После длительного использования трос ручного тормоза растягивается, что и приводит к его ослаблению. Тебе нужно найти место крепления троса с противоположной стороны от рычага ручника, затем натянуть его потуже и надежно зафиксировать.
Привет! Если заметил, что ручник стал проваливаться, не беда, вот как его подтянуть:
- Сначала хорошенько подготовься: поставь машину на ровную поверхность, обязательно заглуши двигатель и не забудь подложить под колеса противооткатные упоры или камни, чтобы авто случайно не покатилось. Это важно для твоей безопасности.
- Теперь ищи регулировочную гайку. Как правило, она находится прямо за рычагом ручного тормоза, частенько скрывается под консолью между сиденьями, в подлокотнике.
- Приступаем к регулировке натяжения троса ручника: возьми ключ подходящего размера и крути регулировочный винт вправо, по часовой стрелке. Постепенно подтягивай его, периодически проверяя, как ведет себя ручник. Оптимально, если он будет срабатывать примерно на 70% от максимального хода рычага. В этом положении ручник должен надежно фиксировать машину, но при этом не быть перетянутым. Чтобы убедиться, что всё работает как надо, можешь поднять заднее колесо домкратом и попробовать провернуть его рукой при включённом ручнике — оно должно быть заблокировано.
Если на твоём Livan X6 Pro (который, кстати, унаследовал некоторые черты от Geely Vision X3, так что советы будут актуальны) ослаб ручник, то для начала попробуй отрегулировать его трос.
- Открой центральный подлокотник, сними крышку и найди там регулировочную гайку.
- Ослабь контргайку, а затем по часовой стрелке вращай регулировочную гайку. Тебе нужно добиться того, чтобы ручник уверенно держал машину, когда ты поднимешь его на 6-8 щелчков.
- После этого затяни контргайку обратно.
Если после такой регулировки ручник всё ещё кажется слабым, то проблема, скорее всего, кроется в задних барабанных тормозах.
- Нужно будет проверить состояние тормозных колодок и их зазоры. Возможно, они уже сильно изношены, или зазор слишком большой.
- В этом случае придётся либо отрегулировать зазор, либо заменить колодки на новые.
После любых манипуляций обязательно проверь, насколько хорошо машина держится на ручнике, но не переусердствуй, чтобы не перетянуть его. Если чувствуешь себя неуверенно, лучше доверь это дело профессиональному механику.
Сначала убедись, что ослабление ручника связано с растяжением троса из-за долгой эксплуатации, а не с износом тормозных колодок. Если замечаешь, что ход ручника стал заметно длиннее, а эффективность торможения снизилась, то первым делом проверь колодки. Также посмотри, нет ли посторонних предметов, которые могли застрять возле рычага ручника, чтобы он свободно возвращался в исходное положение.