Замена колпачков на Toyota Avensis Verso (Ipsum) с 1AZ-FE - 2AZ-FE без снятия головы.
Обрадую сразу, мужики это возможно и все делается не снимая головки двигателя, почти в одного, помощь потребуется только при засухарки впуска. Опишу основные моменты, не буду расписывать, как любят некоторые, начиная со слов «открываем капот, ставим упор капота и т.п.» Запасаемся терпением, материть Японцев будете не раз в процессе. Машина продана полгода назад, пишу по памяти. Задолбал синий дым по утрам, жёр масла. За три дня до этого делал раскоксовку, двое с половиной суток лил лавр и шевелил поршня. Пробег на момент ремонта 303 000 км.
У Вас должны быть обязательно: прокладка под натяжитель, резиновое уплотнительное кольцо на клапан VVT-i, колпачки, пару сухарей, мягкая проволка. Из инструментов: динамометрический ключ, головки и разные удлинители, маленькая трещотка, удобная переноска с хорошим светом, пинцет, магнитная «доставалка», рассухарка, большой кусок тряпки, газовая гарелка и наждак. Остальное по желанию.
Снимаем пластиковую накладку под дворниками и железяку к которой она крепится, как при замене стоек. Если нет ямы поднимаем правую сторону, колесо снимать не надо, ставим упор под поддон и откручиваем крепление двигателя спереди (под радиатором) и справа (где у нас цепь). Правое снимаем полностью от двигателя, там одна гайка прикручена с низу. Снимаем катушки, убираем провода, свечи пока не трогаем.
Начинается самое интересное, Я три раза посылал в этом процессе все н@куй и хотел отказаться от этой затеи. Будет долгая война с «косой» проводов. Отсоединяем провода от генератора, все видимые крепления косы. Проблема будет со снятием крепления косы на углу мотора. Снимаем клапан VVT-i, и наблюдаем что до натяжителя на не добраться, ели Вы еще не материли Япов, то сейчас будете. Затачиваем проволоку или электрод как плоскую отвертку нагреваем до красна и аккуратно расплавляем пластиковый хомут который держит косу со стороны салонна под впуском (разберетесь он будет мешать опустить косу вниз). При помощи деревяшки опускаем косу как можно ниже на впуск. Нащупываем крепление натяжителя, подбираем по размеру удлинитель на трещетку и с криком банзай лезим его снимать. В процессе опускаем, поднимаем, мотор как Вам будет удобнее добраться до натяжителя. Он короткий, снимется без проблем. Прокладка под ним одноразовая. Если натяжитель у Вас в руках, примите мои поздравления, остальное Вам покажется «милой прогулкой с любимой ласточкой».
Снимаем крышку клапанов, свечи. Не знаю как Вы будете проворачивать коленвал, у меня авто было с МКПП. Замеряем зазоры (кто позже захочет заморочится регулировкой зазоров клапанов) делаем метки на цепи и звездочках. Откручиваем звезду с выпускного распредвала, вал держим ключом, а не за цепь. Аккуратно вынимаем звездочку, после этого цепь натягивайте проволкой, откручиваем валы, вытаскиваем стаканы, переписываем циферки (кому это необходимо). Опускаем что то длинное в первый цилиндр и выставляем ВМТ, следите за цепью. Не пугайтесь, когда будете крутить коленвал, побежит масло с отверстия клапана VVT-i и натяжителя. Закрываем ВСЕ отверстия тряпкой, оставляем на виду только один клапан с которым будете работать. Пихать в цилиндр всякие бельевые веревочки, шнурки с ботинок и прочий хлам не нужно, клапан почти сразу упирается в поршень. 1-4 цилиндры рассухариваем, меняем колпачки, засухариваем, сухари ловим магнитиком, аналогично 2-3, как рассухаривать клапана инструкций полно в инэте. Будьте аккуратнее при маневрах с рассухаркой возле лобового стекла и не шевелите коленвал с рассухаренными клапанами!!! Если не потеряли или не уронили в двигатель сухарик, Вы мастер. Я один уронил в мотор, упал в поддон, так там и ездит.
Муфта VVT-i у нас разборная, если есть желание можно вскрыть и помыть. Мажем стаканы маслом и вставляем на место. Ставим распредвалы и затягиваем по мануалу. Далее на выбор, крышку или натяжитель с клапаном VVT-i. Я поставил крышку, прикрутил на пару болтиков, чтобы при установке натяжителя случайно ничего не уронить в мотор. Оттягиваем сабачку натяжителя отверткой, вдавливаем в корпус шток и фиксируем маленьким крючком, разберетесь. Ставим натяжитель крючком вниз, чтобы он под силой гравитации при первом прокручивании двигателя стартером или другим способом соскочив с фиксатора остался в низу. Можно снять крышку клапанов (если ставили) и убедится в натяжении цепи.
Собираем. Скрестив пальцы заводим и начинаем гордиться собой. После этого все манипуляции с этой машиной покажутся детским садом. Синий дым пропал, после телодвижений с раскоксовкой и колпачками проехал 12 000 км. без замены масла (авто на газе, масло после 12 000 жалко сливать, светлое) Уровень ушел на 2-3 мм. радости не было предела.
На форуме не бываю, на вопросы отвечу, пишите [email]verso0@mail.ru[/email].