«24 часа Ле-Мана»-2019. Предобзор марафона
14.06.2019 | 2098 просмотров

«24 часа Ле-Мана»-2019. Предобзор марафона

Текст: Мария Мельникова
Источник: Drom.ru
Гонка «24 часа Ле-Мана» на трассе Сарте во Франции в этом году заканчивает суперсезон чемпионата мира по гонкам на выносливость(WEC), который был объявлен в 2018-2019 годах для перехода на «зимнее» расписание. И если в прошлые годы гонка «24 часа Ле-Мана» стояла в календаре сезона второй по счету, то сейчас организаторы считают логичным, чтобы она замыкала гоночный сезон.

Так или иначе, но именно 24-часовой марафон является центральным событием всего чемпионата, и именно он оказывается самой привлекательной, важной и престижной гонкой, ради которой многие спортсмены и заявляются в чемпионат.

Впервые гонка «24 часа Ле-Мана» прошла в 1923 году.

Суперсезон 

Суперсезон 2018-2019 годов стартовал 6 апреля 2018 года 30-часовым нон-стоп прологом на трассе Поль Рикар в Ле-Кастелле — своеобразной тестовой сессией, во время которой все участники могли впервые в сезоне выехать на трек.

Открывающей гонкой стали «6 часов Спа», затем состоялся первый из двух в этом суперсезоне 24-х часовой марафон в Ле-Мане. Далее чемпионат WEC принимал Сильверстоун, Фудзи, Шанхай, Себринг — и снова Spa и Ле-Ман.

В чемпионате WEC принимают участие две российские команды — SMP Racing и G-Drive Racing, причем G-Drive Racing — настоящие старожилы этого соревнования, которые выступают в WEC в классе LMP2 с 2012 года. Состав команды менялся, неизменным оставался лишь Роман Русинов, который выполняет и функции менеджера команды. Вместе с ним в экипаже выступали немало мировых знаменитостей: Джон Мартин, Сэм Берд, Рене Раст, Алекс Брандл, Нико Мюллер, Лоик Дюваль и даже Жан-Эрик Вернь.

В прошлом году команда G-Drive Racing все же выиграла знаменитый марафон, однако победный кубок они держали в руках недолго: экипаж № 26 был дисквалифицирован за несоответствие конструкции заправочной машины техническому регламенту. В этом году команда вновь выйдет на старт гонки под тем же номером.

Что же касается SMP Racing, то их история в Ле-Мане более разнообразна. Команда выступала в соревновании как на кузовных автомобилях в классе LM GTE Am, так и в категории LMP на российских прототипах — BR01 в классе LMP2 и BR1 в классе LMP1. В 2015 году экипаж в составе Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини одержал победу в LM GTE Am. В 2016 году экипаж SMP Racing № 37 (Виталий Петров, Виктор Шайтар, Кирилл Ладыгин) поднялся на третью ступень подиума в гонке «24 часа Ле-Мана», выступая на прототипе BR01 класса LMP2.

Из звезд мирового автоспорта за SMP Racing в чемпионате FIA WEC выступали Дженсон Баттон, Брендон Хартли, а в этом году на Ле-Мане компанию Виталию Петрову и Михаилу Алешину в экипаже № 11 составит Стоффель Вандорн. Во втором прототипе № 17 едут Сергей Сироткин, Егор Оруджев и Стефан Сарразан.

Помимо SMP Racing и G-Drive Racing в этом Ле-Мане участвует и еще один россиянин — Константин Терещенко. У Константина довольно обширный послужной список в формульных сериях, а в этом году его пригласили выступить за команду ARC Bratislava в классе LMP2 на прототипе Ligier.

Новый регламент

За долгое время своего существования технический регламент «24-х часов Ле-Мана» многократно претерпевал изменения. Несколько раз они происходили и в последние годы — в основном благодаря появлению прототипов с гибридными силовыми установками. Еще пару лет назад в классе LMP1 было два зачета — среди гибридных и негибридных прототипов, но после того как Porsche покинули чемпионат и в гибридном классе осталась только Toyota, зачеты объединили. Организаторы постоянно придумывают новые правила, задачей которых является повышение привлекательности чемпионата для участников, но пока можно сказать, что столы организаторов не ломятся от заявок. Поэтому теперь FIA придумали новый технический регламент, который вступит в силу в 2020 году, и на смену топовому классу LMP1 придут гиперкары.

Смысл в том, чтобы сделать гонки дешевле, а по расчетам FIA, будущие гиперкары, напоминающие серийные автомобили тех же брендов, окажутся в несколько раз дешевле прототипов. Наиболее близкий пример — класс GT1, выступавший в гонках с 1996 по 1998 годы.

Porsche 911 (GT1, 1998 г.)

Что же известно про новый регламент и гиперкары на сегодняшний день?

Ожидается, что гиперкары станут заменой классу LMP1 с сезона 2020 (т. е. через один сезон). После обсуждения и некоторых испытаний появилось довольно много разнообразных мнений и теорий об этих новых автомобилях и их появлении в чемпионате FIA WEC, но достоверной информации пока очень мало. Вот что можно выделить:

— Hypercar по-прежнему является наиболее возможным вариантом, так как отклоненные категории GTE+ и DPi (на данный момент, по крайней мере) не рассматриваются.
— Решение об участии негибридных LMP1 откладывается до тех пор, пока не будет окончательно решено относительно Hypercar.
— Также ожидается, что в пятницу на общей пресс-конференции будет сделано некое объявление относительно нового регламента и спецификации автомобилей в классе LMP1.
— Cамые ближайшие перспективы по сотрудничеству FIA WEC и производителей в классе Hypercar — это Toyota и Aston Martin (вместе с Red Bull). Тем не менее за кулисами в ожидании решения находится еще некоторое количество потенциальных участников. Это Porsche, Ferrari, McLaren и Ford, которые сообщили, что их решение зависит от регламента и BoP. Все эти программы рассчитаны более чем на один год. Важным моментом являются также гоночные бюджеты, разрешенные для этого класса.

В то время как многие наблюдатели говорят о потенциальной задержке введения новых правил (из-за FIA WEC 2020/21, начинающейся в сентябре 2020 года), пока реальных признаков этого не имеется. Скорее всего, все будет решено в объявленные сроки.

Короткий обзор предстоящего Ле-Мана

LMP1

В этом классе в Ле-Мане-2019 заявлено восемь прототипов, на два меньше, чем в 2018-м из-за отсутствия двух Ginetta. Фаворитами класса, конечно же, являются две гибридные Toyota. Но мы также знаем, что этому бренду в Ле-Мане традиционно не везет, и только в прошлом году победа далась в руки экипажу Toyota Gazoo Racing Себастьяну Буэми, Фернандо Алонсо и Казуки Накадзиме.

Среди негибридных машин самыми быстрыми признаны прототипы BR1 команды SMP Racing, а Стоффель Вандорн стал первым пилотом, который превысил скорость в 350 км/ч во время тестового дня.

Дженсон Баттон в этом году решил отказаться от Ле-Мана в составе SMP Racing и остаться дома в ожидании рождения своего первенца. Но и без него можно сказать, что в двух экипажах едут одни из лучших пилотов. Поэтому, если не подведет машина или погода, мы вполне можем ожидать жесткую борьбу за подиум — как с Toyota (т. к. в течение 24-х часов никто ни от чего не застрахован), так и с командой Rebellion, одним из главных претендентов на подиум в этом Ле-Мане.

Кто еще из звезд мирового автоспорта выступает в LMP1? Помимо перечисленных здесь едут Майк Конвей, Камуи Кобаяси, Хосе-Мария Лопес и Том Диллман.

LMP2

Здесь список участников уже значительно длиннее: 20 экипажей! Пожалуй, такое количество прототипов LMP2 еще ни разу не заявлялось в эту гонку. А с учетом сложности и некоторой хрупкости прототипов LMP1 вполне возможно, что кто-то из младшего класса сумеет побороться за подиум в «Абсолюте». Кто знает…

В LMP2 борьба пойдет не только между командами, но и между производителями шасси (здесь представлены как ORECA, так и Ligier и Dallara). Огня добавят старые добрые шинные войны между Dunlop и Michelin.

Нас больше всего интересует, конечно же, G-Drive Racing, которые в этом году выступают на прототипе, брендированном маркой Aurus.

После прошлогодней драмы команда максимально мотивирована на победу, и соперничать с ними будет очень и очень тяжело. Их главными соперниками в этой гонке станут команды DragonSpeed, Signatech Alpine Matmut и Jackie Chan DC Racing.

Ну и конечно, будем обязательно наблюдать за Константином Терещенко и его марафоном с командой ARC Bratislava.

Кто из звезд мирового автоспорта выступает в LMP2: Пастор Мальдонадо, Николя Ляпьер, Энтони Дэвидсон, Ромен Дюма, Поль ди Реста, Лоик Дюваль, Жюльен Каналь и другие.

GTE Pro

Совсем недавно было объявлено о том, что заводские программы Ford и BMW покидают чемпионат FIA WEC, так что этот Ле-Ман — последняя гонка, где можно будет увидеть все эти машины в деле. К участию заявлено 17 автомобилей: Aston Martin (2), BMW (2), Corvette (2), Ferrari (3), Ford (4) and Porsche (4).

Каждый из брендов имеет свои преимущества и недостатки, но, пожалуй, именно в этом классе невозможно заранее выделить фаворитов: у каждой марки есть очень сильная команда, которая будет сражаться не просто за подиум, а за победу. Перечислим их: Ferrari AF Corse, Corvette Racing, Ford Chip Ganassi, BMW Team MTEK, Porsche GT Team, Aston Martin Racing.

Кто из звезд мирового автоспорта выступает в GTE Pro? Здесь можно поболеть за Майка Рокенфеллера, Энди Приоля, Оливье Пла, Себастьяна Бурде, Скотта Диксона, Ника Катсбурга, Мартина Томчика, Аугусто Фарфуша, Антонио Феликса да Кошту, Джанмарию Бруни, Эрла Бамбера, Алекса Линна, Максима Мартана и других.
 
GTE Am

В непрофессиональном кузовном классе на старт выйдут также 17 автомобилей: Ferrari 488 GTE (8), Porsche 911 RSR (6), Aston Martin V8 Vantage GTE (2) и первый и единственный частный Ford GT.

По раскладу сил сразу видно, какие автомобили пользуются наибольшей популярностью и максимально доступны. Здесь мы следим прежде всего за командой на Ferrari Kessel Racing и JMW Motorsport, Team Project 1 и Dempsey Proton Racing на Porsche, ну и интересно, как выступит этот самый Ford…

На трассе в преддверии старта

Свободные практики

По результатам свободной практики, прошедшей днем в среду 12 июня, быстрейшими в LMP1 стали Toyota № 7 (Камуи Кобаяси) — 3:18.091, экипаж № 11 SMP Racing (Стоффель Вандорн) показал второе время — 3:19.931, третьими стали Rebellion Racing (Густаво Менезес) — 3:19.960. Сергей Сироткин привел экипаж № 17 на шестую строчку — 3:22.431.

В LMP2 пять верхних строчек заняли машины на шасси ORECA. Первыми стали IDEC Sport (3:28.730), вторыми — Dragon Speed № 31 (3:28.730), третьими — G-Drive Racing (3:28.893).

В классе GTE Pro лучшее время показал экипаж № 92 на Porsche 911 RSR: 3:52.149. Porsche же показали лучший результат и в классе GTE Am. Экипаж № 77 команды Dempsey-Proton Racing проехал лучший круг за 3:55.304.

Квалификация

Квалификационные заезды, по итогам которых определяются стартовые позиции экипажей, проходили в течение двух дней: в среду — первая часть, в четверг — две следующие. В зачет идет лучшее время круга, показанное экипажем в трех частях квалификации.

Экипаж SMP Racing в составе Сергея Сироткина, Егора Оруджева и Стефана Сарразана (спортпрототип BR1 № 17) показал свой лучший результат в третьем сегменте квалификации: 3:15.159, что позволило ему занять третью позицию на стартовой решетке и показать лучший результат среди негибридных автомобилей.

Экипаж SMP Racing № 11 в составе Михаила Алешина, Виталия Петрова и Стоффеля Вандорна квалифицировался пятым, показав время круга 3:16.665.

Экипаж G-Drive Racing № 26 на спортпрототипе ORECA Aurus в составе Романа Русинова Жана Эрика Верня и Джоба ван Утерта квалифицировался шестым в классе LMP2 со временем 3.26.257.

Интервью с российскими пилотами

Перед гонкой мы пообщались с несколькими российскими пилотами, которые участвуют в этом марафоне, чтобы узнать, что для них означает гонка 24 часа Ле-Мана. Вот, о чем мы их спросили:

1. Что для вас гонка «24 часа Ле-Мана»?
2. Есть ли какой-то любимый момент, отрезок в марафоне, который бы можно было выделить?
3. Какие ваши ожидания в этом соревновании?
4. Какой из Ле-Манов — ваш личный или в истории — вы считаете самым интересным?

Пилот программы SMP Racing Михаил Алешин, экипаж № 11

  • Гонка «24 часа Ле-Мана» — одна из самых крутых гонок в мире, если не самая. Она означает для меня очень многое, к тому же в этом году на нее приходится финал суперсезона и это делает ее важной вдвойне.
  • Любимый момент… Точно не дождь, неприятнее в этой гонке только дождь ночью, потому что ночью и так ничего не видно, а если дождь пойдет — так и вообще, особенно когда едешь на скорости 350+. Больше всего мне нравится рассвет, когда начинает светать, но еще не встает солнце. Прохладная погода, т. к. солнце еще не прогрело воздух, в машине прохладно, комфортно, и трасса в этот момент самая быстрая. Когда солнце уже взошло, оно сильно слепит, это очень неприятно.
  • Мои ожидания, как и у всех, конечно же, закрепить наши успехи в последних гонках, как минимум продолжить в том же духе, как максимум — бороться за победу, хотя, конечно, с Toyota это будет очень сложно сделать. Но нас бы здесь не было, если бы мы не боролись до конца. Также хочу сказать, что вся команда SMP Racing показала серьезный прогресс в этом сезоне, много работы было проведено с машиной, ее значительно улучшили, так что будет очень интересно посмотреть, насколько мы будем конкурентоспособны в этот раз, хотя у меня лично сомнений нет. Но 24 часа — гонка длинная, и нужно понимать, что всякое может произойти, поэтому самая первая задача — добраться до финиша. Хотелось бы существенно большего, но мы очень оптимистично настроены.
  • По поводу самого яркого Ле-Мана сложно сказать. Мне очень нравится история про то, как давным-давно Пьер Левег (тот самый, который затем попал в самую страшную аварию в истории Ле-Мана) решил проехать Ле-Ман в одиночку, прошел всю дистанцию и сошел за час до финиша по технической причине. Мне кажется, это очень яркий показатель того, насколько богата история Ле-Мана, насколько много пилотов пыталось покорить ее, и мне очень хочется стать частью этой истории.

Пилот программы SMP Racing Виталий Петров, экипаж № 11

  • Мой первый опыт в Ле-Мане состоялся в 2007 году, и тогда для меня это не означало ровным счетом ничего — просто очередная гонка, тренировка, знакомство с трассой и людьми. Я не придавал ей никакого значения. В 2016 году была моя вторая гонка, и тогда уже с командой SMP Racing мы приехали на подиум. Я начал понемногу разбираться, что же это такое. И все потому, что я проехал за рулем очень много километров и она меня прилично вымотала. И затем каждый год, приезжая сюда, чувствуешь особенную атмосферу, ощущаешь огромный праздник, как будто это единственная гонка в сезоне. Да и сама трасса — это серьезный вызов каждому: трасса городская, опасная, рядом стены, по прямой развиваешь огромные скорости — в этом сезоне мы уже разогнались до 350 км/ч, и ощущение от этого трека — особое, волнующее и тревожащее.
  • Старт, он везде знаковый и ответственный, на всех гонках. Ле-Ман не исключение, хотя здесь на старте не нужно рисковать, т. к. гонка длинная. Самые сложные моменты — это закат и рассвет, потому что солнце оказывается на уровне глаз. В этот момент оно оптически образовывает вокруг тебя некий тоннель, и ты не видишь, что находится впереди. Тут нужно себя пересиливать и не отпускать ногу с педали газа. Это сложно. Еще сложно, когда посреди гонки нужно проснуться, взбодриться, размяться и быть готовым к своему старту. Но для меня это уже шестой Ле-Ман, так что, надеюсь, и в этот раз все сложится.
  • Как и в предыдущие годы, мы ожидаем плотную борьбу, будем выкладываться по максимуму, машина у нас хорошая, так что наша цель это финиш. Там, где есть финиш, есть результат.
  • Наверное, это наша гонка 2016 года. Тогда у меня была ночная смена, и когда я садился за руль, нам надо было отыграть минуту на трассе от своих ближайших соперников. Я справился. А второй яркий и грустный момент — это гонка 2017 года, когда Toyota остановилась на последнем круге. Я очень сильно им сочувствовал: ребята много лет стремились к результату и потеряли победу на последних кругах.

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев, экипаж № 17

  • Здесь всегда особенная атмосфера. Невероятно наблюдать, как целую неделю люди думают только о гонке. Народу съезжается столько, что все 13 километров вокруг трассы отданы под кемпинги — зрители живут там в палатках и домах на колесах. Невероятные ощущения.
  • У меня пока был один Ле-Ман, в котором я отработал обычный дневной отрезок, так что пока рано говорить, что есть любимый момент. Думаю, самое захватывающее — пилотировать ночью. Надеюсь, в этом году получится.
  • Для начала хочу просто финишировать. Это уже успех, ведь уже за это дают одно очко. Но при хорошем раскладе точно сможем бороться за третье место в «Абсолюте». Для нас это равноценно победе, если с Тойота ничего не случится.
  • Я мало слежу за гонками, в которых не участвую, и WEC не был исключением. Так что даже победителя пятилетней давности я с точностью назвать не смогу. Но запомнился сход Тойоты за пять минут до финиша в один из предыдущих годов.

 
Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин, экипаж № 17

  • Для меня это довольно экстремальная гонка, в которой многое зависит от погоды в том числе. И, судя по прогнозам, погода ожидается переменчивая, а это значит, что у нас будет возможность «зацепиться» за Тойоту и воспользоваться их ошибками или недочетами и попытаться побороться. Может, это звучит наивно, но можно попробовать их переиграть на лучшем прогнозе и анализе ситуации. Тут я чувствую, что могу привнести чуть больше от себя как от пилота, поэтому для меня Ле-Ман, скорее всего, станет именно этим.
  • У меня, наверное, нет любимого момента гонки. Я ездил тут в 17-м году, но тот заезд сложно назвать чем-то особо приятным: это и гонкой-то назвать нельзя, мы просто доезжали до финиша без борьбы.
  • Ожидания в основном связаны с погодой, которую обещают нестабильной. Да и в принципе саму гонку сложно назвать стабильной, поэтому мы будем иметь очень много переменных. Я ожидаю, что мы как команда сможем лучше соперников на эти переменные реагировать и на этом строить свою гонку.
  • Не знаю, как ответить. У меня мало впечатлений от Ле-Мана.

Пилот и руководитель команды G-Drive Racing Роман Русинов, экипаж № 26

  • Ле-Ман — это особенная гонка. Она притягивает гонщиков, любой пилот мечтает выиграть этот марафон. Каждый год ты ее ждешь с нетерпением. Атмосферу этой трассы, этого места просто невозможно передать словами. Шесть десятков машин на старте, 350 тысяч зрителей — и когда эта толпа начинает кричать перед стартом, ощущения потрясающие. Ле-Ман уже давно стал национальным достоянием Франции. Это по-настоящему легендарная гонка. Победа в ней — дело престижа для пилотов, команд и автопроизводителей.
  • В Ле-Мане нельзя выделить что-то одно. Эта гонка привлекательна сама по себе в целом. Невероятная энергетика на старте, особая ночная атмосфера, сложный отрезок на рассвете… Но самое приятное — это когда на финише ты добиваешься желаемого результата. Надеюсь, финиш этого Ле-Мана станет для нас успешным.
  • В предстоящем марафоне мы снова приложим все силы, чтобы стать первыми. Все необходимое у нас для этого есть: быстрая машина Aurus, сильные пилоты, отличные инженеры, механики и менеджмент. Но для успеха в Ле-Мане нужна еще и удача — хочется верить, на этот раз она будет на нашей стороне. Мы подошли к главному старту года в хорошей форме, выиграв гонку в Монце и проведя плодотворные тесты. Но гонка будет сложной — впрочем, легких Ле-Манов не бывает, и мы готовы к этому вызову.
  • В историю Ле-Мана вписано много славных страниц и сложно выделить что-то одно. Если говорить о нашей команде, то это, конечно, уверенная победа в прошлом году. И хотя судьи нас ее лишили, но я до сих пор считаю, что мы по праву стали сильнейшими и не нарушали правила. Постараемся в этом году подтвердить наш статус сильнейшей команды и снова стать первыми.

Фотобонус

Комментарии

 
Сообщений: 4315
Пекин-Париж круче.
Смотри Телеграм канал https://t.me/PekingtoParis
Altay.ONLINE
1
5
Ответить
  
Сообщений: 12889
buhtarma
Пекин-Париж круче.
Смотри Телеграм канал https://t.me/PekingtoParis
Ссылка пустая
 
2
Ответить
 
Сообщений: 4315
kanabis777
Ссылка пустая
В телеграме смотреть надо
Altay.ONLINE
1
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!