В воскресенье, 1 декабря, в Аравийской пустыне завершилась Dubai International Baja — Международная баха «Дубай», являющаяся финальным этапом Кубка мира и Кубка Ближнего Востока по бахам. В зачете «Национальный» в категории SxS Pro при поддержке команды Big Red Racing выступали пять российских экипажей: Сергей Ременник и Алексей Игнатов (№ 603), Алексей Шмотьев и Егор Охотников (№ 604), Максим Дейкин и Кирилл Изотов (№ 609), а также пилоты без штурманов Раис Минниханов (№ 611) и Сергей Карякин (№ 612).
В пятницу состоялись заезды квалификационного участка в районе Хатта Сухайла, по результатам которых спортсмены, выступающие в международном зачете, распределили стартовые позиции на первый спецучасток. Вслед за этим в Dubai Festival City состоялась Церемония торжественного старта.
В субботу и воскресенье спортсменам предстояло сосредоточиться на прохождении двух спецучастков общей протяженностью 385 километров. 35% дистанции пришлось на открытую пустыню, а еще 45% — на славящиеся своей красотой и сложностью дюны Дубая. Именно они и сделали эту гонку столь известной и популярной среди экипажей со всего мира. В общей сложности за все соревновательные дни бахи «Дубай» экипажи преодолели порядка 867 километров с учетом перегонов. Субботний и воскресный этапы проходили на одной территории, а в воскресенье экипажи преодолевали спецучасток в обратном направлении.
В субботу в зачете SxS Pro с лучшим временем к финишу зачетной дистанции приехал Сергей Карякин, однако за пропуск нескольких точек на дистанции он получил штраф 15 минут. Максим Дейкин финишировал с третьим временем, но переместился на вторую позицию по итогам первого этапа. Сергей Ременник и Алексей Шмотьев финишировали пятым и шестым соответственно, но также «виртуально» подвинулись на позиции выше. Раис Минниханов классифицировался с восьмым временем, сохранив эту позицию.
По итогам субботы Сергей Ременник рассказал, что дистанция этапа по пескам и дюнам под аккомпанемент 30-градусной жары далась на удивление легко. И поскольку предгоночных тестовых километров было недостаточно для полного понимания работы подвески на новом «Маверике», то по итогам дня Ременник высказал некоторые замечания, которые механики и устранили на вечернем сервисе.
Также стали понятны аспекты водительского мастерства, над которыми стоит поработать (сказывается отсутствие такого опыта): как только трек становился хоть на толику похожим на классическое ралли, Сергей с Алексеем сразу начинали «накатывать», но когда на пути появлялись дюны, спуск с которых заранее оценить невозможно, и надо атаковать — вот там Сергей чуть отпускал педаль акселератора.
В воскресенье лучшим на спецучастке оказался Андреас Боргманн, выступавший под флагом ОАЭ, однако это никаким образом не смогло существенно повлиять на финальное распределение сил в «Национальном» зачете. Сергей Карякин финишировал вторым в двух минутах за Боргманном, а следом за ним прохождение спецучастка завершил Дейкин. Экипажи Ременника и Шмотьева вновь финишировали пятым и шестым, а Минниханов — восьмым. Таким образом, первые четыре места зачета «Национальный» по итогам соревнования оказались на счету россиян.
Штурман экипажа Алексей Игнатов отметил сложности: «Существенных отличий сегодняшней трассы от вчерашней не было, она, так скажем, располагалась в одной локации, только мы ехали “по кругу” вчера в одну, а сегодня в другую сторону. Вчера мы узнали о достаточно коварном характере дюннетов с жесткими “спрыжками”, неожиданными для нас. Было много участков, где можно было работать на максимальной скорости, и некоторой сложности сегодня добавили многократные пересечения вчерашних следов. В этом плане навигация вызывала небольшие затруднения».
Сергей Ременник, пилот: «Я невероятно счастлив вернуться за руль спортивного автомобиля и рад своему результату. Это была полноценная гонка в ралли-рейдах, а я давненько “не брал в руки шашек” — предыдущий финиш в гонках высокого уровня был почти три года назад на бахе “Россия — Северный лес” (в феврале 2022 года). Дальше попробуем планировать следующий сезон. Мы собрали достаточное количество информации для анализа, я знаю, где ошибки, и есть понимание, что нужно улучшать. Будем над этим работать.
Экипажи нашей команды заняли первые четыре места в гонке, что тоже не может не радовать. Всё понравилось! Ребятам, кто финишировал — большие поздравления, и особая благодарность Руслану и команде Big Red Racing за то, что они для нас сделали, как невероятно круто проходил тренировочный процесс и то, как прошла гонка!».
Российские экипажи заняли все четыре первых места в зачете, подтвердив высокий уровень подготовки и командного духа.
Финишировали десять экипажей SxS Pro / зачет «Национальный» из 17 стартовавших:
1. М. Дейкин / К. Изотов — 6:34:57,3 ч.
2. С. Карякин, без штурмана — +11:50,0 мин.
3. С. Ременник / А. Игнатов — +13:58,2 мин.
4. А. Шмотьев / Е. Охотников — +17:58,0 мин.
...
7. Р. Минниханов, без штурмана — +50:10,2 мин.