Приветствую всех обладателей тойотовских малышей!
Имеется немолодое уже авто Корса EL-45, естественно полный привод. Дык вот этот самый привод вдруг стал далеко не таким уж полным, а точнее сказать из полного стал стройным.
Когда и как это случилось уже трудно сказать, но прошлую зиму машина уверенно штурмовала сугробы и задний мост включался однозначно. Недавняя проверка на домкратах выявила следующее. Передний мост вращается свободно, задний неподвижен или наоборо, что сути не меняет.
Изучение матчасти несколько обескуражило. Честно говоря был уверен, что все тойоты тех годов оснащались полноценным фултаймом с межосевым дифференциалом и прочими радостями. У самого побывало несколько таких машин. Но оказалось, бывают и исключения. Именно на мелких старлетообразных, тойота испытала, а затем успешно внедрила повсеместно, печально известный V-flex, по русски говоря вязкостную муфту, заменяющую собой одновременно и межосевой дифф. и собственно механизм подключения заднего моста. Два в одном так сказать.
Вот схема из каталога по EL-45
Седняя часть кардана и несет на себе вискомуфту. В моем случае имеем ее кончину в виде свободно вращающихся ведущей и ведомой частей. Хотя как следует из принципа ее работы, при увеличении угловой скорости одной из половин (ведущую), силиконовая жидкость, заполняющая герметичный корпус муфты нагревается и резко увеличивает свою вязкость, что приводит к передаче момента на ведомую часть.
На кардане видны следы потеков, видимо герметичность нарушилась и жидкость вытекла. Короче муфте кирдык. Надо либо ее менять, как пишут в литературе, либо попытаться ремонтировать, как это принято в наших реалиях.
Собственно вопрос, кто сталкивался? Реально подлежит ли муфта ремонту?
Но более интересно другое. Какова взаимозаменяемость данного узла. По каталогам средняя часть кардана по ОЕМ номерам идентична на все модели полноприводных машин одной базы, но одного периода выпуска. А вот с 55 кузова имеет другой ОЕМ и соответственно в теории друг к другу не подходит.
Насколько теория далека от практики я в курсе. Собственно вопрос, ставил ли кто нибудь вискомуфту или кардан в сборе или по частям от 55 кузова на 45 или от Старлета 95 на 85 или наоборот. Потому как контрактные карданы на машины посвежее, включая Раум, суть та же Корса найти не проблема в наших краях, а на старушку 90-94 года уже увы..
ЗЫ. Подвесные подшипники на старые и новые кузова идентичны, я проверил, потому и есть подозрение, что и карданы с муфтами подойдут
Вобщем все починили поменяли и исправили. 4WD работает
Рассказываю как дело было.
Машину загоняем на яму и снимаем кардан в сборе. Хотя нас интересует только его средняя часть, где подвесные подшипники и собственно вискомуфта. Но иначе никак. Передняя и задняя части не могут висеть в воздухе.
Как и предполагалось вискомуфте кирдык, ведущая и ведомая ее части легко прокручиваются от руки
Далее среднюю часть кардана берем как образец и по магазинам. Как я уже писал, найти родной кардан от EL-45 нереально, собственно как и от подобных машин тех же годов. Ищем что посвежее. В итоге куплен кардан от Раума 2000 года! Немного другой подвесной подшипник и фланец на переднюю часть. А так все идентично
Тест на скручивание ОК. Муфта живая и провернуть ее руками практически невозможно. Очень туго очень.. Вот такая она и должна быть. По этой причине отсеялась муфта от Старлета 95. Там все крутилось достаточно свободно, вывод в топку. Хотя по креплениям она стреляла на 100%.
Не мудря тупо переставляем наконечник муфты с 6 болтами в сборе с подвесным от старого на новую деталь.
Хотя можно было перекинуть только хвостовик и подшипник. Но так проще, хотя были подозрения, что уйдет балансировка. Но все ровно, ничего не бьет.
На старой муфте видны потеки масла, которое, что интересно по запаху напоминает наш ТАД-17
В итоге полный привод функционирует как должен. И остался в запасе подвесной подшипник с Раума и передняя часть кардана со шлицевой частью и крестовиной. Мож надо кому?
Дохлую муфту ради интереса разобрал, правда не до конца. Не было времени, но можно продолжить процесс ..) Есть еще фото.
Наскока я зная но могу конечно ошибаться японцы на машины одного модельного года и класса ставили практически одинаковую ходовую. Вот я думаю что кардан с муфтой должен быть одинаковым на Старлете, Корсе, Терселе и Королее2.
у настоящего мужчины жена должна быть русской, собака немецкой, а машина японской...
Вобщем все починили поменяли и исправили. 4WD работает
Рассказываю как дело было.
Машину загоняем на яму и снимаем кардан в сборе. Хотя нас интересует только его средняя часть, где подвесные подшипники и собственно вискомуфта. Но иначе никак. Передняя и задняя части не могут висеть в воздухе.
Как и предполагалось вискомуфте кирдык, ведущая и ведомая ее части легко прокручиваются от руки
Далее среднюю часть кардана берем как образец и по магазинам. Как я уже писал, найти родной кардан от EL-45 нереально, собственно как и от подобных машин тех же годов. Ищем что посвежее. В итоге куплен кардан от Раума 2000 года! Немного другой подвесной подшипник и фланец на переднюю часть. А так все идентично
Тест на скручивание ОК. Муфта живая и провернуть ее руками практически невозможно. Очень туго очень.. Вот такая она и должна быть. По этой причине отсеялась муфта от Старлета 95. Там все крутилось достаточно свободно, вывод в топку. Хотя по креплениям она стреляла на 100%.
Не мудря тупо переставляем наконечник муфты с 6 болтами в сборе с подвесным от старого на новую деталь.
Хотя можно было перекинуть только хвостовик и подшипник. Но так проще, хотя были подозрения, что уйдет балансировка. Но все ровно, ничего не бьет.
На старой муфте видны потеки масла, которое, что интересно по запаху напоминает наш ТАД-17
В итоге полный привод функционирует как должен. И остался в запасе подвесной подшипник с Раума и передняя часть кардана со шлицевой частью и крестовиной. Мож надо кому?
Дохлую муфту ради интереса разобрал, правда не до конца. Не было времени, но можно продолжить процесс ..) Есть еще фото.
Рассказываю как дело было.
Машину загоняем на яму и снимаем кардан в сборе. Хотя нас интересует только его средняя часть, где подвесные подшипники и собственно вискомуфта. Но иначе никак. Передняя и задняя части не могут висеть в воздухе.
Как и предполагалось вискомуфте кирдык, ведущая и ведомая ее части легко прокручиваются от руки
Далее среднюю часть кардана берем как образец и по магазинам. Как я уже писал, найти родной кардан от EL-45 нереально, собственно как и от подобных машин тех же годов. Ищем что посвежее. В итоге куплен кардан от Раума 2000 года! Немного другой подвесной подшипник и фланец на переднюю часть. А так все идентично
Тест на скручивание ОК. Муфта живая и провернуть ее руками практически невозможно. Очень туго очень.. Вот такая она и должна быть. По этой причине отсеялась муфта от Старлета 95. Там все крутилось достаточно свободно, вывод в топку. Хотя по креплениям она стреляла на 100%.
Не мудря тупо переставляем наконечник муфты с 6 болтами в сборе с подвесным от старого на новую деталь.
Хотя можно было перекинуть только хвостовик и подшипник. Но так проще, хотя были подозрения, что уйдет балансировка. Но все ровно, ничего не бьет.
На старой муфте видны потеки масла, которое, что интересно по запаху напоминает наш ТАД-17
В итоге полный привод функционирует как должен. И остался в запасе подвесной подшипник с Раума и передняя часть кардана со шлицевой частью и крестовиной. Мож надо кому?
Дохлую муфту ради интереса разобрал, правда не до конца. Не было времени, но можно продолжить процесс ..) Есть еще фото.