Здравия желаю, господа владельцы ХАЙСов! Хочу поделиться своими впечатлениями по поводу эксплуатации ХАЙСА. После "проблемного" владения "ISUZU-ELF" решил я приобресть что-нибудь надежное и мощное (сказалось пристрастие к БТР-80, сам я офицер запаса, служил в частях МП КТОФ).На хорошего джипа средств не хватало ,да и для торгового бизнеса нужен был хороший тоннаж и выбор пал на микроавтобус TOYOTA-HIACE.После 2-х дней поисков на "Зеленке" славного г.Владивостока приобрел беспробежный ХАЙС в "168" кузове , на коробке, с постоянным полным приводом ,дизелем 5L,в грузо-пассажирском варианте (1250 кг),1999 г. Еще на службе БТР-80 называли "бенджеры", а своего ХАЙСА я и все домашние мои прозвали "барсиком" . Сам я рыбак-охотник. А для нашего брата самое главное в технике- проходимость. На первой же охоте провел тест-драйв своему "барсику". По весенней пахоте на 3-й передаче он уверенно прошел вслед за "Шеви-Нивой". В последствии он ни разу меня не подвел на охотах и рыбалке. Вместительный салон, отличные отопители (кто в Сибири живет,тот знает ,что такое зима). Многие "автолюбители" скептически относятся к дизелям,особенно к их эксплуатации зимой. "Хайсовский" 5L был моим вторым дизелем. За 2,5 года при регулярной смене масла (6-7 тыс. км пробега) и фильтров проблем с двигателем у меня не было (распылители форсунок родные, свечи накала то же). А если учесть ,что мы с моим "барсиком" прошли за это время 150000 "боевых" (по нашим дорогам по другому не скажешь) километров и при этом постоянно с грузом (будь то коммерция или охота-рыбалка),а дизель до сих пор "ест" 10 л. на 100 км по трассе и 12 л.на 100 км по городу и ни единого "дымка". "ВАЗ и УАЗ патриоты" ратуют за наш автопром,главным аргументом выдвигая дешевизну и доступность зап.частей (можно найдти как самогон в любое время суток) и простоту в обслуживании( кувалда анд зубило). Им в качестве весомого аргумента: за все время (пробег указан выше) заменил: опоры шаровые (верх и низ); ремень ГРМ (по сроку); тяги рулевые(сказались дороги); салейнтблоки на рессорах ; тормозные колодки ;крестовины карданных валов(по причине необслуживаемости). Для сравнения: за этот же срок мои знакомые (любители "левого" руля и продукции "ГАЗ") сменили две "Газели" с суммарным пробегом много меньше моего "барсика". А если посчитать все замены и ремонты ,то счет будет далеко не в их пользу. Такая вот арифметика. Чем бы хотел поделиться из собственного опыта. Первое, не надо экономить на масле ( в "барсика" лью "полусинтетику" при этом в -35 С проблем с запуском нет) и фильтрах ( зимой ставлю "немцев" с уплотнительной резинкой плоского сечения, что исключает продавливание масла при запуске в мороз). Второе, при нашей соляре чаще меняю топливный фильтр (дополнительные отстойники не спасут, по этой причине ремонтировал ТНВД на ISUZU).Третье, перед зимним периодом обязательно проверяю свечи накаливания и АКБ. По всему остальному (приводные ремни и пр.) все написано в "букварях". Что не устроило меня в "барсике"? Первое, крестовины карданных валов не обслуживаются (заменяются без особых проблем, хотя все СУПЕР-СТО предлогают замену всего вала). Второе, трудновато с резиной 215/70 R 15 LT ( более широкая в арки не входит ,а не LT долго не ходит) и с дисками ( "шестидырые" на 15 -жуткий дефицит). Из всего выше сказанного ,делаю вывод: на сегодняшний день более надежного(в одном ряду с БТР-80) микрика ,чем TOYОTA-HIACE я не вижу ( количество моделей тому красноречивое подтверждение). Когда устанет "барсик№1" ему на смену придет "барсик№2". Такой вот трактат о любви к нашему "барсику". Всем желаю езды без проблем, минимума общения с СТО и удачи. Честь имею. Серега Морпех.