Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Трехлетка (Toyota Camry, 1998 год)

17.06.2005 | 36657 просмотров

Toyota Camry

Достоинства этой машины сложно оценить с первого взгляда. Они проявляются только в процессе эксплуатации Toyota Camry.

Модель последнего поколения (в народе -- "Camry в двадцатом кузове") дебютировала в 1997 году и выпускается по сей день. Автомобиль пользуется огромным успехом в Америке, а вот в России как-то не снискал должной популярности. Объясняется это прежде всего безликой, откровенно американизированной внешностью. Кузов с минимумом наружной отделки воспринимается вытесанным из деревянного бруска. Даже передняя и задняя светотехника присутствует на нем, кажется, только из-за того, что это обязательное для автомобиля условие. Дополняет картину зрительной дешевизны незатейливый салон из светло-серого или кофейно-коричневого (опять же в угоду вкусам янки) пластика. Ощущение такое, будто сидишь просто в большой "Королле".

ОБМАН ЗРЕНИЯ

Toyota CamryТем не менее перегонщики, специализирующиеся на "трехлетках", считают новый Camry весьма выгодным товаром. Автомобиль, как правило, "уходит" без длительных торгов и уговоров: пришел, посмотрел, проверил документы, техническое состояние и -- деньги на бочку. Дело в том, что эту машину покупают в основном те, кто поездил на предыдущей Camry, выпускавшейся в 1991--1996 годах, или на других моделях Toyota. Главный "козырь" машин этой марки парадоксальный: на ходу они воспринимаются гораздо "солиднее" и "приятнее", чем выглядят снаружи. И Camry -- не исключение. Машина поражает великолепной плавностью хода и шумоизоляцией.
А подвеска? Не расхлябанно-валкая и не жесткая, она глотает выбоины с мягкостью и упругостью кошачьих лап. Чтобы понять, насколько приятно едет Camry, представьте себе переднеприводный Mercedes Е-Klasse. А еще знающие люди ценят Camry за феноменальную надежность и выносливость.

Toyota Camry Toyota Camry

РОДОСЛОВНАЯ

Прежде чем приступить к поиску машины, следует учесть, что Camry продается на многих рынках -- европейском, североамериканском и ближневосточном ("праворульные" регионы не в счет). Россия относится к европейскому, так что и система послепродажной поддержки автомобилей (сервис, запчасти) ориентирована на евроспецификацию. Впрочем, быстро доставить "неевропейскую" запчасть или пройти техосмотр со светотехникой американского стандарта сегодня -- не проблема. Главное -- машины в американской и арабской версиях в свое время ввозили не потому, что они чем-то лучше "европеек", а чтобы сэкономить, в том числе и на таможне. Посему среди "американок" и "эмираток", ввезенных в Россию новыми, практически нет машин, растаможенных с полной уплатой установленных платежей. Не исключено, что однажды государство вежливо попросит доплатить.
Итак, ищем Camry в европейской спецификации. Сразу можете исключить из кандидатов модели с американским (VIN начинается с "4Т") и австралийским ("6Т") "прошлым". Рассматривать можно только изготовленные в Японии автомобили, о чем свидетельствует VIN-номер, начинающийся с "JT". В этом случае американскую версию можно выявить по размеченному в милях спидометру и отсутствию значка евростандарта (буква Е с цифрой в кружочке) на стеклах светотехники. Ну а признаком ближневосточной спецификации является надпись арабской вязью на зеркалах заднего вида и различных инструкциях-предупреждениях под капотом. И все же самый верный способ выяснить "родословную" -- переписать все данные с подкапотной идентификационной таблички и показать их сотруднику отдела запчастей в любом авторизованном "тойотовском" техцентре.

РАССМОТРЮ ВАРИАНТЫ...

Toyota CamryCamry последнего поколения можно купить только с кузовом "седан" -- "универсал" ушел в прошлое вместе с предыдущей моделью. Поэтому выбирать придется, по большому счету, только двигатель: четырехцилиндровый объемом 2,2 л либо трехлитровый V6. Даже КПП -- ручную или автоматическую -- можно получить лишь при условии четырехцилиндрового мотора, а мощный V6 однозначно приговаривает к "автомату". Минимальная и максимальная комплектации настолько близки, что принципиально различаются только обивкой салона: велюр или кожа. На трехлитровых машинах встречаются оба варианта, а более скромный "два и два" обычно подразумевает велюр. В кожаном салоне передние кресла снабжены электроприводом и, как правило, обогревом, а для "велюровой" комплектации это опции. Кстати, проверьте работу обогрева сидений, особенно водительского. Если "филейная" часть тела ничего не ощущает -- значит, придется заменить нагревательный элемент в подушке, который стоит $211. Пожалуй, это единственная характерная болячка в электрооборудовании. Еще машина может оказаться с люком в крыше или без него; с двумя или четырьмя подушками безопасности. Остальные средства обеспечения комфорта -- электропакет и автоматический климат-контроль -- вы получите гарантированно.
На рынке присутствуют как привезенные из-за границы экземпляры, так и те, что все свои километры намотали по России. На сегодняшний день средний пробег машин составляет 80--120 тыс. км, и большинство из них находится в хорошем состоянии. Тем не менее не забывайте, что три года или 100 000 км пробега -- это первый переходный возраст для Camry, когда требуется замена всех технических жидкостей и многих расходных деталей. Поэтому многие владельцы, зная, что машину скоро продавать, игнорируют выполнение предписаний. Особенно грешат этим прижимистые европейцы. Соответственно, полная ревизия машины на фирменном техцентре перед покупкой обязательна.

СКУЧНАЯ ИСТОРИЯ О ДВУХ БРАТЬЯХ

Toyota CamryЧетырехцилиндровый двигатель модели "5S-FE" отлично зарекомендовал себя еще на предыдущей Camry. Помимо регламентной замены масла и фильтров, он будет требовать довольно частой замены свечей, для которых пробег в 20 000 км на нашем бензине -- рекорд. Кстати, масло в свечных колодцах (встречается очень редко) -- не повод для паники. Течь устраняется элементарной посадкой колодцев на герметик.
Остальные работы по обслуживанию мотора минимальны. Например, ремень ГРМ меняется только через 100 тысяч км ($160 с работой), причем первый раз без привычной в этом случае замены роликов. При повторном обновлении ремня помимо пары роликов ($125) наверняка потребуют замены водяная помпа ($205), а также передний сальник коленвала и сальник распредвала ($12).
Трехлитровый V6 модели "1MZ-FE" по характеристикам и внешнему виду является почти копией трехлитрового мотора предыдущей Camry, склонного к перегреву и прогару прокладок головок блока. Но не зря двигателю был присвоен новый индекс -- его конструкция изменена, и он полностью лишен этого недостатка.
Все, что сказано про обслуживание четырехцилиндрового двигателя, справедливо и для шестицилиндрового, за исключением того, что свечи с платиновым напылением электрода, применяемые на V6, служат 40--50 тыс. км. Столь редкая необходимость замены полностью оправдывает более высокую стоимость "платиновых" свечей -- $12 за штуку, а не $3. Рассказ о моторах получился предельно скупым. А как же мелкие пакости системы питания и управления двигателем, ставшие в наших условиях нормой? Ну, не "летят" на моторах Camry бензонасосы, форсунки, различные датчики и высоковольтные провода. В них даже гидрокомпенсаторы клапанов никогда не стучат -- потому что их просто нет. Обе коробки передач абсолютно беспроблемные при условии замены в них масла через 40 000 км. На автомобилях, оснащенных "механикой", сцепление при правильной эксплуатации служит порядка 150 000 км. Правда, оригинальный комплект сцепления (менять лучше в сборе), как и все японские запчасти, недешев -- $335.

КАК ЗДОРОВЬЕ? НЕ ДОЖДЕТЕСЬ

Toyota CamryЕдинственное слабое место в подвеске -- чашки верхних опор передних амортизаторов на машинах до 1999 года выпуска. Они выходят из строя уже на 20--30 тыс. км и начинают противно стучать при проезде выбоин. Новые чашки с подшипниками и подкладками под пружины стоят $312, а на их замену отводится три нормо-часа.
Если вопрос с чашками закрыт, то через каждые 30 000 км вам предстоит менять резиновые втулки стабилизатора (затраты копеечные) и примерно раз в два года оживлять закисшие от соли и грязи тормозные суппорты -- как правило, передние. Дорожная соль также намертво прихватывает болты-эксцентрики, регулирующие углы установки задних колес. Поэтому, если предстоит ехать на "схождение-развал", пару болтов лучше купить заранее. Жизнь тормозных дисков сильно зависит от стиля езды, но передние служат 60--100 тыс. км, а задние -- в полтора раза дольше. В среднем на 100 тыс. км хватает амортизаторов и стоек стабилизаторов.
Остальные детали -- рулевые тяги и их наконечники, шаровые опоры и передние рычаги с сайлентблоками, все шесть реактивных тяг задней подвески -- остаются родными на машинах даже с пробегом 150--170 тыс. км, если не было нештатных ситуаций. По опыту предыдущей Camry (машин последнего поколения с таким пробегом пока нет), серьезные "болезни" появляются примерно к двумстам тысячам... Заметьте, по нашим дорогам! Следовательно, если взять машину с реальным на сегодняшний день пробегом в 80--100 тыс. км по Европе, то у вас в запасе остается еще 120--140 тыс., перед тем как "доверить" крупные траты следующему покупателю.

БЛАГОДАРИМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ "ТОЙОТА-ЦЕНТР СЕРЕБРЯНЫЙ БОР", (095) 199-5977.

TOYOTA CAMRY 2,2 3,0 V6
Рабочий объем (куб. см) 2164 2995
Мощность (л.с.) 131 190
Максимальная скорость (км/ч) 200 220
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,4 9
Расход топлива шоссе/город (л на 100 км) 6,9/8,7 12,2/16,2

ЦЕНЫ НА А\М TOYOTA CAMRY В МОСКВЕ (на октябрь 2001 г.) 2,2 3,0 V6
Год выпуска Цена
1997 $12 500--14 500 $17 000--19 000
1998 $14 000--16 000 $18 000--21 000

ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ
Фильтр масляный $5,5
Фильтр воздушный $28
Фильтр топливный $35
Колодки тормозные, пер./зад. $80/68
Диск тормозной, пер./зад. (шт.) $165/156
Шаровая опора (шт.) $78
Рычаг передней подвески (шт.) $295
Реактивная тяга задней подвески (шт.) $89--118
Фара в сборе $260
Фонарь задний в сборе $105
Бампер в сборе, пер./зад. $431/449
Стекло лобовое $650
Стекло двери $140--170
Крыло переднее $350

СКУПОЙ НЕ ЗАПЛАТИТ ВООБЩЕ

Цены на оригинальные запчасти дилеров Toyota порой воспринимаются с трудом. Можно ли сэкономить? На независимых производителей в данном случае рассчитывать не приходится. Это на немецких автомобилях из качественного "неоригинала" можно собрать все шасси и полдвигателя. А для японских машин широкая номенклатура неоригинальных деталей появляется только лет через пять после снятия модели с производства. На сторонних колодках, ремнях и фильтрах особо не сэкономишь. А дешевое тайваньское кузовное "железо" еще не факт, что подойдет, и тем более нет никакой гарантии, что через два года оно не проржавеет насквозь. Пожалуй, единственным, на сто процентов оправданным "неоригиналом" является финское лобовое стекло, которое стоит $120. Таким образом, остается искать только более дешевые оригинальные запчасти. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сейчас хватает мелких фирм, специализирующихся на "тойотовском" "оригинале". Чтобы составить представление об уровне цен у них, можете смело сбрасывать с приведенных в тексте и таблице цифр процентов 25--40. Все зависит от наименования детали, наличия ее на складе и срочности заказа, если таковой не окажется (срочный заказ крупногабаритной запчасти иногда приравнивает цену к дилерской).
Наконец, "разборка". Здесь имеет смысл покупать детали, умершие не своей смертью. Я, например, обнаружил вполне приличную фару за $60 и свежую автоматическую коробку с битой машины за $1200. Ее работоспособность гарантировалась при условии установки на местном сервисе. Правда, по словам работников "разборки", детали на свежие модели -- редкость.

ФОТО СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ

2001 г.

АЛЕКСАНДР КОНОВ
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Я юзал такую лайбу - только положительные впечатления от всего))))))))))))))))))))))))) ))))))))))))))
9
4
Ответить
Помогите купить camry в Казахстане 2000-2003г За 9000-12000$
2
3
Ответить
Барон
Господа! Тачила что надо!!!!!! Для каждодневной езды лучше нет!
Азико -- в Казахстане самая крутая Автогазета "КОЛЕСА", там ищи! Очень хорошие предложения можно встретить!!!!!!!!!
Удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
3
3
Ответить
У меня сейчас camry 2003г. хотел поменять на vista ardeo.
но полазив по нэту усомнился в смене авто. Кто что скажет?
2
1
Ответить
Keng
У меня Камри, тройка. Мощная и классная тачка, правда и кушает хорошо, но я не жалею.
5
2
Ответить
Карсончик, езди еще три-пять лет и не парься!
 
 
Ответить
Саня
Хочу купить камрюху 94-95год за 130-140руб, что скажете, посоветуете?
6
2
Ответить
У меня Грация Седан 98г- 2,2 литра, езжу полгода - одно слово АМЕРИКА! Надпись на домкрате - MADE IN CANADA, надпись на ковриках(паласах) - MADE IN USA!!! Хочу 2,5 - РАКЕТА! За старые камрюхи могу сказать только то, что ходовки идентичные, ценники реальные, по сравнению с Вистами и Коронами. БЕРИТЕ КАМРИ, ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ!!!
2
 
Ответить
Surf
Всем привет, Камрюха в 30-м кузове супер с подвеской за 2 года ничего не делал серьезного...продал другу и он еще год проездил...взял в 40-м просто песня!!! такое ощущение что японские машины вообще не ломаются!!! думаю грацию брать ...страшновато как то а вдруг не повезет!!! КАМРИ СУПЕР!!!!
5
1
Ответить
Камри она вэзде Камри. Посмотрите кол. ввозимых в Россию, и станет все понятно, она не достижимый лидер, в том числе по продажам!!! И не только в Росиии. Ведь согласитесь нельзя стока народу, ввести в заблуждение. Это по истине "НАРОДНЫЙ" авто. Удачи на дорогах!!!
7
1
Ответить
Помогите-у меня Камри 1988 года 2.2
щуп для масла кривой скажите это так и должно быть или
нет.Ведь машина Класс!.а Ав от.Хочу удостоверитс..
Помогите
4
4
Ответить
Вадя Барнаул
Год назад купил Camry Gracia 98г.Жена не поверила что такие
машины бывают.Песня.Впечатления только плюс!Однако на пробе
ге 140 тыщ запела помпа,захрустел насос кондея-но работает
отлично.Чашки передних амортизаторов грохочут,как и написа-
но во всех комментариях.В общем тачка- то супер, да вот денег на ремонт жалко!Еще что удивило,не очень удобная сидушка,регулировок не хватает.В городе не замечаешь,а на
трассе после 200-300 км.ноги затекают.А вообще,всем советую
купить Камрюху,после нее другие кажутся танками.Не считая
конечно Мерсов,Ауди и БМВ.
1
2
Ответить
Могу продать КАМРИ европейка, 3 литра на мехе, кожа подогрев, абс, круиз, 1994г.в. или обмен
 
2
Ответить
Дорогие друзья! Много ездил с 92г.в основном на немецких авто. Сейчас пятый год на японках в данный момент камри 20 кузов пробег 200000км. Оказывается если делать своевременные профилактические работы(имеется в виду замена колодки,масло,ремни.)То в отличии от немцев эта машина вообще не ломаеся,что очень приятно.
4
2
Ответить
Олег777
Машина супер(БЫЛА 1999г.в.2,2 автомат).После камри купил Форд-Фокус2(2007г.в.),полная фигня.Сейчас опять беру КАМРИ.Кто хоть раз покупал такую машину,МЕНЯ ПОЙМЕТ.
5
1
Ответить
Подскажите пожалуиста, у меня камри 1997 г.в., объем 3 литра, американец, в моторе стучат не понятно что, это точно не из за бензина что бы стучали клапана, толи форсунки, хотя пусть будет форсунки, сколько можно потратить чтобы сделать? Буду ждать серьезного ответа!
2
1
Ответить
Присоединяюсь! Езжу 5 лет с 2002 года на американке 1999 года выпуска. Супер!!!!!!!!! Да, очень простая,да без наворотов, НО НАДЕЖНАЯ!!!!!!
9
1
Ответить
Не чего не нашел про мою камри 97 года SV 41
 
1
Ответить
У меня Камрятка SV-41 1997г. двушка, пр.руль на автомате. Езжу год, брал у тестя около 120тыс. пробег. Сейчас за 150. Брали, как потом выяснилось, с битой попой, но ходовая в поряде. Только положительные отзывы. Заменил сразу ГРМ с роликами, да жидкости - вот и все. Да, свечки любит, да передок слегка бряцает, хотя каяба стоит. Масло в движке темнеть быстро стало. Кто подскажет? ;)
1
1
Ответить
master100
За рулем японца с 1997 г. Первой была Т-Сorona 1,5л, так называемая народом - зубатка. Вопросов не было, за ислючением направляющих передних суппортов. Клинили падлюки. Износ колодок, расход топлива был соответственным.Правда это было из-за собственной неопытности и страха перед импортным Авто.
С 2003 года за рулём Камри Sv-40 1,8л 1996 г. Очень надёжный автомобиль. Для дальних поездок просто супер. Вдвоём в 5.00 стартуешь из Питера, а к 24.00 уже под Ростовом и не очень устаешь. Расход по трассе около 7 - 7.5л. Очень комфортный ход. А еще в этой машине очень хороший обзор с водительского места, ни в одном авто так удобно себя не чувствовал. Брал с аукциона с пробегом 53000 км. Уже на одометре 256700 км. Кроме жидкостей и расходников в установленные сроки ничего не менял и не делал. Правда если, что ставлю то только оригинал. И масла и жидкости самые лучшие. Люди кто надумал брать Камри не сомневайтесь - машина стоит уважения и покупки. А в остальном всё зависит от прокладки "между рулём и сиденьем".
2
2
Ответить
Телега впоряде - берите не пожалеете.Кроме вышеперечисленных - никакой хроники..У меня 1997г. 2,2 - трассу держит уххх!!!
6
1
Ответить
вася 01
У моих знакомых было довольно много таких машин, и седанов и универсалов,(японского производства) у всех 5 s fe, у одного 2,5 был (если не изменяет память индекс 2 MZ, мож ошибаюсь), машина говорят - класс, но расход зимой их как-то не очень радовал,и отмечался плохой пуск в холодную погоду (ниже - 20). Меняли все что нужно все равно такая же картина. Причем расход у 2,5 был аналогичен 2,2 мотору, литров 12 -15.
1
1
Ответить
На Камри 1996 года проблема с запуском. При повороте ключа на панели загорается индикация датчиков. Однако стартер не крутится, слышен негромкий щелчок. Аккумулятор исправен, предохранители тоже. проблема либо в стартере либо в реле? Подскажите, что может быть? Началось после того, как по мокрой дороге после таяния снега немного поездил (лужи были). Двигатель 3S 4 вд.ДВС контрактный.
2
3
Ответить
МИХАЛЫЧ
Олег777:
Машина супер(БЫЛА 1999г.в.2,2 автомат).После камри купил Форд-Фокус2(2007г.в.),полная фигня.Сейчас опять беру КАМРИ.Кто хоть раз покупал такую машину,МЕНЯ ПОЙМЕТ.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Camry в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Камри.
Посмотреть всё о Тойота Камри
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром