Все подробности про будущий Гран-при Вьетнама и городскую трассу в Ханое
08.11.2018 | 2323 просмотра

Все подробности про будущий Гран-при Вьетнама и городскую трассу в Ханое

Автор: Лоуренс Баретто
Перевод: Мария Мельникова
Источник: Formula1.com
На этой неделе промоутеры Формулы 1 Liberty Media и администрация города Ханой (Вьетнам) объявили, что в апреле 2020 года в столице Вьетнама пройдет первый Гран-при Формулы 1.

Гран-при Вьетнама — первое новое событие в Формуле 1, которое представляет Liberty Media; оно станет еще одним Гран-при, проходящим в Азиатском регионе планеты наряду с Сингапуром, Китаем и Японией, и является частью долгосрочной стратегии Формулы 1 по расширению охвата аудитории автоспорта по всему миру.

Со стороны Вьетнама многолетнее соглашение о проведении Гран-при на городской трассе с Liberty Media подписал промоутер Vingroup.

Вьетнам станет четвертой городской трассой F1 наравне с Монако, Сингапуром и Азербайджаном. Ее протяженность составит 5,565 км и будет включать 22 поворота.

Для создания нового полустационарного уличного трека (именно таким образом задумывалась в свое время гоночная трасса в Сочи), команда Motorsport F1 начала сотрудничество в области проектирования и дизайна с компанией Tilke. Новый трек будет включать в себя как уже существующие городские дороги, так и специально построенные отрезки для увеличения зрелищности.

Чейз Кэри, председатель и главный исполнительный директор Формулы 1:

«Мы рады сообщить, что в Ханое пройдет Гран-при Формулы 1. С момента нашего прихода в этот вид спорта в 2017 году мы стали говорить о привлечении новых городов и стран для повышения привлекательности Формулы 1, а вьетнамский Гран-при поможет реализовать наши амбиции. Ханой — один из самых удивительных городов мира с богатой историей и невероятным будущим. Это идеальная формула для гонок Гран-при, и я с нетерпением жду, чтобы это стало настоящим событием в календаре F1».

Что нам ждать в апреле 2020 года?

Заимствование отдельных наиболее удачных участков мировых гоночных трасс — далеко не новый прием в автоспортивной архитектуре.

Мы знаем пример трассы Поль Рикар во Франции, а также Трассы Америк в Техасе. Так, при строительство последнего архитекторы использовали среди прочих поворотов знаменитую связку Maggotts-Becketts-Chapel из Сильверстоуна, а также мультиапексный восьмой поворот трассы в Стамбуле. Та же стратегия была выбрана и для нового трека во Вьетнаме, который будет расположен в западной части города в окрестностях стадиона Ми Динь.

Трасса Поль Рикар

Основная задача при проектировании нового трека заключалась в том, чтобы создать уникальный «гибридный» макет, сочетающий характеристики уличной разборной трассы и стационарного автодрома в рамках городской географии и топографии.

Больше всего дизайнеры и разработчики старались избежать стандартных городских 90-градусных поворотов, при этом сохранив всю жесткость и требовательность городской трассы, и добавить таких секторов, где бы пилоты могли плотно посоревноваться друг с другом.

За основу поворотов 1 и 2 взяты аналогичные повороты на немецком Нюрбургринге. Лучшим примером борьбы на этом секторе является памятный обгон Джанкарло Физикеллы Хуаном Пабло Монтойя в 2006 году. Тогда колумбиец использовал всю длину стартовой прямой для разгона, завершая свой маневр именно в зоне торможения первого поворота.

При создании первого и второго поворотов Ханойского трека за основу взяли первые повороты на трассе Нюрбургринга, одни из самых сложных для обгонов

Также знакомой может показаться и связка поворотов 12-15, примером для которой послужил первый сектор знаменитой городской трассы Монако от первого поворота, вверх в горку и вплоть до третьего поворота в Массене перед «Казино».

Связка поворотов с 12-го по 15-й была вдохновлена сектором знаменитой городской трассы в Монако от первого поворота наверх к Массене

Связка поворотов с 16-го по 19-й имитирует собой скоростную связку шикан с третьего по седьмой повороты на японской Сузуке, ну а последние три поворота — это не что иное, как быстрые правый и левый повороты с последующим сужающимся входом на малазийском Сепанге.

Эта сложная финальная связка предполагает, во-первых, что пилоты будут много ошибаться, и, во-вторых, смогут разгоняться с помощью слипстрима для атаки в первом повороте.

Связка поворотов с 16-го по 19-й имитирует собой скоростную связку шикан с третьего по седьмой повороты на японской Сузуке

Как создавался первоначальный макет трассы?

Конечно, создание макета и дизайна для подобного трека — процесс весьма и весьма небыстрый. Первым шагом стало предоставление группой технической поддержки полной информации о потенциальных локациях, предварительных схем трека и первых компьютерных макетов его организации. Вслед за этим была создана имитационная модель трека для проведения его анализа. Именно на этом этапе можно было оценить потенциальные скорости автомобиля, перегрузки и другие характеристики трассы.

Окончательный проект станет результатом сотрудничества команды Motorsport F1, компании Tilke, администрации города Ханой и FIA, которая также принимает непосредственное участие во всем процессе.

Основной характеристикой будущей трассы станут длинные прямые, протяженность одной из которых составит 1,5 км, а максимальная скорость там сможет достигать 335 км/ч

Что ждет пилотов и зрителей?

Для поклонников Формулы 1 эта трасса станет привлекательна потенциальной возможностью для многочисленных обгонов. Ну а пилотам придется оттачивать до предела свои навыки.

Трасса будет обладать всей палитрой поворотов и связок — от медленных «шпилек» и техничных среднескоростных поворотов до высокоскоростных шикан и длинных прямиков. Два первых сектора ведут к нескольким медленным поворотам и длинной прямой, в то время как последний сектор будет, наоборот, включать в себя множество поворотов и шикан.

Длинные прямики усложнят задачу для команд, которым придется искать баланс между скоростью и прижимной силой для защиты и атаки на связках поворотов.

Любопытно, что питлейн не включает в себя первый и последний повороты и таким образом сокращает время на пит-стопы (за счет быстрого проезда по питлейну), а это, в свою очередь, должно сделать более привлекательной для команд тактику нескольких пит-стопов.

Что дальше?

Представители F1 успели неоднократно побывать на будущем месте проведения Гран-при. Чарли Уайтинг уже встречался с представителями промоутера по вопросам омологации трассы и присвоения будущей трассе Grade 1 (максимальный уровень омологации, необходимый для проведения F1), разъясняя все необходимые условия для этого.

Сейчас может казаться, что апрель 2020 года наступит еще нескоро, но для реализации столь сложного проекта понадобится немало времени. Прежде всего должны быть созданы и заверены детальные проекты трассы и всех сооружений, точно так же, как проект строительства и общий план трассы.

 

Немного из истории и экономики Формулы 1, что поможет прояснить некоторые подробности нового Гран-при (по материалам сайта Forbes.com)

Любопытно, что переговоры о проведении Гран-при Вьетнама велись уже довольно давно. Это вопрос поднимался еще при Берни Экклстоуне, однако именно Берни тогда заблокировал этот проект, заявив, что эта страна гораздо более известна своей 20-летней войной, нежели любовью к автоспорту. И это при том, что Вьетнам был готов заплатить за десятилетний контракт 391,2 млн долларов.

В 2010 году во Вьетнаме даже планировали построить автодром — недалеко от Хо Ши Мина, но организаторы столкнулись с одной довольно неожиданной проблемой: в то время по закону местным жителям было запрещено делать ставки во время спортивных соревнований, несмотря на их большую страсть к азартным играм. Но затем этот закон получил послабление: теперь вьетнамцы могли обращаться к букмекерам в том случае, если их ежемесячный доход превышал 440 долларов. Следом за этим во Вьетнаме построили и открыли первый гоночный трек.

«Вьетнам не располагает никакой гоночной историей в принципе, — сказал Экклстоун. — И мне не хочется проводить еще одну гонку, за которую меня будут критиковать. Достаточно уже того, что меня раскритиковали за Баку и Россию».

Баку

Критика была связана с тем, что, хотя новые площадки для проведения Формулы 1 и способствуют появлению новой аудитории, это идет в ущерб тем странам, где Формула 1 зарождалась в 50-е годы. Речь, конечно, шла прежде всего про Францию, где Формула 1 не проводилась несколько лет, и Великобританию.

Но в 2018 Гран-при Франции состоялось вновь. В календарь также вернулось и Гран-при Германии. Однако Liberty Media здесь как раз ни при чем — инициатором переговоров выступал еще Берни Экклстоун. Что же касается Liberty, то им сейчас предстоит операция по спасению Гран-при Великобритании. Гонка в Сильверстоуне проходит ежегодно начиная с 1987 года, но 2019-й может стать последним в календаре Ф1, т. к. владельцы автодрома досрочно расторгли контракт в прошлом году из-за растущих взносов за проведение (по условиям договора каждый следующий год обходится промоутерам на 5% дороже, т. е. если в 2010-м они заплатили 11,5 млн фунтов стерлингов, то в 2017-м уже 16,2 млн).

Сильверстоун

Однако руководству Формулы 1 необходимо где-то брать средства на постоянное строительство своей империи. Например, Монако за Гран-при в Монте-Карло вообще не платит никаких взносов, а больше всего за право проведения Формулы 1 платят Азербайджан и Бахрейн — по 37,5 млн и 63,2 млн долларов соответственно. Понятно, что здесь деньги дают не сами промоутеры, а руководство страны за то, чтобы получить телевизионную аудиторию Формулы 1. В среднем же такие взносы составляют порядка 31 млн долларов.

Но в 2020 году истекают сроки договоров с 11-ю организаторами Гран-при, а на данный момент имеется лишь 17 автодромов, омологированных под проведение Формулы 1, которые сейчас не задействованы в процессе. Это значит, что по большому счету у руководства Ф1 окажутся связаны руки, когда встанет вопрос о продлении старых или заключении новых соглашений, т. к. при необходимости промоутеры этих автодромов могут выставлять свои условия. Таким образом, появление в календаре нового и сговорчивого промоутера в любом случае играет на руку владельцам Королевских гонок.

Да, Вьетнам по индексу восприятия коррупции ранжируется ниже Египта, Алжира и Эфиопии и далеко не является лучшим рынком для команд, участвующих в Формуле 1, большинство которых располагается в Англии, а, значит, гораздо более заинтересованы в сохранении домашнего Гран-при. Ну и для самих Liberty было бы намного логичнее развивать Формулу 1 на американском континенте, добавив несколько гонок неподалеку, чтобы сократить расходы команд, нежели включать в календарь Ханой, который находится почти в двух тысячах километров от Шанхая как ближайшего места проведения Гран-при.

Но, с другой стороны, именно Вьетнам даст Liberty Media отличную прибыль и повысит стоимость их акций. К тому же если конфигурация трассы и в самом деле окажется столь интересной и зрелищной, как обещает быть, телевизионной аудитории будет безразлично, где именно проходит гонка и каково экономическое положение принимающей ее страны. Так что в целом появление Гран-при Вьетнама может и поспособствовать плану Liberty Media по увеличению зрелищности Формулы 1 и привлечению новой аудитории. И получению альтернативы для заключения новых договоров.

Комментарии

Владислав
Нижний Новгород
Предлагаю тогда провести этап на Нижегородском кольце!
А кстати, в Крыму трассу строить не собираются?
5
3
Ответить
Дмитрий
Сургут
в общем все это бизнес и развлечения народа... а еще и цены за посещение в живую... огого
1
 
Ответить
Владислав
Предлагаю тогда провести этап на Нижегородском кольце!
А кстати, в Крыму трассу строить не собираются?
В Крыму, а, точнее, недалеко от Евпатории, есть недостроенный автодром. Его начинали строить еще во времена Украины, но сейчас вкладываться в него особо никто не хочет, т.к. на данный момент бизнес-плана для возвращения средств придумать невозможно.
3
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 105
Для тех кто живет на ДВ - это будет очередной ГП России - что не так уж и плохо. Главное чтоб не как с ГП Индии получилось
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!