Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Прототип «Саранча» Motor Brothers

09.05.2015

Номинации

«Внедорожник»
«Проект»

Общая информация

Владелец: Никита Вячеславович Орочко
Год выпуска автомобиля: 2015
Город: Чита
Мне нравится
48

История автомобиля

Автомобиль (прототип) для трофи-рейдов категории «Абсолют» (по классификации РАФ). В разных регионах России такие прототипы также называют ТР3, ТР4, либо класс «Экстрим». Построен по всем техническим требования РАФ, с минимальным весом, для участия абсолютно в любом соревновании России. На соревнованиях РАФ вес можно добрать балластом.

Задумки по постройке возникли в сентябре 2014 года (после удачного сезона на Suzuki Escudo). Была идея сделать полноприводный автомобиль без раздаточной коробки, с центральным расположением двигателя.

Список доработок

Все строилось мной и моим братом Александром: просчитывалось, чертилось, рисовалось, развальцовывалось, гнулось, точилось, варилось, обтягивалось, обшивалось и т.д., и т.п.

— Пространственная рама из холоднотянутой бесшовной трубы СТ20 ГОСТ 8734-75;
— мосты TLC 78 (пары 4.3);
— 100% блокировка заднего моста;
— ДВС 3S-FE Toyota Camry;
— переделанный впускной коллектор 3S-FE Toyota Camry;
— выпускной коллектор Toyota Celica ST-185 GT-Four 3S-GTE;
— АКПП преднеприводная Toyota Ipsum (ГП 2,89);
— блокировка дифференциала АКПП;
— кулер АКПП с электровентилятором;
— алюминиевый радиатор ОЖ двигателя 600*500*50, с двумя электровентиляторами;
— гидрообъемное рулевое управление по типу Trail-Gear;
— подвеска 4-Link из холоднотянутой бесшовной трубы СТ20 ГОСТ 8734-75, на сайлентблоках;
— койловеры из амортизаторов КамАЗ и пружин ВАЗ + ОКА;
— карданные валы гибрид: кардан УАЗ со шлицевой + привод Toyota Ipsum;
— алюминиевый шноркель;
— алюминиевые капот, крыша, панели;
— электролебедка зад 6000, синтетический трос;
— гидравлическая лебедка сзади, трос синтетика;
— доп. датчики: температура ОЖ, температура АКПП, давление масла, зарядка;
— все сапуны выведены в корпус воздушного фильтра;
— подогрев сидений;
— полная гидроизоляция ДВС;
— генератор 90А;
— выхлоп выведен вверх, в задней части, в салоне обмотан термолентой;
— ЭБУ и дополнительная электрика под потолком;
— хабы механические Aisin;
— развесовка по осям 50/50;
— сэнд-траки;
— реечный домкрат;
— якорь;
— кожаный салон;
— головной диодный свет 40 Вт;
— светодиодная балка рабочего света;
— 4-х точечные ремни безопасности Takata;
— резина 38" CST-Maxxis CL18 38*12.5 D15;
— алюминиевые диски весом 6,5 кг;
— задние блок-фары МТЗ-82;
— сухая масса 800 кг;
— колесная база 2000 мм;
— ширина рамы 1650 мм;
— высота автомобиля 1700 мм.

Было решено строить именно прототип с пространственной рамой, по всем техническим требования РАФ. Мосты приобрели от Toyota Land Cruser Prado 78 с парой 4.3, более скоростной, т.к. авто без РК. Почему именно с Prado 78, а не с TLC 80 или не «лапландеры»? «Лапландеры» хочется, конечно, но бюджет ограничен, TLC80 сильно тяжелые и широкие, для нашего веса и размера. Мосты с Prado 78 самые оптимальные. Над мостами проделана огромная работа: полностью зачищены от родных креплений, переделаны с электрохабов на механические хабы Aisin, переделаны и укорочены рулевые сошки, в задний мост установлена 100% блокировка. Затем приобретен за бесценок ДВС 3S-FE с Toyota Camry SV40 в плачевном состоянии. До Нового года мотор был полностью откапитален, заменено все, что можно было заменить, переварен впускной коллектор, перенесена дроссельная заслонка, заменен выпускной коллектор на коллектор от Toyota Celica ST185 3S-GTE. Приобретена АКПП (переднеприводная) с Toyota Ipsum SMX10, она также подверглась полному ребилду, установлена блокировка дифференциала АКПП. К декабрю 2014 г. в программе SolidWorks была полностью разработана пространственная рама (все изучалось, просчитывалось и чертилось лично).

Сразу после новогодних праздников была приобретена холоднотянутая бесшовная труба СТ20 ГОСТ 8734-75. Алюминиевый большой радиатор. Изготовлен торцеватель труб, угломер, кондуктор для изготовления рычагов подвески. Трубогибом гнули каркас пространственной рамы. Когда рама была готова, подкатили мосты (мосты подверглись глобальным переделкам и ребилду), все выставлено, все диагонали промерены.

Подвеску было решено делать 4-Link, она также высчитывалась в программе. Рычаги сделаны, как и рама, из холоднотянутой бесшовной трубы СТ20 ГОСТ 8734-75, только размер уже другой и толщина стенки большая. Сделаны койловеры из камазовских амортизаторов и жигулевских пружин, амортизаторы разбирались для достижения оптимальной жесткости, так же они регулируются по высоте. Переделывался радиатор, вваривалась крышка, т.к. он изначально был без крышки. Установлены два электровентилятора и диффузор на радиатор. Установлен вакуум тормозов в салон, работает в обратную сторону, заново изготовлена тормозная система.

Установлено гидрообъемное рулевое управление, с двухсторонним гидроцилиндром по типу Trail-Gear. Гидроцилиндр установлен за мостом, а не перед ним, как у всех, во избежании его повреждения. Рулевая колонка была сделана так, чтобы регулировалась по высоте. Изготовлен топливный бак на 90 литров, проложена новая топливная магистраль. Изготовлена выхлопная система, которая выведена назад и вверх, обмотана термолентой для меньшей теплоотдачи, т.к. ДВС в салоне. Изготовлена новая кулиса АКПП. Установлен маслокулер АКПП с электровентилятором. Сварен алюминиевый шноркель с воздушным фильтром. Установлены доп. датчики на температуру ОЖ, температуру АКПП, давление масла ДВС, зарядку генератора.

Изготовлены и обтянуты сиденья, в сиденья вмонтирован подогрев, т.к. для мужчин езда с холодной пятой точкой крайне не благоприятна. Установлены 4-х точечные ремни безопасности Takata. Установлены головной диодный свет, рабочий светодиодный свет (балка). Все панели и крыша изготовлены из алюминия толщиной 1,5 мм. Установлен грузовой якорь (самовытаскиватель) на пассажирскую боковую панель, которая, в свою очередь, была задвинута в салон для того, чтобы спрятать трос от якоря, и он не болтался. На заднюю стенку установлены сэнд-траки и хай-джек. ЭБУ двигателя установлен в потолок. Изготовлены расширительный бачок и бачок для жидкости ГУР. Установлены расширители из конвейерной ленты (резиновые, чтобы не ломались). Установлена электролебедка в заднюю часть автомобиля, трос синтетический. Сделана гидравлическая лебедка (из электролебедки), установлена в переднюю часть. Колеса 38" CST-Maxxis CL18 38*12.5 D15, алюминиевые диски весом 6,5 кг.

Сейчас авто разбирается для полной проварки и дальнейшей покраски, некоторых деталей может не хватать. После завершения покраски будет выложено фото полностью боевой машины.

Взвешивали Саранчу полностью готовую к соревнованиям, вес получился 956 кг! Саранча собрана с нуля в минимальные сроки за 3,5 месяца.

Спортивные достижения

1 место «Танк трофи» (Чита, 2013 г.); 3 место «Майоффка» (Иркутск, 2014 г.); 1 место «Борзинский прорыв» (Борзя, 2014 г.); 1 место «Титан трофи» (Чита, 2014 г.).

Участие в выставках

1 место «Auto Fashion 2013» (Чита, 2013 г.); 1 место «АМТ Евразия» (Чита, 2013 г.); 1 место «Тюнинг шоу» (Чита, 2009 г.); 1 место «Чемпионат России по тюнингу и автозвуку» (Чита, 2012 г.).

 

Фотографии

 

Комментарии

10.05.2015 Даниил Чита
Красавцы!
Цитировать
  20
   
10.05.2015 Andrey Чита
Молодцы, как всегда!
Цитировать
  12
  1
10.05.2015 3663336 Чита
Победят!Удачи!
Цитировать
  12
   
11.05.2015 Алексей Иркутск
Привет братьям по интересам, удачи вам пацаны!!! Увидимся на Труде
Цитировать
  7
   
13.05.2015 6х6
Чита
Сообщений: 1
Интересный прот! С таким весом и габаритами не одно болото не удержит. Удачи!
Цитировать
  6
   
13.05.2015 Алексей Чита
Молодцы!!!! Парни удачи вам, вы будете первыми. Победа за вами.
Цитировать
  3
   
13.05.2015
Egr555
     

Сообщений: 104
Никитос, Саня УДАЧИ!!!
Цитировать
Forester SG9 STI 2005
  3
   
Никитос,Санька красавцы у вас все получится мы в вас верим!!!
Цитировать
  1
   
13.05.2015 Ilya Reznik
Россия
👍🏻👍 27995;👍🏻 удачи,карифаны!!!
Цитировать
  1
   
Обязательно зайду на БМШ посмотреть на \"Саранчу\"
Когда на ней соревноваться будете?
Цитировать
  1
  1
Удачи!!!!Вы молодцы! ))
Цитировать
  1
  1
14.05.2015 Алена Чита
Крутяк, желаю вам удачи.
Цитировать
  2
   
15.05.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Всем спасибо за добрые пожелания! Чуть позже, после покраски будут хорошие, качественные фото.
Цитировать
   
   
Машина класс!!! Желаю удачи!!!Болеем за Вас!!!)
Цитировать
  1
   
15.05.2015 иван Чита
Молодцы ребята!!! Желаю удачи!!! Аппарат зачетный))
Цитировать
   
   
Вы большие молодцы!!!))
Цитировать
  1
   
Удачи вам!!!
Цитировать
  1
   
Вперед))) Вы лучшие ))) Удачи вам =)
Цитировать
   
   
Крутыхи! Респект!!!!
Цитировать
  1
   
Удачи и победы!!!
Цитировать
  2
   
Молодцы, удачи вам!!!
Цитировать
   
   
колесная база реально 2!! метра? :)

и по массе сухой в 800 кг : 250 кг мосты прады , 200 кг -колеса в сборе силовой агрегат 200 кг.

на пространствнную раму и все остальное остается 150 кг???
Цитировать
   
   
23.05.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Виктор Мельник:колесная база реально 2!! метра? :)
и по массе сухой в 800 кг : 250 кг мосты прады , 200 кг -колеса в сборе силовой агрегат 200 кг.
на пространствнную раму и все остальное остается 150 кг???



Расписывать не буду много!
база 2050, мосты + колеса+двс+акпп+ простр рама получается 695 кг!!!
остается 105 кг!
пространственная рама весит 125 кг!
мосты ободранны, рычаги из трубы СТ20 легкая!!!
диски вес 6,5 кг
резина 36 кг ободранная!!!!
Вся облицовка алюминий и композит!
как-то так + 105-120 кг навешано.

Специально авто делался на пространственной раме дабы уменьшить вес, избавиться от родной рамы, кузова.
Авто именно для соревнований, а не для шашлыков!
Цитировать
  2
   
23.05.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Забыл дописать под эскудо эти колеса плющились при весе его в 1100кг, а под Саранчей они не хотят этого делать)))
Цитировать
   
   
Никита Орочко:Забыл дописать под эскудо эти колеса плющились при весе его в 1100кг, а под Саранчей они не хотят этого делать)))


расчетный вес это здорово конечно.

Взвешай на реальных - результат другой будет :)
Цитировать
  1
   
25.05.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Виктор Мельник:
расчетный вес это здорово конечно.
Взвешай на реальных - результат другой будет :)

Виктор Мельник:
расчетный вес это здорово конечно.
Взвешай на реальных - результат другой будет :)

Виктор Мельник:
расчетный вес это здорово конечно.
Взвешай на реальных - результат другой будет :)


Реальный вес будет максимум тяжелее на 100 кг.
кстати колеса специально взвешивал в сборе, получилось 37,5 кг итог 4 колеса 150кг!
И еще, непонятно всех гложит зависть или что?
Цитировать
  1
   
25.05.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Да и в нашем понимании расчетный вес это когда все элементы которые устанавливаются на машину взвешиваются, а потом всё суммируется. а мелочь которую не взвешали и есть те 100 кг про которые я написал. Рама пространственная очень лёгкая, это думаю должны понимать люди которые готовили авто по тех требованиям РАФ.
Цитировать
  2
   
25.05.2015 В Иркутск
Никита Орочко:
Авто именно для соревнований, а не для шашлыков!


Не встречал в Чите болот.

Следующие выходные после БМШ - этап Кубка Иркутской области "Удинские Топи", славящийся своими ковровыми болотами. С таким весом - саранча явный лидер.
Поедем? ;о)
Цитировать
  2
   
Никита Орочко:
зависть или что?


насмешил про зависть:)

просто в спорте в этом давно и борьба за вес - один из главных критериев победы.
расчетный вес и фактический авто в снаряженном состоянии как правило сильно отличается- потому и уточняю, были ли реальные взвешивания полностью собранного готового к бою Авто
Цитировать
  1
   
В:
Не встречал в Чите болот.
Следующие выходные после БМШ - этап Кубка Иркутской области "Удинские Топи", славящийся своими ковровыми болотами. С таким весом - саранча явный лидер.
Поедем? ;о)


кстати да!
Зарубимся на Топях ?
Цитировать
   
   
25.05.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Зарубимся, зарубимся обязательно!!!!
Машина тем более в Иркутске будет жить со следующего года!
Цитировать
   
   
25.05.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
В:
Не встречал в Чите болот.
Следующие выходные после БМШ - этап Кубка Иркутской области "Удинские Топи", славящийся своими ковровыми болотами. С таким весом - саранча явный лидер.
Поедем? ;о)

А кто говорит про Читу!
Авто делался по тех требованиям, для дальнейшего участия в кубке России!
Цитировать
   
   
25.05.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Давайте закончим словоблудие, все равно оно ни к чему не приведет, это факт! все узнается после первых проведенных совместных соревнованиях!
И спасибо Вам за такое внимание к Саранче))))
Цитировать
  1
   
25.05.2015 В Иркутск
Никита Орочко:Давайте закончим словоблудие, все равно оно ни к чему не приведет, это факт! все узнается после первых проведенных совместных соревнованиях!
И спасибо Вам за такое внимание к Саранче))))


Показание на весах - вот это факт.
Достойные машины всегда вызывают внимание.
В этом году планируете покататься у нас?
Цитировать
   
   
Никита Орочко:
А кто говорит про Читу!
Авто делался по тех требованиям, для дальнейшего участия в кубке России!


тут вишь каккая загвоздка! Если именно в кубке России (по РАФу) то придется балласта до 1600 докладывать и резину до 11,5 " уменьшать по ширине.
Цитировать
   
   
25.05.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Виктор Мельник:
тут вишь каккая загвоздка! Если именно в кубке России (по РАФу) то придется балласта до 1600 докладывать и резину до 11,5 " уменьшать по ширине.

Виктор Мельник:
тут вишь каккая загвоздка! Если именно в кубке России (по РАФу) то придется балласта до 1600 докладывать и резину до 11,5 " уменьшать по ширине.


а что мешает!???????
Цитировать
   
   
Никита Орочко:
а что мешает!???????


Кароч!
Машина У вас Отличная. Отличный Вес концепция и ТТХ.

оч хочется в реальных условиях Зарубиться!
Удачи!
Цитировать
   
   
25.05.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Виктор Мельник:
Кароч!
Машина У вас Отличная. Отличный Вес концепция и ТТХ.
оч хочется в реальных условиях Зарубиться!
Удачи!

Спасибо! У Вас тоже хороший авто. И Вам удачи, увидимся и надеюсь поговорим на БМШ.
Цитировать
   
   
Никита Орочко:
Спасибо! У Вас тоже хороший авто. И Вам удачи, увидимся и надеюсь поговорим на БМШ.

обязательно пообщаемся!
Цитировать
   
   
25.05.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
В:
Показание на весах - вот это факт.
Достойные машины всегда вызывают внимание.
В этом году планируете покататься у нас?


Хотелось очень сильно успеть к майоффке в этом году! Сейчас работы выше крыши, пока из планов в этом году это "Форвард-трофи", опять же если время позволит((( А вот следующий год в планах Иркутск.
Цитировать
   
   
Никита Орочко:
Хотелось очень сильно успеть к майоффке в этом году! Сейчас работы выше крыши, пока из планов в этом году это "Форвард-трофи", опять же если время позволит((( А вот следующий год в планах Иркутск.

Форвард трофи- Это гонка Нашей команды Forward Team 4x4!
Обязательно запланируйте - в этом году будет не менее интересная чем в прошлом.
Цитировать
   
   
29.05.2015 ВикторTourerV
Чита
Сообщений: 1
Восхищаюсь таким упорством, красава!!! Без кубка не возвращайтесь :)
Цитировать
  2
   
01.06.2015 Иван Износки
наивные победа будет за нами !!!!!! У нас волга!!!!!!!!!!!!!!!!!
Цитировать
  1
  3
01.06.2015 Artoba
    

Сообщений: 38701
Молодцы!Удачи!
Цитировать
  1
   
01.06.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Иван:наивные победа будет за нами !!!!!! У нас волга!!!!!!!!!!!!!!!!!

А у нас Читинка! :-)
Цитировать
   
   
03.06.2015 Сергей Иркутск
Может весы на БМШ взять? ))))
Цитировать
   
  1
03.06.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Сергей:Может весы на БМШ взять? ))))

бери!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!
Цитировать
   
   
03.06.2015 Алексей Иркутск
А спортивные достижения указаны именно этого автомобиля?
Цитировать
   
   
03.06.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Алексей:А спортивные достижения указаны именно этого автомобиля?


это прошлого авто сузуки эскудо, при рег. было указано: любые спорт достижения, в том числе не этого авто. https://www.drive2.ru/r/suzuki /378060/
Цитировать
   
  1
03.06.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
и тойота селика, https://www.drive2.ru/r/toyota /288230376151770868/
Цитировать
   
   
03.06.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Сергей:Может весы на БМШ взять? ))))

Все привыкли видеть трофи автомобили "котлеты" сделанные на базе какого-либо автомобиля, а на них как правило нагорожено всего , отсюда и вес!!! А прототип это автомобиль, построенный специально для гонок, а не на основе дорожного автомобиля.https://ru.wikipedi a.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE% D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF
Цитировать
   
   
03.06.2015 Сергей Иркутск
[quote=Никита Орочко]
Все привыкли видеть трофи автомобили "котлеты" сделанные на базе какого-либо автомобиля, а на них как правило нагорожено всего , отсюда и вес!!! А прототип это автомобиль, построенный специально для гонок, а не на основе дорожного автомобиля.https://ru.wikipedi a.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE% D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF[ /quote]
Да это понятно, просто про 800 не очень верится (это не со зла, просто из опыта)
Цитировать
   
   
04.06.2015 Сергей Иркутск
В целом концепция конечно хороша, посмотрим в выходные вблизи
Цитировать
   
   
04.06.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
Взвешивали Саранчу полностью готовую к соревнованиям, вес получился 956 кг.
Цитировать
   
   
09.06.2015 DIDIKOFF
    
Горно-Алтайск
Сообщений: 1226
зачетная котлета! Не сильное занижение получилось, какая максимальная скорость? Есть где-нибудь видео?
Цитировать
Toyota Highlander 2004, 3.3
Луазо-Митсубиши 2013, атмо, МКПП.
   
   
09.06.2015
murzilka075
     
Чита
Сообщений: 3282
Жаль,что она не подойдет под рфк в малайзии.
Цитировать
Водитель минитроллейбуса
   
   
09.06.2015 Никита Орочко
Россия Забайкальский край город Чита
DIDIKOFF:зачетная котлета! Не сильное занижение получилось, какая максимальная скорость? Есть где-нибудь видео?

Спасибо, максималка 90 км.ч. Видео позже выложу.
Цитировать
   
   
13.02.2018 Евгений Кудымкар
А где такая пара 2,89 на ипсуме?Или это на заказ сделано?
Цитировать
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел БайкалМоторШоу-2015 Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром