Доброго времени суток! Решил написать отзыв, так как на работе скукота, завтра в отпуск, а работать нет настроения. До ВАЗ 2112 было у меня много разных машин, которые покупались под разные нужды.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Первая моя машина, любовь и воспоминания на все жизнь – это рессорная Тойота Калдина 93г., автомат. Вот на неё мой отзыв
Отзыв о Toyota Caldina Крепкая, вместительная, неприхотливая лошадка, была у меня 1,5 года, работал я на ней в такси, клиенты многие отмечали, то машина классно сохранилась. Продал в Прокопьевск в деревню, из вложений только рейка подтекала, было стыдно после продажи из-за этого.
Далее была у меня Тойота Королла Церес 94г., купил её у брата в удовлетворительном состоянии, и восстановил ее до очень хорошего, приобрел за 80 т.р и вложил за 7 месяцев владения еще 80 т.р. В основном конечно занимался комфортом и красотой, т.е новые стойки все четыре, шумка, поставил красивое литье+новую резину, чехлы новые и так далее. Машина не плохая, но слабая кузовщина (конечно в сравнении с Калдиной), бампера с клипсов слизали часто. ДА и низковатая она, ставил на Церес проставки 3 см., стало гораздо лучше. Фары не светили вообще, конструкция непродуманная ИМХО. Масло жрала сильно. Капиталил двигатель на СТО, а все ровно подъедала. Работал на ней тоже в тачке, клиенты помоложе вообще балдели от моей тачки, записывали мой телефон и говорили: Нам нужны таксисты с классными тачками (в то время 2007-08 год ездили в основном на жигулях и на короллах и спринтерах). Лишили меня прав за встречку и решил я продать её, чего будет стоять! Хотел выручить 105-110 т.р, а перекупщики молодые пацаны забрали ее у меня за 120 т.р. и в тот же день поставили 135 т.р. Ну я то знал, что она не стоила того, геометрия на рушена (брат на скорости 80 км. заехал на бордюр), все тяги, наконечники и шаровые поменяли, но резину подъедала. Был удар в зад. Фонарь разбитый задний. Радиатор подтекал. Масло уходила, правда не сильно критично. Вот из-за всех выше сказанных касиков я и продавал дешевле, ну перекупы все это видели, но сказали тьфу фигня, ну фигня так фигня.
Далее я нашел в отличном состоянии Тойоту Старлет 98г.в., на палке, поездил на ней и понял расход топлива минимальный, сплошная экономия это хорошо, но посадка не удобная, в конце смены (в тачке) колени болели, да и она была еще та капсула смерти. И продал я ее через 3 месяца за два дня, купил я её за 127 т.р. продал за 125т.р. и опять же перекупу местному. Он отметил состояние машины на отлично. И перепродал ее женщине, она ездила на ней года два точно, часто видел ее в городе у нас. Бывало я, подходил и здоровался со Старлеткой, говорил ей теплые слова.
И вот мне ударила в голову «желтая вода» и я начал «вошкаться», а если и в правду правый руль запретят, и стал смотреть левые руль, жигули в сторону, выбрал пару Дэу Эксперу и Нексий и поехал на просмотр, нашел классную красивую ухоженную Нексию 97г. на обалденном 15-том литье и низко профильной резине. Как я ошибался на счет хорошего состояние машины, вспоминал епть ти мать очень часто, ремонт каждый день да через день. Владел я ей 5 месяцев, опять же работал в тачке на ней. Менялось на ней все, что можно и нельзя, удивляла настолько слабая ходовка, железо сыромятина, двигатель надежный опелевский, но кто один датчик выскачет, кто другой. Меня поражало, как можно было выработку заработать даже на штоках задней ступицы, где подшипники (металл ну очень слабый), подшипники вылетали раз в месяц постоянно. Опять же я первый раз встретил такое - гайки которые закручивают ступицу, чтобы они были одноразовые, т.е закрутил и выкрутил, выбрасывай, резьба мелкая просто срезается. Так самое интересное в городе у нас их просто не найти, бывало, ездил за гайками (покупал про запас)+ запчастями в Новокузнецк, соседний город. Что-то сейчас вспомнил про Нексию, и захотелось мне написать злобный отзыв про неё. Конечно, вы в комментариях напишете отжатый попался тебе аппарат-ДА это так, но качество сборки и качество запчастей хуже, чем жигулевские (сравниваю с двенашкой). Так же могу сказать, что литье на 15 я продал, прям сразу и поставил штатные на 14 и не из-за этого подшипники и ходовка сыпалась. Таксовал у нас в тачке мужик, вот он говорил: «Я работал у себя в Узбекистане на заводе этом и собирал именно Нексии, не посоветую никому, одни зазоры чего стоят, на жигулях все гораздо лучше». Ладно, про эту мою тачку могу много чего говорить и рассказывать, но все точка (выдохнул). Если есть, у кого-то другое мнения на счет Дэу Нексии, пишите, продолжу дискуссию.
Дальше думаю, без японского автопрома скучно, хоть и дороже запчасти, но надежности не занимать. И купил я черную Тойоту Калдину 93г.в. автомат, суперовая, двигатель 3S-FE. А почему Калдина, ну думаю, понятно вспомнилось после металлолома,моя первая добрая хозяюшка калда. Но захотелось по мощнее. О выборе не пожалел не разу работал в тачке и наслаждался, зимой напрягал расход бенза, но не критично, а еще печка не грела вообще. Чистка всего чего можно, новый антифриз, разбирались и числились радиаторы, стало дуть аж руку сносит, а тепла нет. Тепло в машине до минус 15, а потом клиенты возмущались. Больше -25 брал у отца Тойоту Витц на палке и таксовал на нем. Теплынь, клиенты говорили: да у вас теплее, чем дома. И далее мне опять ударила «Желтая вода в голову», надо менять машину, надоела. Вообще в такси работал каждый день, надоедает и приедается каждая точечка и болтик. Может от этого у меня и возникла любовь к смене машин, жена ругается постоянно, только говорит, сделаешь под себя, продаешь. Да и работу я нашел хорошую, с такси стал работать только в подхват и купил следующее своё чудо.
Ниссан Альмера 96г.в европеец, 1,4 на палке, 3 дверная. Машина очень даже не плохая, привезли ее с Белорусии. Долго думал взять не взять, 3 дверка, да еще и в тачке, но как раз в то время стали поговаривать про запрет и нелегальное такси и я решился, все ровно заброшу это дело. В тачку, правда выезжал в пятницу вечером стабильно, самый прибыльный день гуляют все, да и подвыпившим клиентам какая разница, на чем ехать. Возмущались всего раза два и все,правда, попадались мамочки с детьми грудными, вот тогда я сам извинялся. По эксплуатации: запчасти дешевые именно на кузов 15, на 16 ценники конские (у парня на работе сейчас Альмера, дорого очень дорого все обходится).
Поездил 6 месяца и понял машину надо менять жена беременная, не удобно с 3 дверьми, она говорила нормально, но я подумал ну а как с ребенком будем залазить! По продаже позвонили кроме перекупов, всего 2 человека, потом выяснилось, что сначала позвонила жена, а потом муж. Посмотрели машину сказали да, состояние хорошее, как и написано в объявлении, попросили подождать месяц, я согласился, так как мне было выгодно я купил авто за 133 т.р., а продал им за 162 т.р. Но вместо месяца прождал почти два. Но того оно стоило. Вот и тут думаю, возьму себе чего-нибудь по представительнее и мощнее, выбор пал на Ниссан Лаурель.
Ниссан Лаурель кузов 34, рядная шестерка RB20E. Эта машина у меня была дольше всех два года (позже по ней на пишу обязательно отзыв). Радовала все, кроме расхода топлива от 10 до 20. Машина классная, до сих пор ее экстерьер очень классно смотреться, мягкий пластик, управление климатом электронное, стоит отдельно компьютер на управление воздухом, ну а второй комп, конечно, на двигатель. А какие кресла, да это диваны. Про эту машину могу писать очень долго, полюбил ее, прощал ей все. Вложил в нее очень много сил и денег, но не жилею. Далее через 1,5 года все-таки я понял, чего я переплачиваю за расход бешённый топлива, в планах у меня уже был второй ребенок, что подразумевало еще больше трат, жена то у меня с одного декрета в другой и было принято решение продать, очень долго продавал свой задний привод, ездил на обмены, но машины попадались хлам. Раз мне парень написал обмен в ключ 2112 2002г.в., позвонил ему, поговорили, на машине он 2 месяца всего, хочет подружайку посадить за руль, а та на механике не хочет, понял я, что машина ему моя не подходит, так как кошелёк маленький он сам так сказал. А я ему так тут расход бенза, шесть горшков, он ну и что если будет все плохо, то будет стоять во дворе глаз радовать. Где то через дня 3-4 нахожу объявление продажа 2112 2004г.в, 1500см, 16 клапанная, очень понравилась на вид, пишу ему обмен, а он так я тебе же предлагал сам обмен, позвонил и я понял, что это тот же товарищ, говорит, ошибся (и тут у меня закралось мысль, что то тут не то), позже после обмена выявилась другая странность, на счет машины, об этом далее. Приехал я на встречу, прокатился, посмотрел мне понравилось, а он даже сильно ничего в Лауреле не смотрел, глаза горят, прокатил его, он сказал «давай». Отдал ему в придачу колеса лето на 16, это было сделано для отвода глаз, попадала у меня машина под град, может, кто слышал август 2012, град с яйцо, мне в принципе повезло, машина стояла под деревом и вмятины только на крыше. Ну не знаю как, но он вроде и не заметил вмятины.
НУ,ВОТ,А ТЕПЕРЬ ПРО МОЮ ЛЮБИМУЮ ДВЕНАШКУ БУДУ ПИСАТЬ!
Ваз 2112 нравилось больше всех российских авто, меня всегда привлекали её формы, ее панель и вместимость (в сравнении с четырками и другими жигулями). Двигатель 16 клапанный супер, до этого ездил на отцовской пятнашке 8 клапаной, да!!! Тосклива! Любой обгон подтыкаешь 3 передачу, на двенахе 4, даже если я в салоне один на обгон на скорости еду на 5 передаче тянет замечательно. Когда я ездил первые дни, то ощутил, что это самая не вялкая в поворотах моя машина. Ездил после покупки через неделю в Кемерово+Березовский туда обратно около 700 км.за один присест, динамика мне понравилась, расход бензина смешной. На лаурели до Березовского туда и обратно я тратил 2200 рублей на бензин, а на двенашке 1100 рублей, да еще топливо осталось, компьютер показал 5,5 литра расход по трассе. Пятая передача почти везде, ездил еще раз до Кемерово, впереди было много тихоходов 4-5 передача расход 6 литров. Отлично!!! Что я хотел то и получил экономичность.
Эксплуатация: Полетело реле на поворотники, почти сразу как начал ездить, думаю, ну точно началось счастье (нексия два).Ладно, посмотрим не привыкать, мне иномарки такое выкидывали.
Купил пробег 105 тысяч, пробег сейчас 113 тысяч, итого 8 тысяч, это не много, но если учесть, что у нас город маленький, то накатать много запаришься, не в такси же. Но скажу, что езжу на машине каждый день я системный администратор катаюсь на два офиса+еще 60 объектов обслуживаю, то колеса нужны каждый день и по утрам дочку вожу в садик. Простаивала у меня за 8 месяцев дней 5, когда я коньячок по пивал, но никак не по тех. проблемам. Вообще машина довольно надёжная если сравнить старые копейки,5-ки,6-ки которые были у нас в семье, то это как две разные машины. На иномарках я научился ремонту, сложному ремонту и когда, что то просит моя двенашка, я только улыбаюсь, какой же легкий ремонт, поменять гранату да не вопрос, поменять масло без проблем, релюшку поменять тьфу ты ерунда, что-то открутить за считанные секунды, тоже не вопрос. Вот так кто-то идет с советских машин, на иномарки, а я на оборот и этому в данный момент не сказано рад: Запчасти дешевые, хотя я беру всегда почти самое лучшие и дорогое японские или немецкие, и они ходят, ставьте хорошие запчасти и машина будет ездить и радовать.
Выкладываю весь журнал, что менял и делал за моё владения 8 месяцев:
1) Купил 4 ноября 2013г.
2) 6 ноября замена релюшки на поворотники
3) 6 ноября замена воздушного фильтра
4) 7 ноября диагностика двигателя, показала ошибку датчика детонации, чистые форсунки, чистые свечи. Отдал, что то рублей 700 и тогда я понял надо покупать нормальный бортовой компьютер, чтобы показывал ошибки, что теперь постоянно по 700 рублей выкладывать. Там же на СТО заменил ГРМ+2 ролика. Как меняли ГРМ, так лучше самому поменять, далее опишу. Тут же на СТО сделал диагностику повестки, сказали надо менять рулевые наконечники, я усомнился, купить то я их купил. Но до сих пор не ставил, повторная диагностика на другом СТО через полгода показала все ок с наконечниками. И менял еще подушку заднюю, гитара.
5) 30 ноября граната внешняя левая хрустела 780 рублей+ главный тормозной цилиндр не помню, сколько стоил, он подбегал, надоело подливать тормазуху и поменял.
6) 5 декабря смена масло Рофинол 10W30 в двигатель и залил в коробку Кастрол манул, но густое зараза, застывает в морозы. Поменял резину на Никиан Хахапилиту 5, самая классная резина которой мне приходилось ездить, по льду как по колее, снег хорошо, тормоза хорошо. Единственный минус она мягкая, по трасе едешь и машина плавает. 1756514, поставил на новые железные диски, а литье на 13 продал вместе с зимой Дунлуп какой то айс чего то там, резина не о чем первый раз ездил на ней в Березовский –ужасть, да тем более они колеса шоркали за заднее арки, так что не жалко.
7) 8 января Сигналку поставил с автозапуском томагафк 9020. Где то в тех же числах за тонировал сам заднее полусферы, получилось третий сорт не брак, сойдет детей прятать от гайцев, хотя дети у меня в креслах (да и вообще аквариумы не люблю).
8) 14 января поменял все таки датчик детанации 150руб, со второй попытки нашел нормальный рабочий, и поменял положение дросельной заслонки 200 руб., а ну и в начале декабря приобрел хороший бортовой комп Штат х4 (2400руб.), показывает все, что можно, вот я был рад отдавать не на СТО деньги, а ориентироваться по БК и менять датчики. В тот же день поменял моторчик печки с крыльчаткой, надоело, как дула печка с перебоями, кстати, печка Ташкент, но в ноги плоховата дует. И вместе с моторчиком поменял воздушный фильтр, ой его, поди, не меняли пару лет (фото выложу фильтра). Фильтр 200 рублей, а моторчик не помню 1200 рублей где-то
9) 20 апреля Смена масло Лукоил люкс 10W40+ масленный фильтр + воздушный фильтр, хотя прошлый был чистый (зимой ведь пыли нет, листьев тоже). Поменял теперь уже правую гранату внешнюю 880 рублей.
10) 9 мая заменил заднее стойки (после зимы умерли) Плаза газомаслянные 2400 рублей за пару, посмотрим, на сколько хватит. Родные пружины убрал, а поставил от Ниссан Стеджии, от универсала, машина стала менее вялкая. Эти пружины уменя остались от Лауреля.
11) 10 мая купил резину Nokian Nordman 4 +новое литье на 14 темное
12) 15 мая заднее фары тюнинг. Руль поменял, родной был голубого цвета (фу не люблю этот цвет).
13) 1 июня поменял переднее колодки Финфлэир, тормозят гораздо лучше, чем было, отдал 400 рублей, взял еще заднее Фиадор, говорят классные, но пока не ставил мои живые еще 1100 рублей. Подтянул ручник.
Выше обещал рассказать про вторую странность бывшего хозяина, как то захотелось мне сохранить фото двенахи какая она была, захожу значит на Дром, нашел и не поверил глазам моя тачка на другом литье шести конечном 14 радиусе (фото 3, 4, 5), а продавалось на 13 с выносом литье (машина сто процентов моя), что этим хотел показать бывший хозяин хрен его знает, только догадки.
Также выше сказал, опишу, почему лучше ремонт делать самому, значит сказ как я менял ГРМ на СТО. Оставил, поменяли, вечером звонят, забирайте, забрал, еду, а она не едет и «блин ГРМ по меркам неправильно поставили» прозвенела у меня в голове и шоркает новый ремень об кожух. Приехал к диспетчеру, деваха молодая сразу с наездом да мы не могли ошибится. Позвала Мастеров, приемщиков, сбежались все, человек 8 и тут мне заявляет приемщик так у вас она и не ехала, я чуть не упал, говорю, как не ехала, у меня сегодня ваш диагност диагностику делал, сказал у тебя двигатель как новый. Ладно, говорит диспетчерша, сейчас загоним и посмотрим, если не подтвердится, то вы будете оплачивать разбор и сбор 1500 руб. (чтобы поменять ГРМ, как раз стока и стоит), я говорю, так, а если подтвердится? Вы мне чего будете возмещать, а? Да возместим возместим сказала диспетчерша, голосом таким предвзятым. Загнали в бокс при мне расковыряли, вот говорят все метки на месте, я смотрел смотрел, и говорю да ребята, вы даете на правом распредвале метка уехала, зуба так на два (напомню что на моем движке клапана гнуться только в путь). Отодвинул всех мастер присмотрелся, да как начал матерится, Андрюха…..пи….пи…пи…пи, ты чего сдурел, ты поставил когда метки хоть раз то прокрутил, тот говорит, а зачем? Ты что … пи..пи….пи. Короче мастер извинился передо мной и у меня как камень упал, голодный я, злой, после работы. И давай под наблюдением мастера и меня все переделывать. Говорят у вас тут подушка на двигатели менять надо. Мы вам поменяем, я говорю, валяйте!!! Типа возмещения убытков состоялось. Все сделали и я выехал, перекрестился и сказал, чтобы я еще раз на СТО. Чуть не убили мне двигатель. Все жизнь или сам или звал отца, и меняли на всех машинах сами ГРМ, раз ошибались на первой моей калдине, но тут же переделали. Кстати я вспомнил, мне на Цересе когда двигатель делали от жора масла тоже не правильно метки выставляли, на СТО, мастер сказал, подожди, да есть косяк, минут 30 подождал и все замечательно. Но эти же уперлись как бараны, и все в один голос да не может быть!!!
Вот как то так, езжу пока менять машину не собираюсь, взял ипотеку, денег нет, но мысли, конечно, крутятся, о чем то по больше и по комфортнее. Присматриваюсь к Тойоте Вилл ВС 1,8, Хонде Стрим 1,7. Но ипотека длинная, детки растут, кормить, поить, одевать надо, а двенашка вписывается в мой бюджет очень хорошо. Что вспомню, напишу. Фото буду выкладывать обязательно. Продолжение следует… .