Как сделать компьютерную диагностику и считать коды ошибок по OBD-II на 626/Capella? Mazda 626

Как сделать компьютерную диагностику и считать коды ошибок по OBD-II на 626/Capella?

Mazda 626

Предисловие.
Всем собратьям на 626 дорестайл,крупно не повезло ввиду отсутствия возможности производить самодиагностику,ввиду отсутствия волшебных контактов в колодке диагностики.Ну это ничего.Это лишь дало более сильную мотивацию,на решение проблемы.

Заранее прошу прощения за мой кривоватый технический язык.Ну не технарь я,жизнь вынуждает)))

Этап первый.Обзор приборов.Приобретение.

На всеми нами любимом аукционе ebay представлены как минимум три вида адаптеров для OBD-II диагностики.
Вот такой на USB соединении

Вот такой на bluetooth

И вот такой не требующий присутствия стороннего устройства в виде компьютера или коммуникатора.

Если у вас есть ноутбук,нетбук,гуглофон,или даже смарт на симбиан,то ваши варианты первый и второй.Если всё плохо,то тогда только третий.

Первые два устройства,являются клонами устройств на чипе [URL="http://elmelectronics.com/obdic.html#ELM327"]ELM-327[/URL] Но немного почитав на эту тему,я выяснил,что elmelectronics использует чипы FTDI на которых собственно говоря и построены клоны.Те же яйца только в профиль,но цена в несколько раз ниже.

Итак с непосредственно выбором устройств разобрались.Теперь нас интересует,как же мы будем подключаться к ECU?Ведь OBD-II разъёма у нас нет!
Можно конечно же использовать способ предложенный [B]daimos[/B] больше года назад.То есть от контактов адаптера,в наш подкапотный диагностический
разъём,согласно приведённой ниже схеме,цепляются сопли.

Но это не спортивно.Неужели потратив порядка 15$ на адаптер,мы не можем позволить себе потратить на переходник?Конечно же можем.И найдя опять таки на ebay или aliexpress вот такой 16pin OBD-II to 17pin Mazda переходник,который при желании станет затем донором для нашего разъёма.

Или находим вот такой переходник от BMW или VAG по желанию,если сразу желаем заиметь OBD-II в салоне(нам от них понадобится только непосредственно OBD-II разъём)

[I]По поводу приобретения.Ну тут как бы в двух словах.Нужна банковская карта и привязка к PayPal.Нет карты?Пользуйтесь услугами посредников.И теперь по поводу барыжных магазинов,которые задвигают адаптеры стоимостью максимум 20$ ,по 2500рублей и выше.Это ппц.Слов нет.Даже если денег куры не клюют,то я бы не стал.[/I]

Этап второй.Переделка переходника.

Предположим мы получили адаптер и переходник.Я был несколько удивлён,когда получив переходник обнаружил,что распайка контактов не соответствует нужным нам контактам.Ну это ничего страшного.

Нам понадобятся
1)Четырёх жильный провод(желательно с экраном).Два метра если будем тащить разъём в салон,полметра если просто переделываем переходник.
2)Паяльник
3)Канифоль+олово+ортофосфорная кислота(ну или любой термоядерный флюс на ваше усмотрение,контакты на колодке ооооочень плохо облуживаются)
4)Кембрик термоусадочный сантиметров 20
5)Клей(резиновый или эпоксидка,на выбор)

Вот собственно переходник

Погружаем его в кипяток с целью размягчить резинки натянутые на пластиковые штекеры.

Достали минутки через две и стягиваем резинку

Стянули.Теперь перерезаем провода(они нам не нужны,мы будем припаивать свои)

Теперь ответственный,но спорный момент.Нужно отделить компаунд от самой фишки из пластика.Я грел в духовке и потом держась за пластик,пассатижами раскачивал компаунд.Если есть строительный фен,думаю лучше им.Ну тут уже кто во что горазд.

И вот разъём перед нами.












25.08.2011kirusha275364

9 ответов

Все ответы

 
автор
Москва
Зачищаем и облуживаем провода,одеваем кембрики,обрабатываем не облуженные контакты на колодке,припаиваемся согласно картинке

Греем термоусадку и всё готово.

Теперь можно сдвинуть изоляцию чуть назад,обрезать экран,капнуть внутрь клея,и натянуть ближе к фишке.
Далее берём резиновый презик,протаскиваем его до фишки и греем феном ну или как кому удобно.

Надеваем и плотно прижимаем пальцами.Когда остынет,то будет очень плотно сидеть на разъёме.Можно для пущей надёжности капнуть клея и между проводом и резинкой.Резинку кстати можно было надеть и до процесса пайки с ближней стороны,но мне как то не принципиально.

Далее действуем исходя из того,что мы хотим от этого переходника.Если мы хотим оставить его переходником,то перепаиваем провода,заливаем разъём изнутри эпоксидкой(ну или каким нибудь компаундом) и пользуемся.

Мне нужен был разъём в машине,поэтому я взял пины с обратной стороны переходника,откусил их пополам,до перемычки(разберёте разъём увидите о чём я)

Облудил и припаял с другой стороны провода,запомнив цвета и расположение проводов относительно OBD-II колодки.

Этап третий.Внедрение в авто.

Ну тут как бы всё просто.Открываем капот.Видим под коллектором вот такую резиновую заглушку.

Делаем отверстие в заглушке.Предварительно обмотав пины изолентой,протаскиваем провод под капот и тянем до колодки диагностики.

Снимаем колодку со стоечки и видим на ней с двух сторон симметричные защёлки.

Поддеваем их ножиком,тонкой отвёрткой и открываем разъём.

Подсоединяем наши пины к разъёму изнутри.Если посмотреть на коннектор сидящий в колодке,то кажется,что места нет вообще.На самом деле,если засовывать пин со стороны спинки коннектора(коннектор барашками вниз) то всё отлично заходит.

Далее засовываем наши провода к проводам косы которые находятся в клипсе разъёма и аккуратно сдвигая провода от края закрываем разъём.
Всё,теперь пины вообще никуда не денутся оттуда.
Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl
 
Ответить
 
автор
Москва
Этап третий.Адаптер,дрова,прошивка адаптера меткой идентификатором. Если вы купили самостоятельный прибор,этот раздел можно не читать. Дрова. Последние драйвера берём отсюда На выбор под разные ОСи.Можно так же скачать .exe ,но я предпочитаю руками.В Win7 система сама обнаружила адаптер и стянула из инета дрова на него.В дополнительных настройках Com порта я вообще ничего не менял.Ни скорость ни тайм ауты и ещё чего там есть.Всё по дефолту.У меня адаптер на USB соединении.Как соединяется адаптер на синем зубе я не знаю.Пробуйте сами. Метка. Вкратце про метку.Поскольку эти приборы являются клонами(читай подделками) ,производители софта не хотят чтобы мы использовали их программы с левыми адаптерами.Но во время очередного сёрфа на тему диагностики,совершенно случайно на украинском ресурсе нашёл вот такой пост.Копипастю как есть. Чтобы ВСЕ программы принимали "китайский" ELM 327 за "родной" купленный в америкосии достаточно прописать в нём идентификатор " http://SCANTOOL.NET". Сделать это очень просто, но, ВНИМАНИЕ! ЭТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!. Достаточно подключить устройство к компу, подать питание на ОБД-разьём, и через программу ГиперТерминал (или программой https://www.scantool.net/scant...) выйти на связь с ELMом. Когда всё заработает шлём ему команду [EMAIL="at@ http://3SCANTOOL.NET"]at@ http://3SCANTOOL.NET[/EMAIL] в точности как написано. Если всё правильно, он ответит ОК. Проверить результат можно командой at@2 - в ответ он должен выдать http://SCANTOOL.NET После данной процедуры все программы начинают воспринимать адаптер как "родной". Это легко проверить хотя бы с программой http://ScanTool.net версии 1.15 в которой уже стоит защита от "левых" адаптеров. То есть делается это так.Заводим авто,подключаем адаптер к нашему устройству(бук,гуглофон) На адаптере загорится красная лампочка Power Запускаем ранее скачанную программу stnterm.exe И делаем все движения описанные в туториале выше.Если всё получилось,то радуемся.Мы получили полностью рабочий адаптер,который абсолютно все проги заточенные под него,будут видеть как родной. Вот скриншот из программы OBDwiz Как видим,прога признала его за родной. Вот список софта который сто процентов работает с нашим авто. Digimoto OBDwiz PCMscan ProScan ScanMasterELM (ИМХО лучшая программа) ScanXL Professional VitalScan(конкретно заточена под синий зуб,но на шнурке не пошла) ScanToolNet(самая простая,самая лёгкая,самая бесплатная)))) Ну и как бы писать то особо больше и нечего.Если будут вопросы,дополнения,я буду только рад.
Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl
1
Ответить
 
автор
Москва
Этап четвёртый.Софт.

А ну вот забыл совсем.Надо же теперь заставить видеть программы,наш несуществующий OBD-II разъём.

Для этого идём в диспетчер устройств и смотрим на каком Com порту прописался наш адаптер.

Далее.Большинство программ сами способны определить Com порт,скорость и протокол нашего устройства.Но если этого не происходит,то в настройках соединения.руками прописываем вот такие параметры

Номер порта: Com № *
Скорость обмена : Baud rate 38400
Протокол: SAE J1850PWM(41.6 Kbaud)

Должно заработать в 80% случаев.

Вот скрин из программы ScanMasterELM параметров очень мало.Лямбду не показывает вообще.Но зато читает ошибки.Это в любом случае лучше чем НИЧЕГО.

Отдельным пунктом показывает моментальный расход.Видимо основываясь на показаниях MAF.
Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl
 
Ответить
     
Серпухов
Кирюша как всегда на высоте!Кстати на андроиде есть програмка для диагностики под ELM по синему зубу.
Mazda 626 Fp 1.8 90 л.с хетч 1997г
 
Ответить
показания скорости работают?
продаются запчасти на мазда капелла/626 97-02г.в.
 
Ответить
 
автор
Москва
Вот не помню.На авто с ABS с неработающим датчиком ABS скорость не показывало.На своём авто без ABS как то не проверял.
Honda Jazz 2007 Sport CVT Vivid Blue Pearl
 
Ответить
 
Екатеринбург
Кирилл, респект тебе! и Димону тоже! Молодцы.
Спасибо за отчет!
Приятно видеть такие темки, особенно помня сколько времени ты добивался нормальной диагностики.



Ну и конечно же (как мне нравится это писать!):

P/S/ Тема добавлена в FAQ
были: 2109 1996, Capella ZI 2001, Mazda6 2005, TouaregR5 2006, Passat B6 2008
есть: TouaregGP 2008
1
Ответить
    
Смоленск-Москва
Круто, молоток, Кирюх.
Куплю передний и задний редукторы с ГП 4,625 (от патруля с RD28T). Или просто главные пары 4,625.
 
Ответить
   
37 км от Москвы
Ответов: 2
Всё это очень интересно. Надо бы заморочиться.
Но у меня не 626 а 323 маська и вот что там есть в разъёме.

Можно из него OBD2 соорудить? или же есть что то проще. То что существует сканер CARMANSCAN VG который может в реальном времени показывать мои датчики я прекрасно знаю, но ценник у него космос.
http://www.drive2.ru/cars/mazda/323/323_v/vin-rain/journal/
Москва. Subaru OBK 2007 EJ253
Мой отзыв: Mazda 323 1999
 
Ответить
Оставить ответ
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Топ знатоков

Нижневартовск
Лучших: 5514
Рубцовск
Лучших: 2986
Лучших: 1066
Междуреченск
Лучших: 903
Новосибирская область
Лучших: 654
6.FC1
Лучших: 522

1600 человек ищут отзывы о Mazda 626

Помогите им — поделитесь мнением о своей машине

Оставить короткий отзыв
Информация по авто Мазда 626
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром