Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Конек-Горбунок (Suzuki Samurai)

Конек-Горбунок (Suzuki Samurai)

29.04.2005 | 32560 просмотров

Suzuki Samurai

Среди джипообразных эти джипчики почти незаметны. Небольшие размерчики, чахленькие движки, игрушечная внешность кажутся многим поклонникам off-road - движения не больше чем пародией на настоящих "проходимцев". Даже иной владелец "равика" или "сиэрвэшки" может ехидно заметить, что его паркетный "проходимец" на бездорожье запросто утрет нос этим "малышам", чьи качества сопоставимы с легковыми...

...Этому Samurai даже на рынке места не нашлось. Стоял он себе в конце вереницы очень уставших машин на Ушаковском мосту. С ног до головы облепленный грязью и никем не замечаемый. Чем же он привлек внимание покупателя? Вероятнее всего, своим «грязным» видом. Ведь никто не ожидал от такого крохи хоть каких-то внедорожных способностей. А тут — застывшие глинистые комья снизу, по бокам, сверху. Видно, что только из лесу вестимо. В салоне, будто в броднях топтались. Но все же был продан. Немногословный продавец (было видно, что человек не праздный, не городской, а внедорожные вылазки для него не хобби — жизненная необходимость) проронил лишь пару фраз о том, как готовилась машина для принятия грязевых ванн, посчитав основную информацию заинтересовавшимся автомобилем парням ненужной. Видно, сразу прокумекал, что ребята не для себя берут — для продажи. И оказался, конечно же, прав. На джипчик покупатели глаз положили не из практического любопытства — из чисто экономического. Слишком уж нетривиальным показался им этот Suzuki Samurai, чтобы долго простаивать на рынке в ожидании следующего клиента.

Нет, не осталось среди джипов честных внедорожников. Все сейчас стремятся бездорожную робу на асфальтовый пиджак сменить. Уж если знаменитый Discovery механические блокировки сменил на их электронную симуляцию и теперь безнадежно хрустит ею на смешных подъемчиках, то что говорить об остальных представителях внедорожной волны. Куда они катятся на своих низкопрофильных «сликах»? Да все туда же — на асфальт. Куда катится весь off-road-бомонд? Уверен, к своему логическому апокалипсису, который низвергнет высокие пороги до легкового уровня, превратит могучие балки мостов в хиленькие рычажки да напичкает и без того популярные среди производителей «автоматы» кучей лишне-секвентальных режимов.

Suzuki SamuraiЕсть, впрочем, фирмы, чье производственное прошлое и настоящее заставляет с уверенностью предполагать, что они уж точно так не поступят. Одна из таких, а может, даже единственная — Suzuki. Ее модельная гамма джипов все представления о соотношении габаритов и технической начинки переворачивает с ног на голову. Где иные компании в малом классе стремятся создать дистрофичное подобие внедорожников, а в более крупном, напротив, приближают (лучше сказать приближали) свои модели к той среде, которая была для них первична, Suzuki делает все наоборот. Посмотрите, Escudo, и раньше не блиставший выдающимися бездорожными способностями, нынче в своей версии Grand XL-7 и вовсе стал похож на откормленного аристократа, в лоске и «фарше» старающегося перещеголять законодателей этого недавно народившегося жанра. А Samurai, наоборот, даже в лице своего потомка Jimny остался верен истинным внедорожным постулатам. И сам он их придерживается тем паче. Мощная лонжеронная рама, цельные балочки мостов, сверхкороткая база и купированные свесы, честный полный привод без межосевого дифференциала и демультипликатор. Будто уменьшенная копия «Сафаря» или «Круизера» сороковой серии. Лифтуй и вперед, на покорение бездорожья, где неизвестно кто еще будет лучше выглядеть — то ли монстры-трактора, то ли такая вот легкая блоха. Познакомившись со многими (спасибо клубу «Протектор») лифтованными машинами, я всерьез заинтересовался тем, как после такой операции будет выглядеть и на что будет способен небольшой джипчик. А может, и body, и suspension лифт подобным автомобильчикам вообще противопоказан?

Плотности подкапотного пространства позавидует иной турбоаппарат.

Выходит, нет. Можно подковать и этого конька-горбунка. Да так, что в своем экстремальном варианте рядом со стандартными Safari и Land Cruiser он будет выглядеть, словно молодой боец спецназа бок о бок с обрюзгшими тучными генералами. А если не только подковать? Если еще и агрегат помощней поставить? Взамен 660-кубовой пукалки и ненамного более мощного 1,3-литрового моторчика! Это предыдущий хозяин и сделал. А так как ничего толком не рассказал, не объяснил, пришлось нам самостоятельно постигать готовую азбуку превращения этого мальчиша-кибальчиша в реальный трофийно-триальный аппарат.

Сначала предыдущий владелец избавился от чахлого 1300-кубового движочка, поставив вместо него 1,6-литровую установку от Escudo. Да еще с «автоматом». Хотел, наверняка, с «механикой», но не подвернулся соответствующий агрегат. Хотя для менее чем тысячекилограммового автомобильчика мощность чуть меньше ста «лошадей», даже учитывая, что «автомат» будет их бессовестно транжирить, и так подарок. И пускай они, «жеребцы», объезжены всего лишь карбюратором, притом не родным, а по причине то ли безденежья, то ли экономии подкапотного пространства, жигулевским «солексом», мощи 16-ти дюймо-кубов все же лучше, нежели 1,3-литра, поделенных на безжалостные четыре цилиндра и 70 дохленьких «кобылок». Как ставил? Судя по фактам, обнаруженным в моторном отсеке, «лифтер»-хозяин на стандартные крепления наваривал проставки. Зачем? То не ясно, ведь 1,6 двигатель по определению должен быть больше, чем его меньший на 300 «кубиков» собрат. Но «навар» проставки виден невооруженным взглядом. А еще видно, что подвергшийся апгрейду аппарат лишен гидроусилителя, для которого места просто не нашлось, и вообще G16A под капотом «Самурая» все равно что иной V6 в моторном отсеке «Жигулей». Правда, без кучи навесного он смотрится сиротливо, но и подкапотное пространство младшего Suzuki все равно что бабушкин чулан — лишний фунт металла войдет, только если утрамбовать. Даже расширительный бачок пришлось заимствовать у ВАЗа (опять же то ли родной не вошел, то ли так оптимальней лесному Кулибину показалось).

А как «раздатку» с коробкой стыковали? Не с помощью же чопиков деревянных. Предполагаем, что у самураевского 1,3 мотора она идентична с эскудовской. Во всяком случае, каких-то переделок, вроде состыкованного кардана, не видно. Но то, что ее пришлось опускать, заметно невооруженным глазом. Причем опустили «раздатку» не сильно. «Салазки» под ней, конечно, сделали, но не иначе как зря. Ведь сейчас просвет под днищем у Samurai, словно у иного бронетанкового образца. А вот угол перелома задней карданной крестовины, похоже, критический. Кажется, еще чуть-чуть и конец ей придет. По-хорошему, «раздатку» бы еще слегка к земле подвинуть. Или, в крайнем случае, задний мост навстречу развернуть. Но что сделано, то сделано. Теперь это забота следующего хозяина. Возможно, даже единственная, потому как выполнение off-road-подготовки заслуживает довольно высокой оценки. Конечно, мостовой Samurai не самый сложный предмет для лифта, но, судя по всему, выполнялся он не слишком профессионально. Однако цель — внедрение в арки инородных для Suzuki имплантатов, то есть зубастых Я-471 размерностью 31х10,5 R15, удалась. И ведь с запасом к тому же. При большом желании можно и 32-ю «резину» воткнуть. А если еще проставки использовать...

Как же все-таки осуществлялся лифт? Да самым банальным и простейшим способом, которым джиперы будут лифтовать свои аппараты, покуда на них остаются рессоры — переносом оных из-под мостов поверх них. Дешево и сердито. Надо-то всего после этого лишь углы тяг подкорректировать, да «аморты» «подлиннее» поставить. В нашем случае хозяин не пожадничал и раскошелился на Monroe Adventure (хотя, думаю, и отечественные амортизаторы с некоторой адаптацией ему подошли бы), поставив таким образом точку в нехитром, но кардинальном подъеме рамы с кузовом над дорогой. Тем не менее общая внедорожная подготовка с этого, вероятно, только началась. Сделав Samurai способным биться с бездорожьем, можно было побеспокоиться и о менее насущных в лесу вещах. Например, о комфорте. Изначально в салоне и отдаленный отголосок его не присутствовал. Понятное дело, ни о каких центральных замках или стеклоподъемниках речи и не было. Более того, джипчик щеголял ничем не прикрытым металлом дверей, а также матерчатым верхом. Сей вопрос владелец так же, как и проблему с низкой посадкой, решил кардинально. Вместо тента с боков и сверху салон прикрыл металлом. Но не оголенным, а любовно обшитым кожзамом с поролоновым наполнителем. Им же были покрыты внутренние поверхности всех трех дверей. Ну, «музыка» туда, естественно, установилась, люк для стрельбы появился.

Словом, получил Samurai некий намек на комфорт, хотя если глубже копнуть, то это все такой же утилитарно-хозяйственный труженик без электрики и с дверьми, чьи ограничители заменяет некое подобие парашютных строп. Не вышло из «Самурая» внедорожника класса «люкс». А и не нужно. Не тот фасончик. С таким прикидом в город соваться — все равно что со свиным рылом в калашный ряд. Вдобавок на асфальте джипчик будто тот же конек-горбунок. То взбрыкнуть копытцем хочет, то с траектории спрыгнуть. А на скорости чуть за семьдесят Suzuki похож на трудноуправляемый земснаряд. Летит так, как ему вздумается, и народ окружающий пугая, и водителя в особенности. Не для асфальта он!

По некоторым причинам полноценного off-road-теста не получилось: чтобы все качества проверить, надо серьезные грязи принимать. Например, где-нибудь между Иркутском и Кочергатом. Впрочем, в протекторовскую «песочницу» мы все же выбрались, и вот что выяснили. В принципе и до лифта Samurai мог похвастать неплохой геометрической проходимостью (вспомните, короткие фирменные свесы), а сейчас его качества не уступают таковым у крупных джипов. Колеса, конечно, мелковаты, но не надо сбрасывать со счетов восемь сотен кило, за счет которых Samurai, возможно, даст фору настоящим мачо бездорожья. В крайнем случае, и вручную с мостов сдернуть можно. А по-иному и не удастся — лебедки-то нет. Зато есть довольно мощный для такой массы 1,6-литровый мотор, который по определению должен хорошо таскать Suzuki не только по грунтовке. Правда, проверить это, к сожалению, в данный момент невозможно. Машина уже продана и, похоже, людям, купившим ее, сравнительные тесты не интересны. Но вот что можно сказать определенно, так это то, что высоковат стал Samurai для своей колеи. В глубокой наклонной колее и перевернуться не ровен час можно. А так, конечно, хотелось бы его сравнить с «Сафарями»-«Круизерами». Вдруг круче окажется.

Фото автора

2004 г.

Максим МАРКИН
Журнал "А+С"

Комментарии

Можно и дальше наворачивать, вот только смысл!?.... 3 года на стандартном Suzuki Jimny (JA71, двиг. F5A (543cc) 52л.с. механика), за глаза хватает... Резина стандартная нивовская 16". Уезжал с полной нагрузкой туда, куда подготовленному Сафарю или TLC проблематично.... И надёжность, и ремонтопригодность на уровне вполне приемлимом.. И цена.... 1989г. 39000т.км, хорошее состояние - 1800$, окупилось и не жалею...
1
1
Ответить
Здорово. Стоит попробовать самому.
1
 
Ответить
а какой дизель может подойти ему?
4
1
Ответить
Sasa
Да ладно вы над малышами изголяться, сам юзаю паскудика не согласен на счет внедорожных качеств, паджериков вытаскивать приходилось.
А вот по поводу новых сузук автор прав похоже, те что 200х гг пошли это уже друзья црвишки и рава, а жаль хорошие аппараты выпускали.
1
 
Ответить
Санкт-Петербург
Ну что за отстой в наше время джипом называется!
Кроме Дайхатсу Роки ничего маленького проходимого и на рессорах, уже купить нельзя, да и тот только до 95г делали.
 
 
Ответить
Аксакал
Так стоит брать или нет?
4
 
Ответить
Это НЕ джип.
2
22
Ответить
Прошу не спорить! На вкус и цвет товарищей нет.
Эта лошадка заткнула за пояс Ниву не говоря о больших внедорожниках как по лесу и по снегу. Лучшше подскажите где можно купить ДВС F5A или другой похожий по креплению.
Не могу найти.
5
 
Ответить
А почему это НЕ джип? потому что это не Jeep ?-)) Согласен. Это Suzuki. А если имеется в виду что это не внедорожник, то не понимаю.
2 неразрезных моста (блокированных), раздатка, короткая база, рама, минимальные свесы,надёжность конструкции (балки и проч). Довьте к этому распространённое мнение о "неубиваемости" подвески сузуки, широкий ассортимент наборов для лифтования и трофи-подготовки посмотрите таблицы соревнований трофи-рэйдов и делайте вывод.
9
 
Ответить
Денис
Внесу посильную лепту зачитайте - Отзыв о Suzuki Jimny Wide Сам Джимню юзал, это как аффтор сказал действительно блоха, но с таким потенциалом, что остальным и не снилась - это я про рафы и срвэхи !!!
6
 
Ответить
5лет езжу на ниве, хочю поменять на самурая,в Новосибирске не могу найти,
2
 
Ответить
У меня Самурай 1986 года, довелось и переворачиваться,и выстоять в аварии: Гольф2 весь фэйс себе разбил до лобового об мой бампер. Вообще для нашей местности и наших "дорог", думаю, это самая подходящая машина. Мы её в семье называем "Козочкой", только куда она не карабкалась! Машина очень хорошая.
Одна проблема- запчасти. Пришлось менять одну рессору, так делала её на заказ, амортизаторы от Нивы подошли, правда передние переделывали, были слижком коротки. Были бы хорошие мужские руки и смекалка, всё можно сделать.!
2
 
Ответить
Усолье-Сибирское
А все таки на НИВЕ можно уехать гораздо дальше, чем другие джипы и даже подальше самурая. Это проверено в Австралии на ралли. Там дальше НИВЫ проехали только полугусеничные и гусеничные машины.
1
12
Ответить
chico
Да ну конечно!
Сравнивать специально подготовленную к ралли Ниву со стандартным Самураем ( Джимни. Вы ЕГО так обработайте, как обрабатывают машины для международных соревнований, и потом сравните.
Машинка изумительная... я не эксперт в автомобилях, но Сузуки Джимни - это вещь. Влюбиться можно, честное слово.
Для меня (и тем более моих близких) только одна, но критическая проблема - недостаточная ширина салона, тесно в нем в полном смысле слова. При поднятом стекле левую руку просто прижимает к боку и через час-два езды уже будешь думать о том, как бы поскорее остановиться и размяться. Сделали бы модификацию хоть на 10 см пошире или хоть с выпуклыми на уровне руки дверьми - просто не было бы цены! Да еще и за те деньги, какие за него нового просят - вообще конкурентов нет для поездок на природу (но, правда, только одному или вдвоем).
А так - увы. Слишком маленькое пространство внутри. Но в остальном - чудо игрушка.
8
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2056
Вот он "Проходимец без страха и упрека"
9
1
Ответить
Тот кто скзал, что это не джип, тот мягко говоря просто случайный прохожий и заблудился в своем компе... Авторитетно зявляю, что в мировом автопроме лучшего "ПРОХОДИМЦА" на сегодняшний день просто не существует. Поставил бы Десятку.
14
 
Ответить
torre
НЕ НАДО ГНАТЬ НА САМУРАЯ!!! это самый лучший болотоходец. Да, при его размерах и массе в 900кг, он не производит впечатление грозного проходимца, ну дык этого и не надо, вчера вернулся с трофи , на болотном спецучастке он промчался как по обычной дороге, в то время как другие "проходимцы" сидели по 4 часа. Так что не надо гнать на малыша!!!
16
 
Ответить
Эта машинка занесена в книгу рекордов Гиннеса - на ней два психа заехали на высоту 6600 метров над уровнем моря - по леднику, по скалам, с таким разреженным воздухом, где и человеку-то дышать трудно, не то, что движку. А на более крутых и именитых внедорожниках люди обделались.

так что Самурай - это диагноз в самом лучшем смысле слова.
11
 
Ответить
Волгоград
продам самурая в хорошем состоянии. цена 170 т.р.
9
4
Ответить
Koshmarikuss
Напиши подробней про сей жип., хочу купить себе, но попадаюца либо дорогие либо убитые
 
 
Ответить
Стал владельцем этого конька-горбунька, нашел его в усть-куте иркутской обл.
До этого было много разных внедорожников, но такой проходимости не встречал, цены теперь ему незнаю.
 
 
Ответить
vitom
Привет всем! Мой друг делает вездеходы на колёсах низкого давления - камеры от тракторов. Так вот он имея ижевский двухтактник и вес трёх мотоциклов вытащит любого откуда угодно! А джими или самурай это к тому же машины а не самокаты:) и всяко, секрет проходимости не в мощности и размерах... это направление понтов(тем кто не думает) Сейчас езжу на Дамасе...не обладая особыми внедорожными качествами (задний привод) эта машина порой удивляет своими возможностями - чисто из геометрии. Да и размеры позволяют проехать, даже когда звонят и говорят -" оставляй машину на асфальте, сюда не проехать..." - проезжаю по тропочкам меж деревьев на простой дорожной резине. из окна этого автомобиля все эти громадные дорогущие игрушки вызывают улыбку. Может и купил бы Самурая , да вот маловат он ... всё ж таки к фургончику на 8 мест привыкаешь, другого не хочется...
Удачи всем мыслящим !!!
 
 
Ответить
"Да самым банальным и простейшим способом, которым джиперы будут лифтовать свои аппараты, покуда на них остаются рессоры — переносом оных из-под мостов поверх них " -

Лифтовка - никогда не просто , особенно если после этого и ездить ещё надо. Как и любая переделка - авто это " цельный агрегат " , что либо беределать безболезненно для другого - если не "нерально" , то весьма проблематично .
Перенос мостов :
1) какие "углы тяг " пришлось в этом Сузуке подкорректировать - для меня загадка . Единственные тяги , что там есть в рессорном - это рулевые , и удлиленение и ИЗГИБ одной из них - вряд ли можно назвать "корректировкой углов" .
2) при этом мы лишаемся стабилизатора поперечной устойчивости , либо надо химичить с ним .
3) установка колёс большего диаметра + ещё мотор помощнее - проблемы с удержанием мостов от провороты : штатные рессоры с этим не справятся , надо трекшен бак делать .
4) карданы становятся КОРОТКИМИ . Надо новые делать или удлинять родные .
Но это ещё не всё :
5) УГЛЫ КРЕСТОВИН ! На штатные подходят только родные ( не из-за размеров , а именно из-за углов) , при этом переносе - запредельны углы .
Это только так , "поверхностные корректировки " к статье , к одной "главе" .
Для 31-х колёс перенос мостов - не нужен , можно не задирать для этого центр тяжести на таком коротеньком авто + иметь столько перечисленных проблем .
Детали штатные - для Самурая есть , незачем превращать его в "Ниву" . Не в обиду друзьям-Нивоводам .
А вот продажные комплекты для "строительства" в 99% - ДЛЯ ЕЗДЫ НЕ ГОДЯТСЯ : именно для езды , для "переделок" сойдут , для фото . Это отдельный разговор .

Итого : прочитав "бравурную" статью , имеет смысл всё проверить .
2
 
Ответить
вот при случаю приборел JA11V - 660 van Джиммика 1993г.в. Очень прикольная машинка. Бралась изначально для поездок на речку- в лес, просто на отдых подальше от гопоты на десятках с громким шансоном на всю ночь... достало. Хочется тишины и уединенности. А пока машинка стоит на стоянке, кое-где уже заменены расходнички - резинка клапанной крышки, резинка маслозаливной горловины незаменяемая, пришлось покупать всю крышку. В дороге идет новый термостат, помпа, ролик и ремень грм. заодно прикупил прозапас все сальники - по двс, хвостовикам, полуосям. Весной займусь поднырну буду копаться. Заднее сидение вообще снял, оно там как скамейка со спинкой, всёравно только вдвоем ездим. резину поставлю нивовскую, точнее 205 на 16" -видел такую в продаже. борзая, хоть и немного широковатая на штатных дисках будет. ну и ладно. в планах поменяю резинки на рессорах, коренные втулки задних рессор уже приобрел оригиналы. Заменю амортизаторы. Штатные стоят странные - с какой-то крутилкой сбоку. впервые такие видел.
Надо заняться салоном. кондишн забит пылью, пыль видна из салона, если фонарем посветить под бардачком... надо продуть. двс в порядке, контрактный, поменен год назад. турбина вроде работает...
На яму пока не заезжал, чтоб посмотреть снизу, но вижу что гдето масло подтекает. гонит с гидрача, сальника в продаже нет, не предусмотрена замена, придется искать контрактный насос, или чтото мудрить.
Обрадовало то что прежний хозяин никуда не лазил с вазовскими деталями и ничего не люфтовал. Полностью классика. никаких вмешательств.

Ну вроде всё. как уж смог написал... :) всем спасибо за внимание.

фотки нет, может попозже добавлю...
1
 
Ответить
   
Герой
Сообщений: 978
золотая середина это старый давно забытый Роки) и комплектации на все вкусы были. От бензинки 1.6 до дизеля 2.8. и с передом независимым и с не разрезными мостами. И с меж осевым дифференциалом и с подключаемым передом. Вот это была машина!!
Эх,хвост чешуя...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Suzuki Samurai в России