Приветсвую всех Либертоводов и всех кто только собирается ее приобрести. Катаюсь на своей мошинке уже больше полгода и вот наконец решил поделиться своим опытом.
К выбору машины подходил тщательно, долго не мог определиться какая мне все таки нужна. Единственное что знал так это то, что нужна универсальная машина, на все случаи жизни, но не залазить за 350 тыс. руб.
Сначала долго склонялся к универсалу Королла Филдер, но расмотрев все его плюсы и минусы и измучив в конец продавцов на рынке решил что она слишком постая и маловатая. Затем, посмотря на такие тачки как: Ипсум в предпоследнем кузове, Мазда Примаси, Хонда Стрим, Ниссан Тино, решил точно, что брать буду только минивен, очень удобные, комфортные и вместительные корыта. Остановил Конечно же выбор на Любе т.к. больше всего понравился наружний и внутренний дизайн авто. Да и по опыту знаю, что Ниссаны надежные тачки с выносливыми движками.
Долго правда не мог решится брать вариатор или нет, одни говорили что вариатор не надежный, что его нельзя отремонтировать, а только менять целиком. Что он пробегает максимум 400-500 тыс.км. Другие напротив уверяли, что весь японский автопром переходит с автоматов на вариаторы, что это очень удобная и надежная вещь. Я взял вариатор потому, что передний привод идет только с ним, а автомат только с полным. Полный привод мне не нужен так, как он прожорливый и так как 99 процентов времени я езжу по городским дорогам.
Комплектация моего авто: ПЭП, АБС, ГУР. Салон: светлая кожа с велюровыми вставками (выбрал специално т.к. просто кажанный меня не устраивает - зимой задница от нее отмораживается, а летом закипает как на сковородке), электродверь заднего пассажира(только левая), Камера заднего вида, TV и DVD абсолютно бесполезные вещи т.к. не поддерживаются русской системой, и на сервисах мне не смогли установить адаптеры.
Машину я купил в Новосибе, прикатил ее в Омск (цены там кстати точно такие же как и в Омске; плюс в том, что выбор там гораздо богаче). После прибытия заехал к хорошим знакомым на СТО (которые тупо не выкачивают бабло), они меня порадовали тем, что по ходовке все хорощо, короче только заменил масло в движке (Мобил1 5W40), даже жижа в вариаторе была в хоршем состоянии.
Спутя несколько месяцев эксплуатации заменил 2 задние стойки (порвал их по нашим Омским дорогам) к моей радости они оказались сравнительно не дорогие по 2300р за штуку.
Во время очередной замены масла в движке, поинтересовался насчет замены жижи в вариаторе, сказали что пока не надо, также обьяснили как меяется жижа. Полный обьем вариатора АЖ 8 ЛИТРОВ, для замены требуется 12 ЛИТРОВ т.к. 4 литра уходит на выталкивание старой жижи. У меня на щупе на вариаторе наклеян шильдик с надписью о том какую жижу заливать NISSAN NF1 у нас она стоит 1800р за 4 литра. Итого 1800р на 3 канистры = 5400р + работа. Вариатор в обслуживании подороже будет в отличии от просто автомата.
Лично мне вариатор нравится т.к. машина при трогании не тупит как это делает автомат, а сразу рвет с места почти как механика. Во вторых, переключение между передачами происходит гораздо мягче. Но минус его в том, что когда холодно его нужно подольше прогревать перед поездкой (это основная причина его поломки). А в остальном все замечательно.
Недавно поменял пыльники на передних стойках по 1500р за штуку, рулевые наконечники по 350р,еще что там в подвеске, в общем все обошлось с работой 7000р (по-моему, не дорого).
Что касается подвески, то она конечно ЖЕСТКАЯ можно было этим япошкам сделать ее и помягче. Если загрузить машинку по максимуму то подвеска становится мягкой и приятной. Но я в основном всегда езжу один порожний. Но наверное это минус всех минивенов (ездил на Хонде Стрим так там такое ощущение что подвеска вообще приварена к кузову), говорят что можно поставить пружины и стойки помягче и все будет в шоколаде, но я пока не решаюсь.
Что касается салона так там постоянно заводятся "сверчки" , убиваю их с помощью балона с жидким силиконом и специальной клейкой ленты.
Еще большой минус в том что со временем стали скрипеть задние купешные двери (болезнь абсолютно всех Либерти) силикон помогает временно раз в месяц все проливаю и все в поряде.
По движку вообще никаких вопросов: он у меня цепной, никаких там ГРМ, зимой заводился всегда, при любой температуре. Главное чтобы акумулятор был в порядке, я его в морозы всегда домой забирал, хорошо что у япошек он маленький и легкий.
Многие жалуются, что плохой обзор, что типа широкие передние стойки мешают, у меня лично такой проблемы нет. Большие и удобные зеркала заднего вида + камера, очень легко парковаться.
Машинка реальный трансформер, два ряда задних кресел превращаются в большую кровать ,что очень удобно при дальних поездках. Средний ряд кресел складываются в 2 удобных столика, третий ряд вообще крутится во все стороны, создавая большое багажное место.
Лично я очень доволен своим приобретением и ближайшие несколько лет не буду ее менять.
Если у вас возникнут какие либо вопросы, пишите ...