Краснодар, 26-27 сентября
Мега Адыгея-Кубань, 10:00 – 20:00
Fotd Model T 1914
Ретро-кар
Владелец: Георгий Валерьевич Ледовский
Год выпуска автомобиля: 2015
Город: Невинномысск
История автомобиля

1914 год выпуска — автомобилю 101 год! Ранее принадлежал пожарной части из штата Техас.

Ford Model T, известен также как «Жестянка Лиззи» (англ. Tin Lizzie) — первый массовый автомобиль в истории человечества. Выпускался Ford Motor Company c 1908 по 1927 годы. Первый автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями. Это именно тот автомобиль, который изменил Америку и посадил ее на колеса.

Генри Форд сделал относительно доступный для американцев автомобиль благодаря революции в организации труда (применению конвейера вместо индивидуальной ручной сборки) и разумному, не в ущерб качеству, упрощению конструкции автомобиля, что позволило снизить себестоимость.

Несмотря на максимально упрощенную ради массового производства конструкцию, по техническим характеристикам, комфорту и оборудованию Ford Model T не уступал большинству автомобилей своего времени, а по габаритным размерам и объему двигателя соответствовал современным моделям среднего класса.

Автомобиль был снабжен четырехцилиндровым двигателем объемом 2,9 литра (2893 куб. см) и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В конструкции автомобиля были применены такие нововведения, как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач.

Когда появилась «Модель Т», большинство автомобилей в США в 1908—1910 годах стоили от 1100 до 1700 долларов. Начальная цена на фордовский «Т» составляла 825-850 долларов — почти на треть меньше, чем у самого дешевого автомобиля других фирм, при среднем годовом доходе в США на 1910 год в $574 в год. В 1916—1917 годах было продано уже 785 432 машины, причем цена постоянно снижалась и к этому времени достигла 350 долларов.

Модель «Ти» была еще и первым «всемирным» автомобилем, то есть выпускавшимся во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии.

Всего было выпущено чуть более 15 миллионов автомобилей «Форд» модели «Т».

Для управления «Фордом» модели «Т» использовались:
расположенный посередине передней панели кузова ключ зажигания;
расположенные на полу кабины три ножные педали (педаль сцепления; педаль заднего хода; педаль тормоза);
расположенный у левой стенки кабины (на леворульных автомобилях) рычаг ручного тормоза;
расположенные на рулевой колонке ручные рычажки — управления дроссельной заслонкой («газ») справа и опережением зажигания слева.

Запуск двигателя изначально осуществлялся пусковой рукояткой, при ключе зажигания в левом положении.

Для того, чтобы тронуться с места при заведенном двигателе, необходимо было либо перевести рычаг ручного тормоза в среднее положение и полностью выжать педаль сцепления, либо, удерживая педаль нажатой наполовину, перевести рычаг ручного тормоза в крайне переднее положение, а затем — выжать педаль полностью. Первый способ был удобен при парковке и маневрировании в ограниченном пространстве, когда имелась необходимость изменять направление движения автомобиля; второй — при обычной езде по дороге, когда требовалось переходить с первой передачи на вторую в зависимости от скорости движения.

Для того, чтобы в движении переключиться на вторую передачу, необходимо было добавить газа и, при рычаге ручного тормоза в крайнем переднем положении, полностью отпустить педаль сцепления.

Если при движении на второй передаче возникала необходимость замедлиться, водитель мог, сбавив газ, полностью выжать педаль сцепления, переключившись на первую передачу для использования торможения двигателем, или наполовину, включив нейтраль, после чего автомобиль продолжал катиться по инерции.

Простота, надежность и высокая проходимость автомобиля при такой цене привлекли внимание военных. В результате его можно было часто встретить на фронтах Первой мировой. Значительную партию закупило и русское военное ведомство. Какая-то часть из этой партии досталась по наследству Красной армии. Утверждают, что именно этой моделью пользовался легендарный начдив Чапаев. Также известно, что водителем «Форда» модели «Т», переделанного под фургон санитарных войск, служил другой знаменитый участник Первой мировой — писатель Эрнест Хемингуэй.

Список доработок

Машина на 100 процентов оригинальная, полностью в рабочем состоянии.

Габаритные огни работают на керосине, что, конечно, не очень удобно: на скорости 70 км/ч их задувает. Хотя и разгоняться до такой скорости страшно: ремни безопасности не предусмотрены. Спидометра нет, скорость замеряем по идущему параллельно автомобилю. Все спецсигналы также оригинальные и в рабочем состоянии. Тормоза с ручным приводом, не слишком эффективные. Есть экстренный тормоз — рычаг сбоку, после нажатия на который из заднего ящика выстреливаются два якоря (один на левую сторону, другой на правую). По всей видимости, во время появления этого авто твердых покрытий еще не было. Сейчас эта система бесполезна.

Из спецсигналов есть «крякалка»; клаксон и мощный ревун. Все работает!

Колесные диски и спицы деревянные.

 

Комментарии

07.07.2015 Antropoff
    

Сообщений: 42775
нашлепка на Берлин как-то не в кассу облика...
Цитировать
  5
   
17.07.2015 Alex Сочи
Просто класс :)
Цитировать
   
   
20.07.2015 kidm
 
Благовещенск
Сообщений: 186
Жесть!
Цитировать
Продажа спецтехники и оборудование из Китая www.astamur.ru
   
   
27.09.2015
IssA2002
   

Сообщений: 853
Можно подробные фото якорной системы?
Цитировать
Пуля вызывает серьезные изменения в голове, даже когда попадает в задницу...
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter