R50 1998 вентилятор отопителя не работает, в чем проблема? Nissan Pathfinder
R50 1998 вентилятор отопителя не работает, в чем проблема?
Nissan Pathfinder
привет всем!
nissan pathfinder R50 VG33E 1998 с климат-контролем, сборка - япония, страна вывоза - германия. руль левый, соответственно. автомат + рычаг раздатки.
вдруг перестал работать вентилятор отопителя. всё остальное работает: голова климата (кнопки и дисплей - не крутилки, как в америкосе), жалюзи все внутри. кондёр втыкается, когда нужно (его слышно и по оборотам видно). но не включается вентилятор.
очень редко может включиться (на холодную, как сегодня было), но через 20..60 секунд - отключается и больше не включается.
сегодня электрик всё разобрал справа, проверил моторчик - вроде очень живой, отдельно - работает. блок регулятора (который в корпусе-радиаторе из алюминия) вроде тоже живой.
электрик говорит, что, вероятно, не работает какое-то реле (видимо, то, что должно включать силовое напряжение для моторчика - не знаю). какое реле именно - электрик не знает. я тоже не знаю.
кто подскажет, в чём проблема? где это реле, как оно обозначено? (вроде это должно быть 5-ти контактное реле.)
отвечаю сам себе (Охотнику - огромное спасибо за подсказку).
1. да, вышло из строя реле. его замена [временно?] решила вопрос (полная замена реле, а не отдельно транзистора). цена вопроса в сервисе - 1000 рублей. сам возиться не захотел. причём в сервис я, собственно, принёс решение в виде схем, инструкций и обсуждений на форумах :)
без этого сервисмены ничего сделать не могли, к сожалению. это ужасно.
2. да, у всего есть причина. скорее всего, причина выхода из строя термореле - большой ток в цепи питания вентилятора. да, скорее всего проблема в узле щёток: это или сами щётки (простой вариант - решается их заменой), или щётки плюс контактный узел на роторе (сложнее - только замена всего двигателя вентилятора, ибо лечить это будет дороже в конце концов).
3. блин! есть ли у этого агрегата салонный фильтр?! если да, то где он?
в положенном месте - между заборником и радиатором печки - для него есть только обозначенное место (рамка есть, но окно в пластике не пропилено). кто знает?
может он под решёткой снаружи, там, где дворники?
Скорее всего Транзистор в термосреле стоит 60 рублей в Иркутске. Стоит на всех Ниссанах, в магазинах радио товарах знают какой, я так брал. Но он просто так не горит. Приходит капец щеткам..
Если сахар и соль это белая смерть, то лес и водка это зелёные друзья.
Nissan Terrano Regulus.
отвечаю сам себе (Охотнику - огромное спасибо за подсказку).
1. да, вышло из строя реле. его замена [временно?] решила вопрос (полная замена реле, а не отдельно транзистора). цена вопроса в сервисе - 1000 рублей. сам возиться не захотел. причём в сервис я, собственно, принёс решение в виде схем, инструкций и обсуждений на форумах :)
без этого сервисмены ничего сделать не могли, к сожалению. это ужасно.
2. да, у всего есть причина. скорее всего, причина выхода из строя термореле - большой ток в цепи питания вентилятора. да, скорее всего проблема в узле щёток: это или сами щётки (простой вариант - решается их заменой), или щётки плюс контактный узел на роторе (сложнее - только замена всего двигателя вентилятора, ибо лечить это будет дороже в конце концов).
3. блин! есть ли у этого агрегата салонный фильтр?! если да, то где он?
в положенном месте - между заборником и радиатором печки - для него есть только обозначенное место (рамка есть, но окно в пластике не пропилено). кто знает?
может он под решёткой снаружи, там, где дворники?
1. да, вышло из строя реле. его замена [временно?] решила вопрос (полная замена реле, а не отдельно транзистора). цена вопроса в сервисе - 1000 рублей. сам возиться не захотел. причём в сервис я, собственно, принёс решение в виде схем, инструкций и обсуждений на форумах :)
без этого сервисмены ничего сделать не могли, к сожалению. это ужасно.
2. да, у всего есть причина. скорее всего, причина выхода из строя термореле - большой ток в цепи питания вентилятора. да, скорее всего проблема в узле щёток: это или сами щётки (простой вариант - решается их заменой), или щётки плюс контактный узел на роторе (сложнее - только замена всего двигателя вентилятора, ибо лечить это будет дороже в конце концов).
3. блин! есть ли у этого агрегата салонный фильтр?! если да, то где он?
в положенном месте - между заборником и радиатором печки - для него есть только обозначенное место (рамка есть, но окно в пластике не пропилено). кто знает?
может он под решёткой снаружи, там, где дворники?