Остановка двигателя

Почему двигатель останавливается по-разному?

Volkswagen Passat

Приветствую, дромчане!
Вопрос, если честно, до безобразия глупый. Глупый настолько, что нигде не нашёл ответа на него.
Звучит он следующим образом. Как долго должен ещё "прокручиваться" двигатель после выключения зажигания? И от чего это зависит?
Есть две машины. Есть Passat B3, есть ГАЗ-3110.
Когда глушишь Пассата - движок останавливается очень резко, прям 2-3 такта - и стоит.
Когда глушишь Волгу - движок ещё какое-то время "крутится", тактов 6-8 может сделать. Ну, может преувеличиваю, может, 4-6.
Но факт остаётся фактом - на Пассате практически мгновенно встаёт "колом", на Волге ещё "докручивается".
Нет, это не детонация, это именно вот "остаточное" вращение.
У меня пока одна догадка - разница в компрессии. На Пассате движок только-только после переборки, показывает компрессию по 12 очков. На Волге же компрессия может оказаться и значительно поменьше, очков 10 где-то.
Как вообще "правильно" должно это быть? Должен ли двигатель останавливаться сразу, или как?
25.04.201915161863215

7 ответов

Все ответы

     
Нижневартовск
Ответов: 71255 Лучших: 5544
Приветствую. Двигатель должен останавливаться сразу. То, о чём вы говорите называется "заячий ход" или дизелинг.
Причин может быть несколько, или одна из них:
1. установлено очень раннее зажигание;
2. наличие нагара на поршнях и в камерах сгорания;
3. не соответствие октанового числа бензина, бензин с более низким октановым числом и наличием в нём пропана или метана может вызывать догорание смеси.
Я склоняюсь к нагару и к топливу. Выкрутите свечи и посмотрите их состояние, это будет самым реальным ответом.
Хорошо делай - хорошо будет!
 
Ответить
15161863
автор
Ответов: 3
autobazar86
Приветствую. Двигатель должен останавливаться сразу. То, о чём вы говорите называется "заячий ход" или дизелинг. Причин может быть несколько, или одна из них: 1. установлено очень раннее зажигание;...
Спасибо за ответ!

Значит, исходим из того, что на Пассате двигатель останавливается хорошо (сразу), а на Волге - не очень (не сразу).

Позвольте уточнить несколько моментов.
1. Как зажигание влияет на остаточное вращение? Я же заглушил двигатель, искры нет.
2. Как именно влияет нагар? Увеличивает степень сжатия, повышая вероятность дизелинга?
3. Разный бензин, остаточное вращение всегда одно и то же.

И да, ещё раз подчеркну, это не дизелинг, не калильное зажигание, не детонация, не знаю, как ещё назвать. Рабочего такта после выключения зажигания НЕТ. Есть ещё Москвич, он вот конкретно ещё "дёргается" после заглушки. А здесь - иное.
 
Ответить
15161863
автор
Ответов: 3
UPD. Может быть, выразился неправильно. 2-3 такта - подразумевал такты сжатия, не рабочие такты.
 
Ответить
     
Нижневартовск
Ответов: 71255 Лучших: 5544
15161863
Спасибо за ответ! Значит, исходим из того, что на Пассате двигатель останавливается хорошо (сразу), а на Волге - не очень (не сразу). Позвольте уточнить несколько моментов. 1. Как зажигание влияет...
Нагар - как угли, продолжает воспламенять остатки смеси в цилиндрах, поэтому 2-3 такта и останавливается.
Хорошо делай - хорошо будет!
 
Ответить
15161863
автор
Ответов: 3
Т.е. нагар достаточно горяч, чтобы воспламенить топливо?
 
Ответить
     
Нижневартовск
Ответов: 71255 Лучших: 5544
15161863
Т.е. нагар достаточно горяч, чтобы воспламенить топливо?
Нагар - те же угли, конечно воспламеняет, учитывая сжатие остатков смеси при движении поршня вверх.
Хорошо делай - хорошо будет!
 
Ответить
   
Рубцовск
Ответов: 27918 Лучших: 2986
на волге и компрессия меньше и маховик больше
 
Ответить
Оставить ответ
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Топ знатоков

Нижневартовск
Лучших: 5544
Рубцовск
Лучших: 2986
Лучших: 1066
Междуреченск
Лучших: 903
Новосибирская область
Лучших: 654
6.FC1
Лучших: 522

Люди ищут отзывы о Volkswagen Passat

Помогите им — поделитесь мнением о своей машине

Оставить короткий отзыв
Информация по авто Фольксваген Пассат
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром