Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
01.08.2018 | 3458 просмотров

Не СПАть 24 часа

Текст и фото: Мария Мельникова
Источник: Дром
Я всегда очень жду длинных гонок, особенно 24-часовых марафонов. Пожалуй, это самые интересные автомарафоны из тех, что есть в гоночном мире. Хотя бы потому, что событие начинается намного раньше, чем обычно: во вторник, даже в понедельник, все уже на трассе, и начинается стройка. Паддок заполняется командными фурами, шинники ставят свои шатры, бренды, принимающие участие в соревнованиях, выстраивают свои так называемые «хоспиталити» — гостевые зоны, куда будут стекаться их гости, журналисты и различные ВиАйПи. Кроме того, на таких мероприятиях всегда большое количество гонок поддержки, младших серий, которые проводят свои заезды заранее.

В этот раз их было, пожалуй, даже слишком много: помимо ставшей уже традиционной серии Super Trofeo Lamborghini, которая сопровождает длинные гонки серии Blancpain GT Series (сюда входит и «24 часа Спа») вот уже более шести лет, приехали Porsche GT3 Cup Challenge Benelux, Formula Renault Eurocup и FIA Formula 3 European Championship.

Особенность автодрома Спа-Франкоршам заключается в наличии сразу двух паддоков на трассе — верхнего и нижнего, или паддока Формулы 1 и паддока других серий. На самом деле два паддока — не редкость, все то же самое можно наблюдать на многих трассах, например, в Сильверстоуне или в Сочи, где второй паддок возникает, правда, стихийно: т. е. еще одних стационарных боксов здесь нет. Но Спа — отдельная история. Благодаря тому, что трасса вписывалась в свое время в природный ландшафт, а не проектировалась на компьютере, как традиционные «тилкодромы», перепады высот здесь играют ключевую роль. Оба паддока расположены вроде недалеко друг от друга, но по высоте отличаются разницей примерно в два этажа, если не больше, так что побегать придется прилично. Перед гонкой в Спа журналисты и фотографы всегда говорят, что надо брать с собой запасной комплект ног, и это правда так: пригодятся.

Но ладно еще два паддока примерно в одной зоне — это не самое страшное для тех, кого ноги кормят. С учетом количества машин, выступающих в основной гонке уикенда (в этот раз заявлено 62 автомобиля), оба паддока заняты ими полностью, так что остальные серии занимают оставшуюся территорию, а Lamborghini Super Trofeo и Formula 3 вообще уехали за территорию традиционного паддока куда-то внутрь кольца, и до их шатров нужно идти еще минут десять пешком. И это не удивительно: только в монокубке Lamborghini выступают еще 46 автомобилей!

Погода — главный участник Спа

Спа-Франкоршам — одна из самых непредсказуемых трасс, а 24-часовой марафон — гонка, полная сюрпризов. Мы уже рассказывали о его истории.

Пожалуй, по количеству неожиданностей она занимает первое место, и поспорить с ней может разве что Нюрбургринг, трасса с не меньшей историей, количеством природных катаклизмов и устрашающих аварий. Я разговаривала со многими гонщиками, кто ездил здесь как на формулах, так и на кузовах, и все они в один голос говорят, что есть здесь что-то мистическое, что притягивает и отпугивает от этой трассы одновременно. Далеко не все любят этот автодром, но каждый готовится к гонке здесь особенно серьезно.

В этом году в конце июля над Спа повисла удушающая жара. Температура в тени достигала порой 42°С, одновременно с этим над автодромом собирались тучи и по прогнозам погоды предполагались грозы и ураганы. Любопытно, что организаторы соревнований посчитали, что за всю 70-летнюю историю гонки дождь не проливался над трассой всего несколько раз, и это становилось из ряда вон выходящим событием. В этом году в Брюсселе из-за непогоды был даже закрыт аэропорт, но, как ни странно, в этот раз ливни над Спа прошли заранее: в четверг трассу буквально залило водой, в субботу осадки пришлись на первую половину дня — как раз на формульные серии, так что именно в открытых машинах пришлось покататься под дождем. Но, кажется, пилоты были довольны, потому что за предыдущие дни даже в формулах спортсмены едва не сварились заживо: в специальном омологированном белье и комбинезонах было очень жарко.

С другой стороны, Шота Абхазава, выступающий в Lamborghini Super Trofeo в одном экипаже с Сергеем Афанасьевым, рассказал, что после неожиданного завершения первой гонки, когда сразу после старта его автомобиль вынес не рассчитавший скорость другой спортсмен, он был настолько на адреналине, что жару не чувствовал вообще:

«Я вылез из автомобиля и пошел разбираться с произошедшим, потом еще долго стоял за гардрейлами и наблюдал за гонкой, пока один из маршалов не подошел ко мне и не спросил, не жарко ли мне. И только тогда я сообразил расстегнуть комбинезон».

Примерно то же самое сказал и Саша Смоляр, выступающий в Еврокубке Формулы Рено: «Когда ты за рулем в гонке, на погоду вокруг обращаешь внимание только применительно к особенностям трассы. И жара, и дождь — повод подумать о шинах».

Спа — лучшая европейская трасса

Шота Абхазава — один из самых опытных наших (несмотря на грузинский флаг на машине, у меня не получается воспринимать Шоту иначе как «нашего») пилотов на трассе в Спа. Он ездил здесь и на кузовах, и на «Легендах», и на Формуле 3. И за все эти годы он получил огромный объем информации и знаний о трассе, которой был готов поделиться.

«Спа-Франкоршам для меня это трасса номер один. Мне очень нравится ее сложный рельеф с большим перепадом высот, а благодаря тому, что ее строили, объединяя между собой дороги общего пользования, она получилась очень живой. Это то, чего в большинстве своем лишены современные трассы. Тут есть практически все типы поворотов — от Bus stop с практически полной остановкой до Бланшемон, который проходится на полной скорости. Нет одинаковых связок, все нужно проходить на разных передачах. Кроме того, я очень люблю дождь, а здесь он бывает очень часто. Одно из моих любимых мест — затяжной левый поворот во втором секторе, который внешне выглядит как огромная дуга, но на самом деле имеет целых три апекса. Когда спускаешься вниз на четвертой передаче, а в конце включаешь пятую, скорость чуть меньше двухсот. Я здесь также ездил на Формуле 3, и на формуле этот участок не такой интересный, т.к. очень большая прижимная сила. А вот на кузовах это очень сильное место. Тут невозможно проехать полным газом от начала до конца, и когда не можешь, а нужно держать очень близко — это самый сок. О’руж тоже страшное место, но здесь очень красиво. Мне нравится Bus Stop — редкий случай, когда поворот очень трудовой и очень интересный. Его немного адаптировали пару лет назад, заасфальтировав зону вылета.

Вообще здесь много поворотов, которые приходится ехать, выжимая одновременно газ и тормоз. Нельзя отпускать газ, чтобы колеса были правильно нагружены, но и на полном газу невозможно пройти поворот — слишком быстро. Кроме того, тут много довольно длинных прямых, где надо работать над выходом, но при этом есть много поворотов и связок, где нужно уметь не потерять скорость».

Вторая гонка для Абхазавы и Афанасьева сложилась удачнее — на подиуме в своем классе они были вторыми. Однако определенную роль в этом сыграла и страшнейшая авария, случившаяся менее чем за девять минут до конца гонки, после чего заезд остановили красными флагами и уже больше не возобновили, а остальные старты отложили в общей сложности на полтора часа.

Авария с маршалами

В итоге организаторы сообщили, что жизнь и здоровье четверых пострадавших маршалов и пилота находятся вне опасности, а проверка и анализы в госпитале это еще раз подтвердили.

Русский десант

В этот раз русских в Спа очень много. В каждой серии за исключением Кубка Porsche едет по несколько наших соотечественников, и это очень радует. А тот факт, что едут они в топе, заставляет еще и гордиться. В Lamborghini Super Trofeo помимо Шоты Абхазавы и Сергея Афанасьева, выступающих за команду Artline Racing в категории Pro-Am, принимали участие также Виктор Шайтар и Тимур Богуславский в категории Pro.

В Еврокубке Формулы Рено в этом сезоне едут Александр Смоляр и Никита Волегов — оба пилота программы SMP Racing, в европейской Formula 3 — Роберт Шварцман, который в прошлом году подписал контракт с Ferrari Driving Academy, и Никита Троицкий — также оба в программе SMP Racing, третьим российским пилотом в этой серии стал Артем Петров, причем все трое выступают за разные команды: Prema, Carlin и Van Amersfoort соответственно.

Александр Смоляр, Никита Волегов и Роберт Шварцман

Что же касается серии Blancpain и гонки «24 часа Спа», то Rinaldi Racing здесь уже, можно сказать, старожилы. Ринат Салихов и Мурад Султанов выступают под российским флагом на двух Ferrari 488. Кстати, именно экипаж Рината Салихова (+ Даниэль Кейлвиц, Александр Маттшулль и Давид Перел) стал лучшим в классе Pro-Am, а в классе Am первое место заняла Lamborghini Huracan (команда Barwell Motorsport) с Леонидом Мачитским, который уже также стал старожилом в Blancpain. Вообще нельзя оценивать пилота по флагу на машине, мне кажется. Ситуация с автоспортом у нас в России такова, что уже просто возможность ехать гонки — это своего рода подвиг, а экспорт пилотов существует везде, и весь мир воспринимает англичанина в немецкой команде или немца в итальянской все равно как немца или англичанина.

Rinaldi Racing

Но в такой ситуации вдвойне приятно, когда русские едут под русским флагом, а если еще и под российской лицензией, то хорошо втройне. Михаил Алешин в цветах SMP Racing выступал на Ferrari 488. Вместе с Мигелем Молиной и Давиде Ригоном они стали лучшими из экипажей на Ferrari, оказались девятыми в квалификации и третьими на старте после суперпоула (его разыгрывают среди 20 лучших экипажей в квалификации). Но после аварии на первых часах гонки было потеряно много времени, Ferrari пришлось возвращаться в боксы на ремонт. И все же на финише экипаж сумел оказаться в Топ-10.

Михаил Алешин, Виталий Петров и Майкл Медоуз

Второй экипаж SMP Racing, в составе которого ехали Виталий Петров, Денис Булатов и Майкл Медоуз, выступал на Mercedes AMG GT3. Им повезло меньше. Из-за трафика в квалификации Майкл Медоуз не смог показать хорошее время, и, квалифицировавшись по итогу 24-м, экипаж «пролетел» мимо суперпоула. При этом надо учесть, что первые 25 экипажей разделяет всего 1,5 секунды с круга! Огромная плотность результатов и очень высокая конкуренция — это то, что сейчас отличает европейские гонки.

Конкуренция и зачеты Rookie

На самом деле все европейские гонки сейчас буквально ломятся от пилотов и команд. Примерно пять-шесть лет тому назад случился бум в детском картинге, когда родители повально стали отдавать своих детей в гонки. Сейчас эти мальчишки подросли и начали искать себе место в гоночных сериях. Те, кто не попадает в формулы, идут в кузова. Поэтому и в Lamborghini Super Trofeo, и в Blancpain GT Series, и в Кубке Porsche, где раньше принимало участие большое количество любителей, для кого гонки были хобби, сейчас очень много молодых, если не сказать юных лиц. И конкуренция среди них невероятно высокая! Новичков здесь называют Rookie, и у них есть отдельный зачет, стать победителем которого тоже очень престижно.

Так, Александр Смоляр, выступающий первый год в Formula Renault Eurocup, а в прошлом году серебряный призер чемпионата Formula 4 Spain и бронзовый призер SMP Formula 4, рассказал, что «первогодки» в серии настолько сильные, что, как правило, занимают полностью подиумы в каждой гонке, не давая пробиться туда более опытным пилотам.

Александр Смоляр: — В этом году я первый раз в своей жизни сел за руль чего-то более серьезного, чем автомобиль Formula 4, и это, конечно, совсем другое дело. Это живая машина, которую ощущаешь всем телом, с хорошей динамикой и управляемостью. К сожалению, у третьего пилота в нашей команде проблемы с мотором, и нам с напарником Франком Бердом довольно сложно искать вдвоем настройки, нужен третий быстрый пилот.

Но вообще в этом году очень сложно: говорят, этот сезон в Еврокубке намного сильнее прошлого, и пилоты второго сезона просто не могут сопротивляться новичкам. Многие пришли сюда из британской и итальянской Формулы 4, а конкуренция там очень высокая.

Что касается меня, то я пока очень недоволен собой. Для меня уже полсезона прошло, а я все еще далеко от подиума. Я смотрю на других новичков, понимаю, что могу так же, и ничего не получается. Все очень быстрые, и даже когда я был четвертым, передо мной было три других новичка, которые занимали все места на подиуме.

Но если для Саши Смоляра уикенд не заладился (В Спа у него было лишь 11-е и 16-е место), то у Никиты он был и того хуже: неудачный финиш в первой гонке и сход во второй.

Все надежды на Шварцмана

Однако далеко не у всех дела в Спа обстоят печально — Роберт Шварцман, хоть и тоже был недоволен собой, в европейской Формуле 3 показал класс. Для него это тоже первый сезон, но он уже не первый раз сидит за рулем аналогичной машины: зимой этого года он выиграл новозеландский чемпионат Castrol Toyota Racing Series и после этого был делегирован академией Ferrari в Formula 3. С начала чемпионата не было еще ни одной гонки, чтобы Роберт не поднимался на подиум, хотя в начале это были лишь подиумы среди новичков, еще раз доказывая, что Ferrari не ошиблись с выбором студента.

Ну а в третьей гонке уикенда в Спа Роберту покорился и серебряный подиум в общем зачете. Он уступил лишь Мику Шумахеру. Всего же Роберт за эти два дня побывал на четырех подиумах: в дополнение к серебру в третьей гонке он дважды становился лучшим среди новичков и один раз поднялся на второе место. Набрав за этот уикенд 68 очков, Роберт возглавил чемпионат среди новичков — Rookie Championship.

Роберт Шварцман: — Первые две гонки были менее удачными: мы не совсем правильно настроили машину и не угадали с давлением в шинах, особенно во второй гонке. Поэтому резина ушла очень быстро, и мне пришлось «сдать» свою вторую позицию, хотя я защищался как мог. Честно говоря, вторую гонку ехать было очень трудно, вообще не было резины, все подъезжали и было огромное психологическое давление, т. к. я ехал на максимуме и все равно проигрывал. В субботу все оказалось намного лучше, но все равно приходится воевать и с новичками, и с теми, кто едет второй сезон: они знают разные хитрости, которые дают им преимущество.

Но позитивных моментов тоже очень много: набрали 40 очков за этот уикенд — сейчас это самые большие очки в моей команде. Теперь я первый в зачете rookie и неплохо продвинулся в общем зачете в чемпионате, так что все довольно приятно. Хотелось бы выиграть этот чемпионат хотя бы в зачете новичков и помимо хорошего результата еще получить денежный приз. Но есть еще работа над ошибками, которую надо проделать и исправить основные моменты к следующей гонке.

Суббота начинается в среду

24-часовой марафон в Спа, так же, как и Ле-Ман, начинается с парада пилотов, однако в Бельгии он стартует в среду с автодрома, а оттуда гоночные машины со своими экипажами приезжают прямо в центр старинного городка Спа, где располагаются на центральной площади и прилегающих улицах. Здесь проходит и автограф-сессия, причем кто-то подписывает карточки на специально привезенных столах, а кто-то просто располагается на заднем спойлере своего автомобиля.

Это очень красивое событие оказалось, к сожалению, слегка подпорчено для российской команды. Во время ожидания своей очереди въехать на площадь у Виталия Петрова вспыхнула машина, подготовленная командой AKKA Racing. Как выяснилось, началось все с аккумуляторной батареи, которую после воспламенения пожарные пытались тушить почти полчаса. Машину в итоге потушили и эвакуировали, но настроение, конечно, было испорчено. Впрочем, к первым тренировкам она уже была полностью восстановлена и готова к стартам.

Гонка

Начинал гонку за рулем Mercedes GT3 именно Виталий Петров — как самый опытный и именитый пилот в экипаже. За руль Ferrari первым сел Мигель Молина, но, как объяснил Михаил Алешин, их выбор стартующего пилота никак не был связан с регалиями, просто Мигель постоянно выступает в чемпионате, привык к машине и хорошо ее чувствует — в отличие от самого Михаила, который вынужден пересаживаться в течение сезона с одного автомобиля на другой.

Но обоим экипажам в начале гонки не повезло. В Ferrari № 72 на третьем часу гонки, как раз когда за рулем свой первый отрезок (стинт, как его называют гонщики) ехал Михаил Алешин, один из круговых пилотов, выезжавших в этот момент с питлейна, протаранил нашу Ferrari в нарушение всех правил. Подбитый автомобиль пришлось возвращать в боксы и ставить на ремонт. После потерянного времени Ferrari № 72 вернулась на трассу уже в пятом десятке и была вынуждена отыгрывать позицию за позицией.

Неважно сложились дела в начале и у Mercedes № 35. Из-за проблем с тормозами и деградации резины, а также из-за временных штрафов за нарушение границы трассы, экипаж потерял несколько мест.

Денис Булатов: — Мы планировали, конечно, попасть в Топ-20 в квалификации, чтобы побороться за суперпоул, но, к сожалению, во время квалификационной сессии не повезло Майклу: у него все круги были в трафике, и в итоге у нас получилась 24-я позиция, не хватило буквально 0,2 секунды. К тому же в гонке первые четыре часа у нас было несколько штрафов, а также не слишком удачными получились пит-стопы и смена пилотов, проблемы с тормозами и резиной, и только ночью, когда все стабилизировалось, мы начали понемногу все отыгрывать. Сначала было тяжело, на старте машина не хотела поворачивать, и только к ночи она начала более-менее ехать. И это был для нее как переломный момент, потому что после этого, даже когда температура поднялась, мы уже не теряли темп. Не могу сказать, с чем это связано — может быть, с тем, что накатали много держака на трассе. Мерседес всегда начинает себя лучше чувствовать, когда уже много накатано.

На руку нашим экипажам сыграла и авария, произошедшая в три часа ночи в Красной воде. После столкновения Бентли и Ламборгини гонка была остановлена почти на два часа: пока извлекли пилотов из покореженных машин и отправили в госпиталь, пока очистили трассу и восстановили гардрейлы, небо на востоке понемногу начало светлеть. Ближе к пяти утра был дан рестарт гонки. К этому моменту экипаж Михаила Алешина уже занимал 12-е место в общем зачете, а Виталия Петрова — 21-е. Rinaldi Racing и Ринат Салихов шли 19-ми в общем зачете и вторыми в зачете Pro-Am.

Ночная авария Mercedes Akka Racing

Но, конечно, все основные споры между экипажами решались на последних часах, даже минутах гонки.

Еще за полчаса до финиша, отъездив свой последний стинт, Михаил Алешин рассказал, что финиш на 12-м месте он расценил бы как отличный результат.

Михаил Алешин: — Гонка была тяжелая для всех нас: не только для пилотов, но и для механиков и инженеров, которым вообще не удалось поспать. Они следят за происходящим круглосуточно, это всегда очень сложно. Для меня гонка «24 часа Спа» идет на втором месте после Ле-Мана, но это не значит, что она мне не нравится: она интересна тем, что на трассе ты никогда не бываешь один, все время с кем-то соревнуешься, рядом с тобой всегда есть соперники, есть с кем «зарубиться».

Здесь самая высокая конкуренция — т. к. все машины приближены по своим возможностям, но равных автомобилей все равно не бывает, тем более что тут участвуют разные бренды, хоть и одной категории. Здесь очень хорошо себя чувствуют BMW, а Ferrari немного похуже. Поэтому я не знаю, насколько нам удалось бы тут победить, учитывая скорость конкурентов. Так что, если мы сейчас финишируем на том месте, на котором идем, т. е. 12-ми, то я скажу, что мы сделали все, что могли. И нам просто не повезло в начале с этим круговым, который повел себя неадекватно на выезде с питлейна и выбил нам колесо на ровном месте. Но несмотря на это мы боролись всю гонку и до самого конца, и это отличное качество для команды. Конечно, в начале мы очень расстроились, т. к. стартовали третьими и неплохо шли, но затем работали с задором, понимая, что еще не все потеряно, — и вот результат.

В итоге Ferrari № 72 финишировала на десятом месте, а к финишу чудеса на трассе творил и Майкл Медоуз, в итоге приведя Mercedes № 35 на 16-ю позицию.

Виталий Петров так прокомментировал гонку: «Мы очень серьезно готовились, старались, машина новая, все новые системы, но что-то пока работает не совсем так, как должно. Это не первая гонка, где у нас возникают проблемы именно с тормозами. И инженеры пока, к сожалению, не могут однозначно указать причину. Что касается нашего темпа и результата на текущий момент, то я, конечно, недоволен. Мы не могли никому толком навязать борьбу, наш темп был практически за пределами первой двадцатки, скорость не такая, как у соперников. Все пилоты и команда приложили максимум усилий для того, чтобы показать хороший результат, но, повторюсь, темп пока оставляет желать лучшего».

Кстати, именно у Виталия Петрова самый рациональный подход к тому, как пилоту следует себя вести во время суточных марафонов. Виталий считает, что главное в таких ситуациях — «успеть поесть, помыться и обязательно отдохнуть, и ни в коем случае не смотреть, как другие едут гонку. Ведь иначе будешь переживать, нервничать, а в конечном итоге от усталости допустишь ошибку».

Авария Bentley и Porsche

Вообще же самый интересный комментарий после гонки, с моей точки зрения, дал Денис Булатов, поэтому приводим его полностью. Для Дениса это был первый суточный марафон в жизни, и он впервые проводил ночные заезды. И хотя он до этого неоднократно преодолевал семикилометровую трассу в Спа, впечатлений было через край:

Я понял, как нужно ехать эту трассу, буквально на последнем часу, точнее, за два часа до финиша — хотя у меня тут были и гонки на формуле, и на кузовах, но реально самые тонкие моменты я понял только сейчас. Например, как нужно брать поребрик, чтобы машина повернула в нужном направлении, за счет чего можно открыть раньше газ и выиграть буквально по соточке с каждого поворота. Но если эти все сотые секунды собрать вместе в одном круге, то это получится две десятки, а то и три, а в Blancpain это может быть порядка десяти стартовых мест на решетке — такая высокая кучность результатов у пилотов.

Что касается поребриков, то здесь они довольно высокие, и на кузовах их можно спокойно атаковать, хотя есть риск проколоть колесо или сломать подвеску, как это было у многих экипажей в этой гонке. Но если все делать грамотно, найти правильный подход, то машина благодаря этому пролетает повороты достаточно быстро, и это дает хорошую прибавку во времени. В начале гонки у нас были проблемы с резиной, которая по жаре очень быстро «убивалась». Например, ночью мы могли спокойно атаковать на новой резине пять-семь кругов, после этого она уже начинала деградировать. А днем в жару ее хватало буквально на два-три круга, и потом все. В течение гонки у нас был 21 пит-стоп, и почти на каждом мы меняли резину. Думаю, 20 комплектов мы точно использовали.

Денис Булатов

 

Что касается машины, мне кажется, для Мерседеса это одна из худших трасс, потому что единственный сектор, где мы едем на уровне, это второй, а на первом и третьем, которые по сути являются самыми скоростными, мы проигрываем очень много, особенно на первом, где есть только один поворот с торможением, а остальное — это полный газ. И бывало, что мы проигрывали там чуть ли не по секунде просто из-за того, что не хватало скорости.

На самом деле это была моя первая ночная гонка, до этого я только в тренировке проехал минут 40, понял более-менее, что да как, но в гонке все, естественно, было совершенно иначе — едешь в толпе, и все иначе. Более того, с моей стороны даже была ошибка — я подъехал к другому автомобилю, попал в его воздух, прижимная сила исчезла и меня развернуло. Но я не повредил автомобиль и быстро вернулся в гонку. А потом я почувствовал машину лучше, особенно после пит-стопа и замены колес, так что второй отрезок получился очень хорошим, отыграл четыре или пять позиций сразу. Удался и последний стинт, когда я боролся с Ауди № 2, которые были вторыми в суперпоуле (после дисквалификации Audi № 1), и они финишировали восьмыми, у них был очень высокий темп, и в конце мне удавалось не просто держаться за ними, но подъезжать и бороться.

Конечно, я не самый опытный пилот в нашем экипаже, и я сам чувствую разницу между своими знаниями и навыками и уровнем Виталия или Майкла. Но в моем случае это даже хорошо, так как мне есть что подсмотреть и чему научиться. Но я тоже даю информацию и тоже участвую в общей работе. И знаю, что эта информация полезна для общего дела.

Лучшие моменты гонки

Post Scriptum

В этот же уикенд на трассе Спа произошло еще одно важное событие для развития безопасности автоспорта. На автодроме был открыт первый стационарный медицинский тренировочный центр по извлечению имени Жан-Жака Иссермана.

95-летний старик приехал в 40-градусную жару, чтобы присутствовать на этом важном событии, а после открытия сказал: «Теперь и умереть можно».

Жан-Жак Иссерман

Будучи врачом, он после Второй мировой войны по распределению попал во французскую деревушку и однажды вышел на шум. Так он впервые попал на гонку «24 часа Ле-Мана». Так он начал заниматься гонками. В итоге Иссерман разработал систему извлечения пилотов из поврежденных автомобилей, чтобы не нанести дополнительных повреждений, вывел необходимость присутствия на гонке медицинского автомобиля и правила, с этим связанные, а также обосновал важность на трассе медицинского центра. Он был первым, кто ввел систему медицинской помощи при авариях, и воспитал целую плеяду врачей, которые сейчас возглавляют медицинские центры на большинстве трасс.

До появления стационарного центра в Спа все тренировки команд по извлечению проходили в Ле-Мане и носили временный характер, так как туда свозили тренажеры из разных автодромов. Новый центр, обладающий большим количеством специальных монококов, поможет лучше готовить специалистов.

Что касается Гран-при России в Сочи, то тренинги пока будут проходить в Москве, по территориальному признаку бригад по извлечению, но финальная тренировка и в некотором роде экзамен на монококе-тренажере с системой halo пройдет в Сочи накануне гонки.

«24 часа Спа». Результаты в «Абсолюте»

Фотобонус

Комментарии

 
Иркутск
Сообщений: 7130
нормально написано )
1
 
Ответить
Владислав
Нижний Новгород
Кому нравятся :

темненькие +
светленькие -
5
10
Ответить
Лешка
Москва
Владислав
Кому нравятся :

темненькие +
светленькие -
наши, отечественные
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром