Лучше это сделать в Сервисе, специалистами, с использованием оборудования, которое сэкономит уйму времени и нервов. Если машина оборудована системой ABS, то, опять-таки, лучше это сделать в Сервисе.
При самостоятельном прокачивании, нужно руководствоваться основным правилом: Прокачка тормозов начинается от самого дальнего от ГТЦ колеса, и ведётся по Z-образной схеме. Для праворульного авто порядок следующий: заднее левое - заднее правое - переднее левое - переднее правое.
Теперь правильная очерёдность действий при самостоятельной прокачке:
• установите автомобиль на ровную поверхность и надёжно зафиксируйте его;
• снимите колёса и очистите тормозные механизмы от грязи;
• долейте тормозную жидкость в бачок ГТЦ;
• несколько раз нажмите на педаль тормоза, и зафиксируйте её упором в нажатом состоянии, или это может сделать ваш помощник;
• снимите заглушку штуцера прокачки тормозной системы с первого колеса;
• наденьте на штуцер шланг, другой конец которого опустите в чистую ёмкость с тормозной жидкостью — конец шланга обязательно должен быть погружён в неё, чтобы избежать подсос воздуха в систему тормозов;
• немного открутите штуцер, дождитесь, пока из шланга не перестанут идти пузырьки воздуха, и закрутите его обратно. В варианте с помощником, педаль, при этом, провалится до конца. Пока вы не затяните штуцер, педаль отпускать нельзя;
• снова накачайте давление педалью тормоза, установить упор и, при необходимости, повторить предыдущее действие;
• доливайте в ГТЦ тормозную жидкость по необходимости, не допуская опустошения ёмкости, чтобы снова не завоздушить систему;
проделайте вышеописанные манипуляции с тремя оставшимися колёсами.
Если машина оборудована системой ABS, то перед прокачиванием необходимо или вынуть предохранитель ABS, или производить вышеописанные манипуляции при заведённом моторе, в зависимости от системы тормозов вашего авто.
При самостоятельном прокачивании, нужно руководствоваться основным правилом: Прокачка тормозов начинается от самого дальнего от ГТЦ колеса, и ведётся по Z-образной схеме. Для праворульного авто порядок следующий: заднее левое - заднее правое - переднее левое - переднее правое.
Теперь правильная очерёдность действий при самостоятельной прокачке:
• установите автомобиль на ровную поверхность и надёжно зафиксируйте его;
• снимите колёса и очистите тормозные механизмы от грязи;
• долейте тормозную жидкость в бачок ГТЦ;
• несколько раз нажмите на педаль тормоза, и зафиксируйте её упором в нажатом состоянии, или это может сделать ваш помощник;
• снимите заглушку штуцера прокачки тормозной системы с первого колеса;
• наденьте на штуцер шланг, другой конец которого опустите в чистую ёмкость с тормозной жидкостью — конец шланга обязательно должен быть погружён в неё, чтобы избежать подсос воздуха в систему тормозов;
• немного открутите штуцер, дождитесь, пока из шланга не перестанут идти пузырьки воздуха, и закрутите его обратно. В варианте с помощником, педаль, при этом, провалится до конца. Пока вы не затяните штуцер, педаль отпускать нельзя;
• снова накачайте давление педалью тормоза, установить упор и, при необходимости, повторить предыдущее действие;
• доливайте в ГТЦ тормозную жидкость по необходимости, не допуская опустошения ёмкости, чтобы снова не завоздушить систему;
проделайте вышеописанные манипуляции с тремя оставшимися колёсами.
Если машина оборудована системой ABS, то перед прокачиванием необходимо или вынуть предохранитель ABS, или производить вышеописанные манипуляции при заведённом моторе, в зависимости от системы тормозов вашего авто.