FJ Cruiser "Синий АРА" — это любовь и ненависть, радость и отчаяние, постоянный повод для скандалов в семье, но при этом это наша гордость. На нём можно ездить каждый день на работу (а иногда и плавать). Можно возить семью в горы, а можно и туристов в Монголию. Он может как радовать, так и доводить до бешенства.
Автомобиль был приобретен в 2014 г. Выбирая повелся на то, что летние шины в комплекте были уже грязевые, только, как оказалось потом, протектор стёрся до сликов. И пришлось брать новые и размером чуть побольше.
Внешний вид/кузов:
— резка арок и перенос вглубь опоры кузова на раме в стиле Arctic Truck, реализация Никита Пучков 54trophy (это, пожалуй, поворотная веха в строительстве машины);
— экспедиционный багажник ACT (Казахстан);
— фендера Bushwacker;
— передний силовой бампер с лебедкой, силовые пороги (изготовление —Вадим Ермаков);
— задний силовой бампер под лебедку с калиткой и креплением канистры (изготовление — Никита 54trophy);
— бодилифт 1.5 дюйма США;
— покраска всего обвеса и бамперов в Linex (Руслан Linex Altai, https://vk.com/linexaltay).
Тормозная система:
— комплект (Power Stop K138) перфорированных дисков (перед/зад) с керамическими колодками;
— диски DBA и керамика Hawk;
— комплект усиленных тормозных шлангов (перед/зад) Goodridge.
Передняя подвеска:
— однотрубные спортивные амортизаторы Fox Racing 2.5;
— защита амортизаторов (чехлы) Icon;
— подменные амортизаторы IronMan переделанные под больший лифт (реализация — Вадим Ермаков);
— нижнее ухо амортизатора DvOffroad (Артём) под сайлентблок;
— верхний рычаг под лифт на ШС DvOffroad (Артём);
— усиление опоры верхнего рычага DvOffroad (Артём);
— усиление поворотного кулака DvOffroad (Артём);
— рулевой наконечник с Toyota Tundra переделанный для FJ DvOffroad (Артём);
— отбойники Timbren;
— защита нижних рычагов Ricochet.
Задняя подвеска:
— пружины TJM прогрессивные LC100/105 + 50 мм;
— однотрубные спортивные амортизаторы Fox Racing 2.0 с бачком;
— подменные амортизаторы Tough Dog для LC100;
— отбойники Timbren;
— регулируемые рычаги TotalChaos (4 шт) + DvOffroad (Артём);
— нижние рычаги со смещённым центром втулок (под больший ход подвески);
— регулируемая тяга Панара TotalChaos + DvOffroad (Артём);
— перенесено выше нижнее крепление амортизатора;
— защита нижней части амортизатора DvOffroad (Артём);
— защита крепления нижнего рычага к раме DvOffroad (Артём).
Топливная система:
— установлен кит топливного насос от URD USA: перенос топливного фильтра наружу;
— топливный насос DeatschWerks 255 LPH (2 шт);
— дополнительный топливный бак от LC Prado 120, подключенный по полностью автономной схеме реализация Мастера 4х4.
Двигатель:
— полностью перебранный 1GR-FE (работы закончены в феврале 2017 года), из прежнего остались только блок, коленвал, распредвалы, ГБЦ; полностью оригинальные запчасти.
Трансмиссия:
— тюнинг АКПП в Мастерской Александра Соколенко (Harvest);
— установлен радиатор АКПП (родной теплообменник исключён);
— редуктор переднего моста опущен на 4 см (реализация — Вадим Ермаков);
— FJ Scuba mod вывод всех сапунов;
— передний редуктор LC Prado 150, двигатель 2.7 л, пара 4.56;
— главная пара в заднем мосту Nitro Gear 4.56 под штатную блокировку.
Салон:
— потолочная консоль от Chevrolet Suburban;
— коврики перед/зад Husky;
— рукоятки на селектор АКПП, раздатки и ручник Real Wheels;
— передние сиденья Lexus GS350 (подогрев/вентиляция/все регулировки на обоих сиденьях);
— поднятие сидений на 4 см;
— спальник длинной 185 см (изготовление — Артем).
Электрика/электроника:
— два аккумулятора Optima 65Ач и 75 Ач;
— в головной свет установлены биксеноновые линзы;
— навигатор Garmin;
— лебёдка спереди Smittybilt XRC 9500, сзади Runva 9500;
— сферические боковые зеркала от японской версии FJ, с подогревом;
— размыкатель плюса, размыкатель плюса на лебедку;
— дополнительное освещение: люстра вперед, два фонаря назад и два по бокам;
— дифлок ХАК (можно блокировать задний мост в любом положении раздатки);
— отключение стабилизации и ABS;
— рация Optima 778.
Мозги:
— ЭБУ прошит под Евро-2;
— Unichip с 5-ю топливными картами и пятиканальным переключателем;
— SprintBooster.
Впуск/выпуск:
— проставка на дроссельную заслонку Poweraid Spacer;
— нулевик Volant + фильтр от Caterpillar;
— катализаторы удалены и установлены резонаторы;
— шноркель Safari;
— банка TRD.
Шины/диски:
— лето Goodyear Wrangler Kevlar 315/75R16; зима Yokohama g072 315/75R16;
— лето реплика Rays 16/8 ET-25; зима американская ковка CenterLine Rays 16/10 ET-17 + проставки 35 мм.
Один из вариантов развития — установка мостов от LC80, Patrol Y61 или более радикальный вариант мостов DANA60.
На ближайшее будущее. Установка ограничительных строп на задний мост (ограничение хода на отбой). Изготовления и установка специального верхнего рычага передней подвески под лифт 4 дюйма. Полировка кузова и обработка керамикой. Полный разбор и обработка днища машины (пескоструй, гальваника, грунт, покраска, Динетрол). Модернизация нижних рычагов передний подвески под установку второго амортизатора с регулировкой (сжатие/отбой). Перетяжка салона (руль, пластиковые детали, потолок).
https://www.drive2.ru/r/toyota/817583/,
,
, https://barneos22.ru/article/2721