Рынок пилотов буквально бурлит. Как обычно и происходит при таких физических процессах, кто-то поднимается вверх, а кто-то опускается на дно. Какие же новости принесли нам последние две недели?
Во-первых, команда Williams со следующего сезона подписала выпускника и предполагаемого чемпиона серии Formula 2 британца Джорджа Расселла (если ему не помешает Александер Албон). На данный момент — это единственный подтвержденный пилот Williams и протеже Mercedes, что естественно. Для Расселла это реализованная мечта, для Williams это поддержка Mercedes, но с учетом того, что Martini от них уходят, а SMP Racing не слишком горят желанием продлять контракт с учетом отношения британцев к Сергею Сироткину, лучше бы подумать о деньгах, иначе дно, на котором в данный момент команду засыпает песком, может еще и затянуть илом. Сейчас среди кандидатур на второе кресло (явно второе, потому что все силы команды будут брошены на продвижение Расселла) претендуют еще три пилота — а именно: Сергей Сироткин, Роберт Кубица и Эстебан Окон. Честно говоря, Кубицу я бы на их месте из списка вычеркнула, потому что при всем моем глубоком уважении к Роберту, он уже никогда не сможет быть так быстр, как Сергей или Эстебан. Позиция пилота по развитию для поляка самое то.
У Эстебана Окона позиция тоже не ахти. Про него все говорят, как он быстр и талантлив, но места боевого пилота в Ф1 на 2019 год ему, скорее всего, не найдется. Один из прогнозов — на следующий год он станет резервным пилотом Force India, а затем, возможно, заменит Боттаса в Mercedes — ведь контракт финна вновь заключен на один год с опцией продления. Еще говорили про возможность оказаться в Toro Rosso, но это уже совсем домыслы, ведь Mercedes не торопится разрывать с ним контракт.
Что касается Toro Rosso, то второе кресло в команде может занять Александер Албон. Однако Хельмут Марко совершенно не торопится объявлять второго пилота на следующий сезон. Козырь с Квятом он грамотно разыграл в Сочи и теперь явно выдерживает паузу, чтобы не прогадать со следующим выбором. Возможно, выбор в пользу Албона окажется удачнее выбора в пользу Брендона Хартли, ведь он явно попробует составить конкуренцию даже не Даниилу Квяту, а Пьеру Гасли, а по своей манере управления машиной немного напоминает Макса Ферстаппена.
Александер Албон, британец тайского происхождения, — самый старший из всей «формульной» молодежи; он старше Макса Ферстаппена (на год) и даже Шарля Леклера (правда, всего на несколько месяцев). Сейчас он проводит свой второй сезон в Формуле 2, начав в 2012-м с Formula Renault 2.0 и пройдя весь долгий путь по сериям, который занял у него ни много ни мало семь лет. Надо сказать, что в сезоне- 2017 он в Формуле 2 вовсе не блистал — его лучшим результатом был финиш в десятке, но вот в этом году по сумме очков он пока держится на втором месте. Поскольку по возрасту он уже старше многих, кто сядет за руль Ф1 в 2019 году, то в случае заключения контракта он явно постарается сделать все, чтобы показать себя с лучшей стороны. Вопрос только, будет ли заключен контракт, ведь пока мы просто гадаем на кофейной гуще.
Вообще это сейчас действующий тренд в командах Формулы 1 — подписывать в гонки стажеров, отказывая опытным пилотам. McLaren после Гран-при Японии объявили о контракте с Ландо Норрисом, который являлся резервным пилотом команды, а на первой тренировке в Сузуке сел за руль боевого Макларена. Норрис с 2016 года участвовал в молодежной программе McLaren, а в прошлом году взял титул в Формуле 3. В этом году ему исполняется 19 лет, он выступает в Формуле 2, а судьба титула до сих пор математически не решена, хотя Расселл и является основным претендентом.
Ландо Норрис, что называется, «золотой мальчик», сын состоятельных родителей, однако он оказался настолько талантлив в гонках, что ему очень быстро перестали припоминать богатое происхождение. За пять лет в юниорских и молодежных сериях он сумел заработать пять титулов (и три из них — в течение 2016 года). На данный момент в Формуле 2 он занимает по очкам третье место, но отставание от Албона настолько невелико, что все может быстро измениться. Правда, Расселла ему догнать уже вряд ли удастся. Остался всего один уикенд и две гонки.
Что касается команды Mclaren, то и они преподнесли небольшой сюрприз, заключив на следующий год партнерский контракт с Coca-Cola. Изменится ли их ливрея — ведь по цвету им явно больше подходит Fanta?
Еще один новичок — Антонио Джовинацци, правда, о нем мы уже писали. В следующем году Джовинацци будет уже 25 лет, да и новичком его назвать не совсем возможно: в прошлом году он в качестве резервного пилота заменял Верляйна во время Гран-при Австралии, когда тот не мог выступать из-за травмы. В тот раз Джовинацци сумел благополучно финишировать даже не последним, уступив это право Стоффелю Вандорну, но звезд с неба он не хватает, так что если Себастьян Феттель не возьмется за ум, то имеет все шансы вернуться в компанию к Кими Райкконену в Sauber вместо Джовинацци.
Кстати, по поводу Феттеля это не шутка. Итальянское СМИ La Gazzetta dello Sport сообщило, что отсутствие высоких результатов у немецкого гонщика может привести к расторжению контракта уже в сезоне-2019, несмотря на то, что он заключен до 2020 года. На то, чтобы вернуть себе чемпионское реноме, Феттелю дают время, определенное как «начало сезона». Но без Кими ему будет сложновато это сделать, а Шарль Леклер помогать ему в этом не будет.
Ну и последний сюрприз (правда, довольно ожидаемый) преподнесли Racing Point Force India. Как мы все знаем, Лоуренс Стролл купил место в команде своему сыну Лэнсу, а вот второе сиденье было не занято. И 18 октября команда все же объявила о контракте с Серхио Пересом. Честно говоря, будет любопытно посмотреть на то, как все сложится в RPFI, ибо, зная характер Переса, можно предположить, что он не намерен спускать Лэнсу Строллу, а Стролл в силу миллионов своего отца явно предполагает считать себя фаворитом.
Если продолжать тему молодых пилотов, то хочется сказать несколько слов еще о двух спортсменах, которым на данный момент пророчат успешную карьеру в Формуле 1. Это победитель европейской серии Формула 3 немец Мик Шумахер и бронзовый призер этой же серии, победитель в зачете новичков (Rookies Championship) пилот из Санкт-Петербурга и студент Ferrari Driving Academy Роберт Шварцман. Оба пилота выступали за одну команду — Prema Racing. А Ferrari Driving Academy закончил также Шарль Леклер.
Мик Шумахер выступает в серии F3 European Championship уже второй сезон — в прошлом году он был лишь 12-м в общем зачете, но в этом году резко прогрессировал и закончил сезон чемпионом. В том, что однажды он сядет за руль Формулы 1, никто не сомневается, но это явно случится не в следующем году — хотя на тесты его вполне могут пригласить.
Роберт Шварцман отлично себя показал уже с первого сезона, а в начале года успел выиграть еще и другой формульный чемпионат — новозеландский Toyota Racing Series. Его судьба на следующий год пока не решена, возможно, он займет место в Formula 3 (GP3), а мы, в свою очередь, обещаем в скором времени интервью с Робертом по итогам сезона.
Пилот, страна, дата рождения | Заслуги | Команда (если есть) |
---|---|---|
Макс Ферстаппен (Голландия, 30.09.1997) |
2014 — FIA Formula 3 European Championship — 3-е место
2014 — Zandvoort Masters — 1-е место
2015 — Toro Rosso
2016 — Red Bull
Победы на этапах Ф1:
2016 — Испания
2017 — Малайзия, Мексика
2018 — Австрия
|
Red Bull |
Даниил Квят (Россия, 26.04.1994) |
2012 — Formula Renault 2.0 Alps — 1-е место 2012 — Eurocup Formula Renault 2.0 — 2-е место 2013 – GP3 — 1-е место 2014 — Toro Rosso 2015 — Red Bull, Венгрия, 2-е место 2016 — Китай, 3-е место |
Toro Rosso |
Шарль Леклер (Монако, 16.10.1997) |
2014 — Formula Renault 2.0 Alps — 2-е место 2016 – GP3 — 1-е место 2017 — Formula 2 — 1-е место |
Ferrari |
Пьер Гасли (Франция, 7.02.1996) |
2011 — French F4 Championship — 3-е место 2013 — Eurocup Formula Renault 2.0 — 1-е место 2014 — Formula Renault 3,5 — 2-е место 2016 – GP 2 — 1-е место 2017 — Toro Rosso. Лучший результат — 4-е место в Бахрейне 2018 |
Red Bull |
Антонию Джовинацци (Италия, 14.12.1993) |
2013 — British Formula 3 Championship — 2-е место 2015 — FIA Formula 3 European Championship — 2-е место 2015 — Formula 3 Masters — 1-е место 2015-2016 — Asian Le Mans Series — 3-е место 2016 — GP2 — 2-е место 2017 — Sauber F1 team |
Sauber |
Джордж Рассел (Великобритания, 15.02.1998) |
2014 — British Formula 4 Championship с 1-е место 2015 — Formula 3 Masters — 2-е место 2016 — European Formula 4 Championship — 3-е место 2017 — GP3 — 1-е место 2018 — Formula 2 — 1-е место |
Williams |
Ландо Норрис (Великобритания, 13.11.1999) |
2015 — MSA Formula Championship — 1-е место 2016 — Eurocup Formula Renault 2.0 — 1-е место 2016 — Formula Renault 2.0 NEC — 1-е место 2016 — Toyota Racing Series — 1-е место 2017 — FIA European Formula 3 — 1-е место 2018 — Formula 2 — 3-е место (?) |
McLaren |
Александр Албон (Великобритания, 23.03.1996) |
2014 — Eurocup Formula Renault 2.0 — 3-е место 2016 — GP3 — 2-е место 2018 — Formula 2 — 2-е место (?) |
Toro Rosso (?) |
Мик Шумахер (Германия, 22.03.1999) |
2016 — ADAC Formula 4 Championship — 2-е место 2016 — Italian Formula 4 Championship — 2-е место 2016-2017 — MRF Challenge Formula 2000 — 3-е место 2018 — FIA Formula 3 European Championship — 1-е место |
Mercedes |
Роберт Шварцман (Россия, 16.09.1999) |
2015 — Italian Formula 4 Championship — 3-е место 2017 — Eurocup Formula Renault 2.0 — 3-е место 2018 — Toyota Racing Series — 1-е место 2018 — FIA Formula 3 European Championship — 3-е место |
Ferrari Driving Academy |
Команды и пилоты 2019
• Mercedes — Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас
• Ferrari — Себастьян Феттель и Шарль Леклер
• Red Bull — Макс Ферстаппен и Пьер Гасли
• Renault — Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг
• Haas — Ромэн Грожан и Кевин Магнуссен
• McLaren — Карлос Сайнс и Ландо Норрис
• Force India — Серхио Перес и (?)
• Toro Rosso — Даниил Квят и (?)
• Sauber — Кими Райкконен и Антонио Джовинацци