Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Дакар»-2022, десятый этап: ряды стремительно редеют
13.01.2022 | 3352 просмотра

«Дакар»-2022, десятый этап: ряды стремительно редеют

ОБЗОР
Автор: Максим Плюхин
Фото пресс-службы «Дакара», «КАМАЗ-мастера» и команд-участниц
Источник: Дром

Этап 10 | Вади ад Давасир — Биша | Дата: 12.01.2022 | [GMT +3]

Спецучасток: 375 км | Общая дистанция этапа: 759 км | Лиазон: 384 км (223 км до старта и 161 км после финиша).

Организаторы обещали, что особо сложных высоких дюн не будет, легкий песчаный ландшафт при этом составлял больше двух третей дистанции, а оставшиеся 30% пришлись на каменистые горные дорожки с большими камнями. Все в лучших традициях гонок по бездорожью.

Зачет МОТО

Выиграл этот спецучасток Тоби Прайс на KTM, промчавшись дистанцию за 3 часа и 5 с половиной минут. Две минуты ему проиграл Лучано Бенавидес. А замкнул призовую тройку Хоан Барреда Борт, потративший на 375 км еще на минуту больше.

Но отнюдь не положение спортсменов с двухколесной техникой на финише СУ10 стало главной сенсацией дня. Напряженной борьбы не выдержал мотор мотоцикла триумфатора прошлогоднего «Дакара» Кевина Бенавидеса. Силовой агрегат сдался уже на 134-м километре дистанции, а гонщик не мог сдержать слез от досады, лишившись возможности защитить титул.

Кевин Бенавидес

Генеральная классификация после десятого этапа:

1. № 42 — Адриен Ван Беверен, Monster Energy Yamaha Rally Team — 33:27'06''

2. № 3 — Сэм Сандерленд, Gas Gas Factory Team — 33:33'05''

3. № 7 — Пабло Кинтанилья, Monster Energy Honda Team — 33:33'21''

4. № 52 — Маттиас Уолкнер, Red Bull KTM Factory Team — 33:35'30''

5. № 88 — Хоан Барреда Борт, Monster Energy Honda Team — 33:37'53''

6. № 18 — Тоби Прайс, Red Bull KTM Factory Team — 33:54'49''

7. № 29 — Эндрю Шорт, Monster Energy Yamaha Rally Team — 34:01'03''

8. № 43 — Мейсон Клейн, Bas World KTM Racing — 34:04'55''

9. № 2 — Рикки Брабек, Monster Energy Honda Team — 34:05'11''

10. № 11 — Хосе Игнасио Корнехо Флоримо, Monster Energy Honda — 34:06'06''

Зачет КВАДРО

В стане четырехколесной мотоциклетной техники «Дакар» продолжил испытывать на прочность спортсменов и матчасть — шедший вторым в генеральной классификации Пабло Копетти оформил технический сход. Как и в случае с россиянином Александром Максимовым — подвел мотор квадроцикла. Повторил его «успех» Винцент Падрона, а затем еще и Алекс Фелиу.

Что касается итогов дня, то победил бразилец Марсело Медейрос, проехав скоростной отрезок десятого этапа за 4 часа и 11 минут с 4 секундами. Поляк Камил Вишневский уступил ему менее двух с половиной минут, и еще почти на 7 минут отстал француз Александр Жиру, что не помешало ему остаться во главе зачета с существенным отрывом от преследователей.

Квадроциклистов и так осталось десять, а сколько их выйдет на старт очередного этапа, пока под большим вопросом.

Генеральная классификация после десятого этапа:

1. № 174 — Александр Жиру, Yamaha Racing–SMX–Drag'on — 42:21'01''

2. № 175 — Камил Вишневски, Orlen Team — 44:57'47''

3. № 192 — Франсиско Морено, Drag'on Rally Team — 45:04'32''

4. № 185 — Зденек Тума, Barth Racing Team — 49:54'57''

5. № 186 — Карлос Алехандро Верза, Verza Rally Team — 58:23'18''

Александр Жиру укрепил свои позиции перед 11-м этапом «Дакара»-2022

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ

Россияне Владимир Васильев и Олег Уперенко продолжают по-хорошему нервировать своих соперников. На бивуак в Бишу после почти 800-километрового променада они вернулись достаточно рано. Пилот рассказал, что старт непосредственно в песке среди мягких дюн его не смутил, а вот горный серпантин с камнями заставил ехать максимально внимательно. «Там пришлось больше смотреть на камни, чем на дорогу», — сказал Владимир Васильев после финиша.

Штурман Олег Уперенко отметил, что десятый день марафона не был сложным, хотя ближе к финишу пришлось потерять полторы минуты на взятие пропущенной скрытой точки. Зато при движении по дистанции их сопровождал, по словам штурмана команды VRT, шикарный пейзаж.

Бурно обсуждался сегодня пятиминутный штраф, который взыскательные стюарды приплюсовали к результату предыдущего этапа экипажу Нассера Аль-Аттии. Вчера экипаж катарца образцово-показательно за 1 минуту и 17 секунд заменил колесо на спецучастке, но ринулся в гонку, пристегивая ремни безопасности уже на ходу. Незначительный, казалось бы, огрех именитому мастеру не простили. Другие спортсмены данный эпизод комментировали сдержанно, дескать, теперь это чемпионат мира, здесь крайне внимательно следят за соблюдением правил.

На данном этапе победил Стефан Петрансель, промчавшийся по скоростному участку за 2 часа 52 минуты и 43 секунды. Двумя минутами позже отдал свою контрольную карту судьям финиша штурман Карлоса Сайнса, а третьим — еще через пару минут — к ним прибыл Орландо Терранова. Хотя и победил Петрансель — его партнеры по команде Audi вновь удерживали высокий темп, и Маттиас Экстрем даже вошел в Топ-10 классификации внедорожников.

Некие затруднения технического плана возникли у Мартина Прокопа примерно на 212-м километре, где он останавливался, чтобы их устранить, но справиться с проблемами, похоже, не удалось. С восьмой строчки в общей турнирной таблице экипаж сместился… пока что вообще за пределы итоговой ведомости.

Владимир Васильев и Олег Уперенко со свойственной нашему человеку любовью к природе успевают не только гнать по дистанции, но и любоваться живописными красотами 

Генеральная классификация после десятого этапа:

1. № 201 — Нассер Аль-Аттия / Матье Бомель, Toyota Gazoo Racing — 33:13'37''

2. № 211 — Себастьен Лёб / Фабиан Лурквин, Bahrain Raid Xtreme — 33:46'17''

3. № 205 — Язид Аль-Раджи / Майкл Орр, Overdrive Toyota — 34:09'25''

4. № 221 — Орландо Терранова / Даниэль Оливерас, Bahrain Raid Xtreme — 34:42'55''

5. № 203 — Якуб Пшигоньски / Тимо Готтшальк, Orlen Team — 34:54'39''

6. № 207 — Жинель де Вильерс / Деннис Мерфи, Toyota Gazoo Racing — 34:59'19''

7. № 208 — Владимир Васильев / Олег Уперенко, VRT Team — 35:03'13''

8. № 223 — Себастьян Хальперн / Бернардо Груйе, X-Raid Mini JCW Team — 35:26'58''

9. № 212 — Матье Серрадори / Лоик Минодир, SRT Racing — 35:44'00''

10. №224 — Маттиас Экстрем / Эмил Бергквист, Team Audi Sport — 35:56'23''

……

28. №216 — Денис Кротов / Константин Жильцов, Х-Raid Mini JCW Team — 41:12'04''

Зачет ЛЕГКИЙ ПРОТОТИП (мотовездеходы)

Сет Кинтеро и Деннис Зенц продолжили третировать класс Т3, вновь обойдя Кристину Гутьеррес и Себастьяна Эрикссона. Теперь пилот из США, можно сказать, стал вторым в истории «Дакара», кто одержал десять побед на этапах марафона. Почти. Первым был Пьер Лартиг, который при этом побеждал в абсолютном зачете, а американец Кинтеро, справедливости ради, доминирует лишь в своем классе легких мотовездеходов.

Мотовездеходы традиционно шли по трассе плотным «потоком»

Россияне Павел Лебедев и Кирилл Шубин финишировали девятыми с отставанием от лучшего времени примерно в 28 минут.

Генеральная классификация после десятого этапа:

1. № 305 — Франсиско Лопес / Хуан Пабло Латраш, EKS–South Racing — 39:43'03''

2. № 306 — Себастьян Эрикссон / Вутер Розегаард, EKS–South Racing — 40:38'59''

3. № 309 — Фернандо Альварес / Ксавье Пансери, South Racing Can-Am — 42:39'31''

4. № 301 — Кристина Гутьеррес / Франсуа Казале, Red Bull Off-road Team USA — 44:05'36''

5. № 314 — Сантьяго Наварро / Марк Сола, FN Speed Team — 44:29'50''

6. № 312 — Павел Лебедев / Кирилл Шубин, MSK Rally Team — 44:38'44''

……………

29. № 323 — Мария Опарина / Андрей Рудницкий, Team Maria Oparina — 116:20'50''

30. № 320 — Андрей Новиков / Дмитрий Кожухов, G Force Motorsport — 145:23'48''

32. № 315 — Борис Гадасин / Дмитрий Павлов, G Force Motorsport — 218:42'05''

Мария Опарина и Андрей Рудницкий

Зачет SSV

Локальный блицкриг на этом кусочке марафона «Дакар» осуществил литовский пилот класса Т4 Рокас Бациуска — он был самым быстрым в своем классе, прибыв к финишу за 3 часа 36 минут и 55 секунд. Его преследовали сразу два экипажа из команды Can-Am Factory South Racing, но им осталось делить второе и третье места спецучастка. Поляк Арон Домзала на машине № 402 стал вторым, а третье время показал Жерар Фаррес (№ 416).

Генеральная классификация после десятого этапа:

1. № 401 — Остин Джонс / Густаво Гугельмин, Can-Am Factory South Racing — 40:55'24''

2. № 416 — Жерар Фаррес / Диего Ортега, Can-Am Factory South Racing — 41:07'18''

3. № 403 — Михал Гочал / Шимон Господарчик, Cobant-Energylandia Rally Team — 41:11'02''

4. № 414 — Рокас Бациуска / Ориол Мена, South Racing Can-Am — 41:27'33''

5. № 410 — Марек Гочал / Лукаш Ласкявич, Cobant-Energylandia Rally Team — 41:28'54''

………………

15. № 451 — Евгений Ковалевич / Дмитрий Цыро (Украина), South Racing Can-Am — 47:23'16''

31. № 465 — Татьяна Сычева / Александр Алексеев, Xesha Motorsport — 58:36'51''

Зачет ГРУЗОВИКИ

В тяжелой категории сегодня все было легко и просто только для россиян. «КАМАЗ-мастер» почти непринужденно за первые 200 км из 375 вышел на лидирующие позиции силами экипажей Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Далее тылы прикрывал Антон Шибалов, а лишь затем какие-то вероятные призрачные претензии на подиум хотя бы на одном из этапов пробовали обозначить Игнасио Касале и Мартин Мацик.

Фатальным стал десятый этап «Дакара» для чешского пилота Алеша Лопрайса и его коллег. На пятой минуте гонки, как рассказал сам пилот у себя в Instagram, машина «потеряла» гидроусилитель. После относительно легкой спрыжки с дюны отказал сервопривод системы рулевого управления, а этой детали с собой на борту грузовика у парней не было. Пилотировать же довольно тяжелую «Прагу» в песке без усилителя руля означает лишь обеспечить себя куда более серьезными неприятностями. Похоже, что распрощаться пришлось не только с четвертой позицией грузового зачета, но и до финиша добраться уже не получится.

Гибридный грузовик Герта Хузинка хоть и не финишировал, но столь оригинальными повреждениями публике точно запомнится

Буквально следом грузовой Renault Герта Хузинка с бортовым номером 516 чуть ли не сразу после старта умудрился… разломить раму машины! Так закончилось форсирование дюны, где между ослепляющим солнцем и игрой теней пилот не успел разглядеть детали рельефа.

Дмитрий Сотников сегодня, можно сказать, был неподражаем

Победил на этом этапе Дмитрий Сотников со товарищи. Вторыми финишировали Эдуард Николаев с партнерами, а третьим стал Андрей Каргинов со своим штурманом и механиком. Игнасио Касале уступил им более двух минут.

Видеодневник «КАМАЗ-мастера» — девятый этап:

Генеральная классификация после десятого этапа:

1. № 500 — Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов, «КАМАЗ-мастер» — 35:58'08''

2. № 505 — Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков, «КАМАЗ-мастер» — 36:08'26''

3. № 501 — Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов, «КАМАЗ-мастер» — 36:42'35''

4. № 509 — Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Иван Малков, «КАМАЗ-мастер» — 37:47'27''

5. № 504 — Янус ван Кастерен / Марсель Снейдерс / Дарек Родевальд, Petronas Team De Rooy Iveco — 38:31’27”

6. № 506 — Мартин ван ден Бринк / Петер Виллемсен / Бернард дер Киндерен, Mammoet Rallysport Team De Rooy Iveco — 39:05’01”

Зачет КЛАССИКА

Среди оставшихся 130 экипажей зачета Classic, которые прошли в этот раз лишь 277 км условного скоростного участка и еще 180 километров лиазонов, возглавил турнирную таблицу TLC HD J80 под номером 798 экипажа Могно / Друлон. А две оставшихся строчки в Топ-3 заняли Mercedes ML экипажа Эврар и Mercedes G320 Фастера Плиего с Рамиресом Муром.

Марио Якобер и Сладан Милич на «Ниве» обосновались на 114-й строчке протокола, а второй из оставшихся «в живых» внедорожников советской сборки — на 106-м месте, его пилотируют Роман Грабоуски и Констанция Шинар.

Из четырех «Нив» на нынешнем «Дакаре» остались в строю две. На снимке одна из них
 

Четверг, 13 января. Одиннадцатый этап: Биша — Биша

Вроде бы «петля», при которой бивуак является одновременно стартовой и финишной позицией этапа, благоволит участникам — будет минимум дорожных секций — лиазоны составят всего 155 км. При этом дистанция скоростного участка — 346 км. Это немало! К тому же организаторы в тексте брифинга прямо говорят, что 11-й этап легко может «перевернуть все с ног на голову». И наоборот. Если верить штабу гонки, впереди у спортсменов дюны всех форм, высоты и размеров, а также обязательная «приправа» в виде отрезка жестких каменистых дорог.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

KERS
Магнитогорск
Однажды ехал в KZ, прошел границу пошел делать страховку, закончил, сажусь в машину и тут в KZ въезжает "КАМАЗ-МАСТЕР", спешил, даже не пофоткал (потом пожалел). Еду по трассе 100-110 и тут, нет не обгоняет, а просто врывается и уходит в точку "КАМАЗ", даже эти несколько секунд это было зрелище. Потом уже читал что "КАМАЗ" тестировали в песках.
23
 
Ответить
Александр
Сочи
Спасибо за обзор, видео тоже интересное!
2
2
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1844
Ай молодца, Андрей Каргинов, догнал-таки!)))
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
6
2
Ответить
 
Сообщений: 7432
КАМАЗ реально вызывает уважение, как бы не выделяли желчь некоторые субъекты, что мол он из импортных запчастей собран, но собран российскими руками и рулят им россияне. Жаль конечно, что евросеки МАЗ забанили, так бы хот какая-то конкуренция была.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
23
6
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1844
zogar-zag
КАМАЗ реально вызывает уважение, как бы не выделяли желчь некоторые субъекты, что мол он из импортных запчастей собран, но собран российскими руками и рулят им россияне. Жаль конечно, что евросеки МАЗ забанили, так бы хот какая-то конкуренция была.
И не говори, очень жаль белорусов... Вязович дал бы про*****ся нашим!)))
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
10
1
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 3138
По-большому счету и соревноваться не с кем.Следущий Дакар наверное одни КамАЗы останутся.Похоже Дакар сдувается.
6
1
Ответить
Алексей
Новосибирск
Кто бы что ни говорил, что Дакар сдувается, но:
1. Это открытые соревнования и если кто-то такой умный, то пусть пойдет и проедет сам хоть один этап.
2. Даже если это внутренняя конкуренция между экипажами КАМАЗА, то в результате все равно выиграет команда и бренд.
3. Да, есть импортные детали в КАМАЗЕ, ну таковы условия мировой автопромышленности. Соберите грузовик из импортных деталей и попробуйте проехать на ДАКАРЕ сами, никто ж не запрещает. Посмотрим на результат.
4. КАМАЗ реально показывает, что можно же и головой и руками собрать нормальный автомобиль. Куда смотрит ВАЗ?
4
8
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!