Что такое ЛСД и как определить его наличие? Toyota RAV4
Что такое ЛСД и как определить его наличие?
Toyota RAV4
Здравствуйте!
Определился с выбором следущей машинки - это Раф 4) но есть некоторые вопросы, ответа на которые на форуме не нашел...
1. Как определить (хочу купить второе поколение) стоит на авто ЛСД или нет? Написано, что это опция, но как оно должно выглядеть и где находится? По вашему это действительно стоящая весчь?
2. Если можно, объясните на пальцах человеку, никогда не имевшему полноприводного автомобиля, как будет вести себя машина при пробуксовке сначала одного колеса, потом другого и т.д... И еще хорошо бы в двух вариантах - для стандартного полноприводного авто и с опцией ЛСД)))
Много не очень простой информации хочет будущий РАВовод...
1. ЛСД - обобщающее название (у япов) дифференциала с частичной блокировкой (чаще говорят - дифференциал повышенного трения).
Их много разновидностей.
На РАВчиках первого и второго поколения ставится ЛСД на задний "мост". Т.е. при пробуксовке одного из задних колёс срабатывает частичная блокировка и некоторое время крутятся оба задних колеса.
Вещь безусловно хорошая, но не панацея (в джип РАВчик не превратит).
Отличить авто с ЛСД не очень-то и просто. Рассказывать долго.
2. С задней осью - см. выше. Есть ещё и межосевая блокировка. На втором поколении её выполняет вискомуфта (не лучший вариант, на мой взгляд ...). Если будет разница в скорости вращения между передней и задней осью вискомуфта блокирует межосевой дифф. Получится почти жёсткая связь между осями. Блокировка снимется при выравнивании скоростей вращения между осями.
Информация есть на разных сайтах более подробная (не на пальцах).
... и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь
Вывешиваешь задний "мост" так, чтобы передние колеса стояли на земле (подопри их, чтоб машина не поехала), коробку в нейтраль, потом спокойно крутишь заднее колесо (любое). Если второе колесо на оси крутится в ту же сторону - есть ЛСД. В противоположную - обычный дифференциал.
Много не очень простой информации хочет будущий РАВовод...
1. ЛСД - обобщающее название (у япов) дифференциала с частичной блокировкой (чаще говорят - дифференциал повышенного трения).
Их много разновидностей.
На РАВчиках первого и второго поколения ставится ЛСД на задний "мост". Т.е. при пробуксовке одного из задних колёс срабатывает частичная блокировка и некоторое время крутятся оба задних колеса.
Вещь безусловно хорошая, но не панацея (в джип РАВчик не превратит).
Отличить авто с ЛСД не очень-то и просто. Рассказывать долго.
2. С задней осью - см. выше. Есть ещё и межосевая блокировка. На втором поколении её выполняет вискомуфта (не лучший вариант, на мой взгляд ...). Если будет разница в скорости вращения между передней и задней осью вискомуфта блокирует межосевой дифф. Получится почти жёсткая связь между осями. Блокировка снимется при выравнивании скоростей вращения между осями.
Информация есть на разных сайтах более подробная (не на пальцах).
... и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь
Что такое ЛСД я прочитал (и из теории вынес что очень полезная штука!). Хотел узнать как при осмотре-покупке авто можно выяснить наличие/отсутствие сего агрегата...
Все говорят что у РАВа честный полный привод. Если вывесить одно переднее или заднее колесо он тронется с места или нет?
Если ветер попутный то тронется :)
Блин, ну на Супре я затигивал ручник и смотрел. Шлифуют оба колеса - значить есть, шлифует одно - значить нет :)
Ну а вообще может попробовать на станции вывесить машину, поставить в нейтраль. По логике даже если руками крутить одно заднее колесо, другое тоже должно крутиться при наличии лсд. Хотя я в этом слаб. Если не прав - поправьте.
Там же очень многое зависит от того какой процент блокировки у ЛСД. Есть и такие которые блокировать начнут только когда одно колесо будет на месте стоять а другое уже крутить на уровне 40 км/ч. И мне кажется что на Раве он примерно такой :) У меня на Супре стояла сначала очень жёсткая блокировка. Даже напрягала. Такое чувство было как-будто у неё был процент блокировок все 100%. Потом поменял на другую, стало лучше. Можно было и ручником нормально побаловаццо :)
Все говорят что у РАВа честный полный привод. Если вывесить одно переднее или заднее колесо он тронется с места или нет?
Тронется. И ещё.
На АКПП блокировка межосевого дифф. автоматическая и помогает.
Ощущения примерно такие - залез в глубокий снег и вроде начинаеш застревать а машинка "вдруг" прибавляет проходимости и нет проблем.
... и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь
Вывешиваешь задний "мост" так, чтобы передние колеса стояли на земле (подопри их, чтоб машина не поехала), коробку в нейтраль, потом спокойно крутишь заднее колесо (любое). Если второе колесо на оси крутится в ту же сторону - есть ЛСД. В противоположную - обычный дифференциал.
- залез в глубокий снег и проде начинаешь застевать, и "вдруг" понимаешь .. что засел ты дальше некуда и пора идти в багажник за лопатой
знакомая ситуация)))
Скажите, я правильно понял? у РАВа-2 обычной комплектации с АКПП в грязюке по-любому будут крутиться два колеса: одно переднее и одно заднее. А вот если есть ЛСД, то тоже два колеса, но заднее будет крутиться именно то, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.
Расшифровка кодов подкапотной таблички.
Строка TRANS/AXLE.
Для примера:
Hilux - TRANS/AXLE G52 G285
Chaser - TRANS/AXLE R154 B02D
Caldina - TRANS/AXLE S55F -06A
G52/ R154/S55F – модель КПП
G285/ B02D/ -06A - это код, по которому как раз и можно узнать диаметр шестерен главной пары в мостах, передаточные числа главной пары и возможное наличие межколесных блокировок в мостах. Первый символ говорит о диаметре шестерни главной пары. Четвертый символ указывает на наличие или отсутствие блокировки межколесного дифа:
2 - 2 сателлита
3 - 2 сателлита с LSD
4 = 4 сателлита
5 = 4 сателлита с LSD
A - 2 сателлита
B - 4 сателлита
C - 2 сателлита с LSD
D - 4 сателлита с LSD
1. ЛСД - обобщающее название (у япов) дифференциала с частичной блокировкой (чаще говорят - дифференциал повышенного трения).
Их много разновидностей.
На РАВчиках первого и второго поколения ставится ЛСД на задний "мост". Т.е. при пробуксовке одного из задних колёс срабатывает частичная блокировка и некоторое время крутятся оба задних колеса.
Вещь безусловно хорошая, но не панацея (в джип РАВчик не превратит).
Отличить авто с ЛСД не очень-то и просто. Рассказывать долго.
2. С задней осью - см. выше. Есть ещё и межосевая блокировка. На втором поколении её выполняет вискомуфта (не лучший вариант, на мой взгляд ...). Если будет разница в скорости вращения между передней и задней осью вискомуфта блокирует межосевой дифф. Получится почти жёсткая связь между осями. Блокировка снимется при выравнивании скоростей вращения между осями.
Информация есть на разных сайтах более подробная (не на пальцах).
Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь