Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
E-Prix в Париже: дождь превратил гонку в хаос
03.05.2019 | 2974 просмотра

E-Prix в Париже: дождь превратил гонку в хаос

Текст: Мария Мельникова
Фото и видео: ABB Formula E
Источник: Дром
8 этап Formula E в Париже стал первой дождевой гонкой, которую долго ждали, но к которой никто не был готов.

Осадки 27-го апреля прогнозировали заранее, более того, гонка поддержки — кузовная электросерия Jaguar I-Pace Trophy, которая открывает гоночный день — ехала по мокрому после дождя асфальту. Но затем распогодилось, и квалификация Formula E прошла уже посуху. Лучшее время в суперпоуле второй раз за этот сезон показал Паскаль Верляйн (Mahindra Racing), однако, и его самого, и его партнера по команде Жерома Д’Амброзио после суперпоула дисквалифицировали за несоответствие давления в шинах требованиям регламента.

Первые 15 минут E-Prix в Париже проходил по сухому асфальту, но затем ливануло так, что из-за луж на асфальте машины практически полностью потеряли контроль. Дело в том, что на городских улицах, тем более огороженных бетонными блоками, есть определенные проблемы с дренажом и ливневой канализацией, которых нет на стационарных автодромах, конструктивно рассчитанных на дождевые гонки. У Формулы Е практически отсутствует опыт, связанный с проведением дождевых гонок, поэтому вполне понятно, что судьи и маршалы поначалу растерялись и ни то что не остановили гонку — даже автомобиль безопасности на трассу не выпустили, ограничившись лишь FCY — режимом желтых флагов. И это привело к совершенно непредсказуемым последствиям.

E-Prix в Париже стал второй европейской гонкой сезона и восьмой по счету в календаре Формулы Е. В отличие от Формулы 1, здесь этапов существенно меньше — всего тринадцать, и несмотря на это предсказать чемпиона до сих пор невозможно. Уже восьмой раз подряд мы имеем нового победителя, и это только мощнее закручивает интригу электрической серии. Сейчас разрывы между пилотами в Топ-10 немного увеличились, но тем не менее, все они (и не только они) имеют шансы на победу в чемпионате. Первые пять позиций разделяют те самые 26 очков, которые составляют цену победы на этапе. Но предстоящие пять гонок могут полностью изменить расстановку сил. Будет ли еще пять новых победителей, или кто-то из пилотов сможет стать первым, сумевшим повторить свой успех в этом году?

Формула Е развивается последнее время невероятно активно. Появление автомобилей второго поколения вдохнуло в нее новую жизнь. Мы уже рассказывали, что в следующем сезоне состав команд пополнится двумя заводскими коллективами — Porsche, которые вступят в соревнование фактически с нуля, и Mercedes, которые в этом году участвуют в гонках с, если так можно выразиться, командой-мулом (по аналогии с машинами для испытаний). Venturi Formula E Team, которой руководит в этом году Сьюзи Вольфф, стала отличной площадкой для накопления опыта и отработки всех технологий, включая управление и стратегию. В качестве пилотов за команду выступают Фелипе Масса и Эдоардо Мортара, однако ни один из них не получил пока предложения от команды на контракт в следующем сезоне. Mercedes занял выжидательную позицию относительно своих будущих пилотов и ловит рыбку покрупнее. Это тем интереснее, что последнее время Льюис Хэмилтон все чаще говорит о том, какой интересной кажется ему Formula E, и что он готов попробовать свои силы в электросерии. Тем временем, накануне E-Prix Парижа, Venturi обнародовали интересную информацию. С этого сезона они объявили о включении в свою программу поддержки молодых пилотов «18-летнего талантливого гонщика из Монако Артура Леклера, который в этом году проводит свой первый сезон в немецкой Формуле 4». В январе этого года Леклер-младший уже принимал участие в тестах новичков в Марракеше на машине Venturi VFE-05 — так что Mercedes явно готовит себе молодую кровь.

Продолжается история с контрактами пилотов и в Porsche. В середине апреля в промежутке между двумя гонками в Риме и Париже Porsche провели очередную трехдневную серию испытаний новой машины на трассе Калафат в Испании, преодолев в общей сложности более 1000 км. На трассе работали пилоты Нил Яни, который уже подтвержден Porsche на новый сезон Formula E, и Брендон Хартли, выступавший за заводскую команду в Мировом чемпионате по гонкам на выносливость (WEC) и дважды приносивший бренду чемпионский титул.

Хартли работал в Калафате в качестве тест-пилота, о контракте с ним объявлено не было, хотя сам новозеландец неоднократно говорил, что хотел бы выступать за команду в электроформуле. И вот на днях он объявил о том, что присоединится к Toyota в чемпионате WEC, а это значит, что Porsche предпочли ему кого-то еще. Ожидаем объявления. Любопытно, что и Марк Уэббер, побывавший на E-Prix в Риме, также сообщил, что был бы рад попробовать себя в качестве одного из менеджеров команды Porsche в Формуле Е, но комментариев от Porsche пока не последовало. Ну а сам производитель представил в Париже свою новую машину на сезон 2019-2020.

Конкуренция между пилотами и после восьмого этапа сохранилась весьма высокая, а вот борьба в командном зачете в этом году не столь плотная. Первые четыре места на данный момент распределены между теми же самыми командами, хотя и немного в другой последовательности: лидирует с отрывом в 7 очков китайская команда DS Techeetah, закончившая прошлый сезон на втором месте, следом за ней располагается бронзовый призер прошлого сезона Virgin Racing, а третьими пока идут лидеры 4-го сезона Audi Sport ABT Schaeffler.

Mahindra Racing замыкает эту четверку. Но ее шансы на успех значительно уменьшаются: за последние два этапа они набрали только 6 очков, а отрыв от лидера составляет уже почти 40. И в Париже им крупно не повезло. Сначала дисквалификация результатов суперпоула, затем неудачное выступление Паскаля Верляйна, но все же с финишем на 10-м месте, и потом и авария Жерома Д'Амброзио в самом конце заезда, отбросившая его на последнее место на финише. В итоге — столь удачное начало сезона в первых четырех гонках и пока провальная середина. Но как показывает Formula E, все здесь может повернуться иначе в любой момент.

Еще менее удачным можно назвать Парижскую субботу для команды Nissan. После дисквалификации обладателя поул-позиции Паскаля Верляйна, оба Nissan — Оливера Роуланда и Себастьяна Буэми — заняли первую линию стартового поля. Казалось бы, победа — или, по крайней мере, подиум — у них в кармане: трасса в Париже узкая и мало располагает к обгонам. Однако, уже через две минуты после старта гонки, который проходил, кстати, под автомобилем безопасности, Оливер Роуланд, стартовавший с поула, совершает детскую ошибку, неправильно выбрав апекс в 3-м повороте и влетает в пластиковые ограждения безопасности. Хорошо, что машины в Формуле Е крепкие, и конструкция их не предполагает столь фатальных повреждений как у Формулы 1, так что Роуланд возвращается в гонку, но далеко позади. Позиции потеряны. Еще одна неудача приключается и с Себастьяном Буэми: медленный прокол, который он получает в начале гонки, дает о себе знать и через 10 минут после старта швейцарец вынужден заехать в боксы.

В течение первых 15 минут происходят все основные перестановки в пелотоне. После аварии Роуланда и прокола Буэми лидером становится Робин Фряйнс, выступающий за команду Virgin Racing. Фелипе Масса (Venturi Racing), имевший все шансы на успех после того, как Nissan самоустранились, тем не менее теряет позицию за позицией, а Андре Лоттерер (DS Techeetah), наоборот, молниеносно отыгрывается за не слишком удачную квалификацию. Стартовав восьмым, он совершает серию красивых обгонов, в одном из которых ему помог сам Масса, заблокировав Максимилиана Гюнтера. В итоге к тому моменту, когда над трассой разразился ливень, первая тройка выглядела так: Фряйнс, Лоттерер, Абт, а дальше уже Масса и Гюнтер.

Дождь, которого многие так ждали, надеясь на зрелищную гонку, зрелища особо не добавил. Сильный ветер и обилие воды на трассе — вот что принесли следующие минуты гонки. Было видно, как пилоты пытаются справиться с автомобилями, отлавливая их на мокром и очень скользком асфальте, но только через 2,5 минуты судьи вводят режим желтых флагов, тем самым ограничивая скорость на трассе до 50 км/ч. Еще через 7 минут дождь стихает, и судьи вновь вывешивают зеленые флаги, не принимая во внимания слой воды на дорожном покрытии. Машины остаются неуправляемыми, и в итоге почти сразу же происходит несколько аварий. Сэм Берд не вписывается в поворот и, пока отлавливает машину, его таранит Жером д’Амброзио. Александр Симс подрезает Феликса да Кошту, происходит еще один контакт. Туда же прилетает еще несколько машин, но большинство ухитряется вернуться в гонку. Над трассой вновь взмывают желтые флаги.

После того, как трассу очистили, гонка возобновляется, но ненадолго. Следующая серия желтых флагов вызвана аварией Алекса Линна и Эдоардо Мортары. Их машины эвакуируют – причем, вместе с пилотами. Вообще вся почти 2-х километровая трасса, проходящая по центральным улицам Парижа, усеяна крупными и мелкими обломками.

За 10 минут до окончания гонки вновь начинается дождь. Тут уже судьи принимают верное решение, выпустив на трассу автомобиль безопасности — но это ненадолго. Гонка вновь возобновляется, и тут же вновь — FCY. На этот раз в барьерах безопасности повисает Mahindra Жерома Д’Амброзио — и следом туда же отправляется Лопес. Кажется, что финиш будет дан под желтыми флагами, но на последние буквально 500 метров вновь вывешивают зеленые — и Робин Фряйнс пересекает финишную линию победителем. По большому счету ему крупно повезло: если бы не постоянные желтые флаги, Андре Лоттерер, который был в Париже великолепен и напомнил всем о своем чемпионском титуле в гонках на выносливость, бесспорно отобрал бы у него победу.

— Это была самая тяжелая гонка в моей жизни! — сказал Робин Фряйнс (Envision Virgin Racing) по командному радио сразу после финиша. — Я действительно делал все, что мог. Мне было очень тяжело лидировать так как меня постоянно прессинговал Андре Лоттерер, который только и ждал, когда же я наконец ошибусь. Во время режима желтых флагов над трассой (Full Corse yellow) было немного полегче, и то приходилось все время быть начеку.

Для Робина Фряйнса это первая победа в Формуле Е и теперь он возглавил личный зачет, набрав 81 очко. У обладателя второго места Андре Лоттерера — всего на 1 очко меньше, а вот Антонио Феликс да Кошта отстает уже на 11 очков.

— Конечно, я собирался бороться за победу, — рассказал Андре Лоттерер, — но, когда начался дождь и резко упало сцепление с трассой, моей задачей стало сохранить ту позицию, что у меня была, и радоваться этому.

— Безусловно, победа в Чемпионате — это то, к чему мы все стремимся, и сейчас мои шансы немного возросли, но вокруг очень много сильных пилотов и команд, впереди еще пять гонок, а ситуация в чемпионате меняется очень быстро. Наша задача оказаться на самом верху в финале сезона, и если даже это случится без единой победы — какая разница? Я профессионал во всем, и сейчас я занимаю очень хорошую позицию в чемпионате. Если оглянуться назад, то наш провал в Гонконге сейчас ощущается особенно болезненно, ведь у меня там были все шансы. Но такое может случиться с каждым из нас — весь чемпионат этого сезона весьма непредсказуем».

Теперь, всего в одном очке от лидера и с неплохим отрывом от остального пелотона, Лоттерер занимает весьма выгодную позицию в чемпионате незадолго до его окончания и намеревается полностью использовать благоприятную ситуацию.

Лучшие моменты гонки: 

Результаты гонки

Пилот Команда Машина Время/разница
1. Р. Фряйнс Envision Virgin Racing Audi 47:50.510
2. А. Лоттерер DS Techeetah DS +1.373
3. Д. Абт Audi Sport Abt Schaeffler Audi +3.175
4. Л. ди Грасси Audi Sport Abt Schaeffler Audi +3.666
5. М. Гюнтер GEOX Dragon Penske +5.456
6. Ж-Э. Вернь DS Techeetah DS +6.694
7. А. да Кошта Bmw I Andretti Motorsport BMW +7.238
8. Г. Паффетт HWA RACELAB Venturi +7.901
9. Ф. Масса Venturi Formula E Team Venturi +10.522
10. П. Верляйн Mahindra Racing Mahindra +10.998
11. С. Берд Envision Virgin Racing Audi +11.488
12. О. Роуланд Nissan e.dams Nissan +19.451
13. Х-М. Лопес GEOX Dragon Penske +24.023
14. О. Терви NIO Formula E Team NIO +1:22.226
15. С. Буэми Nissan e.dams Nissan 1 круг
16. М. Эванс Panasonic Jaguar Racing Jaguar 1 круг
17. Ж. Д'Амброзио Mahindra Racing Mahindra 3 круга
18. А. Линн Panasonic Jaguar Racing Jaguar Cход
19. Э. Мортара Venturi Formula E Team Venturi Cход
20. С. Вандорн HWA RACELAB Venturi Сход
21. А. Симс Bmw I Andretti Motorsport BMW Сход
22. Т. Диллман NIO Formula E Team NIO Сход

Лучший круг: Том Диллман – 1:02.780

Комментарии

    
Братск
Сообщений: 1053
Посмотрел видео: Вывод "Водители от бога" только по прямой кататься..
3
11
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63285
Универсальные шины не годятся для дождевой гонки. Необходимо вводить смену шин иначе с безопасностью беда.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром