигателя и радиатора.

Теперь давлю в тапку не боясь за двигло, и представляю что я на 2jz как в былые времена. Отмечу, что до замены плохо набирал скорость 130 и выше. Сейчас очень уверенно и намного быстрее, без напряжного рёва мотора. Вообщем оживился движок. На момент написания отчёта откатал уже 4 дня. Надеюсь кому нибудь пригодится мой отчёт. Не судите строго за большое количество писанины))) Всем добра)))












30.04.2015badvormax3148

1 ответ

Лучшие

    
Новосибирск
Менял аналогичным образом, но
1. Для откручивания болта шкива коленвала применял самодельную "вилку" для удержания шкива. Чиркать стартером мне кажется насилием над мотором.
2. Спасибо за информацию по натяжке цепи - очень помогла.
3. Заметил особенность - после установки цепи по метках крутил двигатель за коленвал на один цикл вручную. Метка коленвала выставил опять в ноль, метки распредвалов смотрят вверх, а установочные метки ушли на одно звено вперед. Думаю странно, но раз положение валов правильное - видимо конструкция двигателя такая. Позже крутил еще несколько раз, метки уходят на одно звено после одного цикла, но положение всегда правильное.
4. После установки боковой (лобовой) крышки на герметик мне показалось не очень хорошим прилегание нижней части боковой крышки к поддону мотора. Поэтому, для подстраховки, я переклеил поддон.
5. После запуска выявился последний шумок - мертвая помпа. В целом, двигатель шепчет, чему очень рад.
 
Ответить

Все ответы

    
Новосибирск
Менял аналогичным образом, но
1. Для откручивания болта шкива коленвала применял самодельную "вилку" для удержания шкива. Чиркать стартером мне кажется насилием над мотором.
2. Спасибо за информацию по натяжке цепи - очень помогла.
3. Заметил особенность - после установки цепи по метках крутил двигатель за коленвал на один цикл вручную. Метка коленвала выставил опять в ноль, метки распредвалов смотрят вверх, а установочные метки ушли на одно звено вперед. Думаю странно, но раз положение валов правильное - видимо конструкция двигателя такая. Позже крутил еще несколько раз, метки уходят на одно звено после одного цикла, но положение всегда правильное.
4. После установки боковой (лобовой) крышки на герметик мне показалось не очень хорошим прилегание нижней части боковой крышки к поддону мотора. Поэтому, для подстраховки, я переклеил поддон.
5. После запуска выявился последний шумок - мертвая помпа. В целом, двигатель шепчет, чему очень рад.
 
Ответить
Оставить ответ
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

Топ знатоков

Нижневартовск
Лучших: 5242
Рубцовск
Лучших: 2993
Лучших: 1067
Междуреченск
Лучших: 903
Новосибирская область
Лучших: 655
6.FC1
Лучших: 522
Информация по авто Тойота Витц
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром