Гонка Звезд + REC: битва до последних минут
11.07.2018 | 1166 просмотров

Гонка Звезд + REC: битва до последних минут

Автор: Мария Мельникова
Фото автора и пресс-службы REC
Источник: Drom.ru

Так получилось, что в этом году на намеченную дату проведения Гонки Звезд «За рулем», а затем и четырехчасового марафона Russian Endurance Challenge был назначен один из самых важных матчей чемпионата мира по футболу, где Россия сражалась за выход в полуфинал.

Тем не менее трансляция игры на мониторах автодрома помогла собрать не только участников, но и зрителей этих соревнований. Правда, и тех, и других было, увы, немного.

40 лет не отмечают…

В Москве состоялась 40-я юбилейная Гонка Звезд «За Рулем» — в 90-летие с момента основания журнала.

Уже третий год это важнейшее событие в российском автоспорте проходит в новом формате, который довольно сложно назвать выигрышным.

Во-первых, гонка проходит летом, хотя раньше датой проведения было 23 февраля. Зимний ипподром в автоспорте — это отдельное зрелище, весьма любимое зрителями за короткие и невероятно яркие заезды. Минус лета еще и в том, что у большинства пилотов и команд сезон в самом разгаре, и вырваться в Москву на гонки не всем под силу. Во-вторых, она проходит не в Москве на центральном ипподроме на Беговой, а на подмосковном, удаленном от центра на 95 км, что усложняет дорогу. Ну и в-третьих, она проходит в новом формате, когда все пилоты выступают на собственных автомобилях — разных марок и разной подготовки, хотя и соответствующих регламенту класса «Национальный» Российской серии кольцевых гонок. Раньше же в финалах каждый пилот получал одинаковый автомобиль, и главным на пути к победе были навыки вождения.

Но те, кто следит за автоспортом, понимает, что многие «исходные» изменились. Много лет подряд зимняя погода не радовала ни снегом, ни низкими температурами, и даже заготовленные заранее грузовики со снегом не спасали ситуацию: соревнование по автоспорту превращалось постепенно в водное поло…

Но уже после финиша 40-й гонки организаторы порадовали новостью, что они всерьез рассматривают возвращение к старому формату, а в качестве одной из площадок планируют Раменский республиканский ипподром, где благодаря областному расположению температура воздуха всегда на несколько градусов ниже, а снега больше.

Ну а пока Гонка Звезд предстала перед нами совсем другим событием, которое очень тяжело сравнивать с предыдущим форматом. Главный редактор журнала традиционно рассылает пилотам личные приглашения. И если раньше для любого из них было невероятно важно и почетно участвовать в гонке и от желающих не было отбоя, то в этом году на старты вышли всего лишь девять пилотов из 51 приглашенного. Из них настоящими звездами можно назвать в лучшем случае половину.

Алексей Васильев, пилот, у которого имеется огромное количество поклонников, рассказал, как с начала 90-х годов пристально следил за проведением этих соревнований и посещал их сначала в качестве болельщика, затем механика команды НАМИ и только в 1997 году дождался своего первого приглашения в роли пилота.

«Мне очень хотелось туда попасть, это было невероятно престижно, потому что все, кого туда приглашали, были главными героями СССР в мире автоспорта, — рассказал Алексей. — Если сравнить с международным уровнем, это были пилоты уровня Формулы 1, такие, например, как сейчас Виталий Петров или Даниил Квят. Туда съезжались самые лучшие спортсмены страны, и в их числе были не только кольцевики, но и раллисты вроде Сергея Алясова, ралли-рейдисты вроде Михаила Нарышкина, очень достойная компания, все пилоты не ниже мастера спорта, за каждым из которых стояла великая армия болельщиков. И попасть в это число 16 было для меня великим почетом».

Алексей Васильев на зимней Гонке Звезд

В этом же году Алексей от участия отказался, хотя и был приглашен, и произошло это, по его словам, из-за несовершенного технического регламента и не подходящего для его автомобиля размера шин. В 2017 он уже пробовал участвовать на них в этой гонке, но это было сопряжено с большим риском.

Некоторые другие приглашенные пилоты ссылались на чересчур высокие бюджеты, кто-то не мог найти или подготовить технику. Например, Татьяна Елисеева рассказала, что «в этом году спонсоров нет, команды нет, денег нет, но пропустить Гонку Звезд — нельзя. Три недели я умоляла Калину стать кольцевой, но мотор выдавал строчку. Мы поменяли свечи, катушки, проводку, форсунки, перебрали мотор, топливный насос, топливную магистраль, опять проводку… За два дня до гонки этот упрямый осел продолжал троить. Спас Сергей Коронатов, он сразу отправил свой Форд Фиесту на Moscow Raceway. Борис Котелло уже не смог приехать в Москву — оставшиеся билеты были безумно дорогие…».

Для пилотов из других городов участие в соревновании вообще превращалось в практически невыполнимое задание, если только за плечами нет богатых спонсоров: привезти в Москву автомобиль, механиков, оплатить проживание, бензин и другие расходы себе и команде — все это выливалось в огромный бюджет, и даже если автомобиль «делить» на двоих (что допускается регламентом), то и в этом случае расходы на человека составляют порядка 200 тыс. рублей.

Именно по этой причине не смог в итоге стартовать в гонке победитель прошлого года, обладатель Кубка Европы по ралли-кроссу 2015, чемпион России по ралли-кроссу 2016 20-летний Егор Санин.

В итоге свое участие подтвердили Владимир Черевань, Николай Карамышев, Татьяна Елисеева, Андрей Петухов, Дмитрий Добровольский, Александр Артемьев, Егор Киряков, Альберт Гайнуллин и Татьяна Добрынина.
После четырех отборочных заездов в финалы гонки по регламенту проходят шесть участников, набравших максимальное количество очков. В финалах они соревнуются между собой в коротких трех круговых хитах, и там уже определяется победитель.

Дождь, внезапно пролившийся над автодромом Moscow Raceway, смешал все карты. Но плюсом тут стала стандартная дорожная резина, которая позволяла удерживаться на асфальте: пилотам не нужно было переобуваться. Тем не менее скользкая трасса стала поводом для борьбы с обгонами, и в четвертом отборочном сегменте сражение между Артемьевым на KIA Rio и Петуховым (Lada Sport Rosneft) на Kalina NFR стало отличным зрелищем для тех, кто наблюдал за гонкой.

В финалы вышли: Владимир Черевань, Альберт Гайнуллин, Дмитрий Добровольский, Николай Карамышев, Андрей Петухов и Александр Артемьев. Но основная борьба развернулась между Николаем Карамышевым и Андреем Петуховым.

Николай, уже дважды побеждавший в Гонке Звезд, имел в этом году отличный стимул: выиграй он и на этот раз, главный приз «Бронзовая шина», по правилам гонки, стал бы его навсегда. Поэтому он готовился очень серьезно: специально построил новый VW Polo, на полу которого красовался логотип соревнования, специально прикатал три комплекта шин, проехал несколько дополнительных тренировок. Вслед за Николаем из Курска приехал целый автобус болельщиков. И отборочные заезды показали, что у Карамышева есть очень веские основания рассчитывать на победу: в каждой серии заездов он «привозил» противникам в среднем по полторы секунды. Но у погоды и Андрея Петухова были свои задумки на финалы. Дождь смешал все планы Николая Карамышева, скорость оказалась не главным, а Андрей Петухов продемонстрировал себя более подготовленным и собранным в сложных условиях.

Именно эпизод соперничества между Андреем Петуховым и Николаем Карамышевым стал, пожалуй, самым запоминающимся за весь гоночный день. Пилоты на протяжении нескольких секунд выталкивали друг друга с трассы, ну а судьи и организаторы сообщили, что просто «было очень скользко» и контактная борьба вполне соответствовала правилам соревнования.

В итоге состязание под дождем на мокрой и скользкой трассе привело к вылету Карамышева, чем воспользовался не только Петухов, но и Александр Артемьев, сумевший взять серебро в гонке. Николай занял лишь третью ступеньку подиума.

Любопытно, что два года назад на Гонке Звезд между этими двумя спортсменами развернулась очень похожая борьба, но тогда из нее победителем вышел именно Карамышев.

Впрочем, приключения Андрея Петухова на этом не закончились, и вместе с другим участником финалов Гонки Звезд Дмитрием Добровольским после небольшого перерыва они пересели в другие автомобили, чтобы принять участие в Russian Endurance Challenge.

REC — сны о чем-то большем

Russian Endurance Challenge проводится с 2015 года. Марафон проходил не только на Moscow Raceway, но и на двух других трассах — в Сочи и Казани, при этом гонка проходит, скорее, в клубном формате, так как несмотря на открытый заявочный лист, в ней участвуют «проверенные» экипажи и знакомые пилоты.
В прошлые годы приезжали и иностранцы, в этом году их не было. Да и вообще многие из участников также не смогли присутствовать по различным причинам: как объективным, так и субъективным. Тем не менее на старте набралось 11 экипажей, которые разделили на два класса: прототипы (спортпрототип CN) и кузова (GT) по методу европейских чемпионатов. Правда, требования к классам были совершенно другими, так что в условный класс спортпрототипов были допущены российские спортивные автомобили Shortcut, а в класс GT — Lada Granta.

Зато со звездами здесь дело обстояло немного лучше. На прототипе Ligier JS51 вместе с основателем и владельцем компании DK Racing, выпускающей автомобили Shortcut, выступали Михаил Лобода, многократный чемпион картинговых и кузовных гонок, и Евгений Ружейников, двукратный чемпион RDS. На одном из шорткатов (их в гонке было несколько) выступал Станислав Аксенов — победитель проекта Nissan GT Academy-2013 и победитель гонки «24 часа Дубаи»-2014 в классе GT4 SP2.

Еще одним прототипом — Fenix — управляли как раз Андрей Петухов и Илья Буренко. Про «Феникс» — отдельная любопытная история, которую я расскажу чуть позже.

Из автомобилей класса GT выделяются прежде всего Mercedes AMG GT4 команды Motor Sharks. В составе его экипажа выступал Иван Лукашевич, двукратный чемпион России по картингу, обладатель Кубка России Mitjet-2017, победитель гонок различных европейских формульных серий и участник серии ADAC GT masters текущего сезона. Дмитрий Добровольский выступил за рулем 77-го экипажа на Lamborghini Gallardo GT3. На Chevrolet Corvette Z06 команды Dark Side принимали участие Андрей Буслаев, Денис Малеванный и Денис Соглаев. Ну а на BMW M3 GT4 ехал известный нашим читателям по Unlim 500+ Степан Крумилов с напарником Антоном Любченковым.

За рулем той самой Lada Granta выступил Евгений Аксаков, мастер спорта и постоянный участник зимних ипподромных гонок.

Ну а главным, правда, несостоявшимся гвоздем программы предполагался не кто иной, как Роман Русинов, которого представлять, наверное, и не нужно. Но Роман участие в гонке не принял, он уехал на эфир Первого канала, который оказался для него важнее.

В этом году немного сместилось время проведения гонки: она стартовала на час раньше, так как в прошлом году возникали неприятные ситуации с жителями окрестных деревень, которые не были счастливы от рокота моторов ближе к полуночи. Новое расписание оказалось удобнее всем: гонка все равно заканчивается затемно, как и запланировано, а люди все же освобождаются раньше и не так сильно мешают окружающим.

Что касается «Феникса», то его история интересна тем, что это тот самый прототип, который в свое время построил Игорь Ермилин, инженер и конструктор автомобилей «Маруся». Fenix принимал участие во всех предыдущих марафонах REC и некоторых других соревнованиях и постоянно был в числе призеров, но в этом году Игорь Васильевич решил, что так жить скучно и в буквальном смысле слова отдал прототип на растерзание студентам Московского политехнического университета, которые решили обыграть на нем свои инженерные решения. В итоге Fenix получил кузов из карбона, новый двигатель мощностью 250 л.с., другую коробку передач, более мощные тормоза и измененную аэродинамику.

«Весь прошлый сезон вместе с FDR Moscow мы занимались модернизацией “Феникса”, — рассказал Игорь Ермилин. — В 2015 году он уже выходил на старт первого этапа REC и занял первое место, но с появлением таких конкурентов, как Radical и Ligier, его необходимо было доработать, чтобы достичь их уровня. REC-2018 был первым выездом автомобиля на трассу, и в ходе гонки прошли боевые тесты машины».

Приглашенные пилоты Петухов и Буренко оказались в некотором роде заложниками этих решений, так как на протяжении всей гонки прототип испытывал постоянные трудности как с мотором, так и с коробкой передач и другими важными узлами. Однако Игорь Ермилин, в отличие от пилотов, не унывал. Он расценивал это как отличную практику для студентов, которая на самом деле позволила получить им столь важную и необходимую информацию по поведению гоночных автомобилей в боевых условиях.

«Решение проехать в гонке на выносливость на “Фениксе” было спонтанным, для меня это было интересный опыт, — рассказал Андрей Петухов. — Он хорошо управляется, конечно, еще требуется доработка, но в целом он достаточно маневренный. Абсолютно контрастные ощущения после того, как пересаживаешься из Lada Kalina в спортпрототип. До этого у меня практически не было опыта управлениями подобными автомобилями, когда-то я ездил на “Формуле Русь” — это что-то похожее по скорости реакции и быстроте, так что можно сказать, что это мой дебют в этом классе. И хотя для меня формат спринтов более зрелищный, гонки на выносливость интересны прежде всего командной работой».

К сожалению, в начале гонки произошла неприятная авария между Мерседесом и Корветом, в результате которой Mercedes под управлением Лукашевича на довольно долгое время выбыл из гонки и сумел финишировать лишь на предпоследнем месте, хотя в самом начале был одним из явных фаворитов.

Еще у одного фаворита гонки — Lamborghini Gallardo — от перегрева один тормозной диск лопнул, а другой получил трещину, так что экипаж сумел финишировать лишь на втором месте в классе.

Победа в «Абсолюте» и в классе прототипов досталась экипажу DK Racing (Михаил Даев/Евгений Ружейников/Михаил Лобода) на прототипе Ligier JS51. Первое место в классе GT и второе в «Абсолюте» завоевали Степан Крумилов и Антон Любченков на BMW M3.

Несмотря на небольшое количество участников, гонка оказалась довольно живой и, к счастью, обошлась практически без дождя, который для полностью открытых шорткатов является настоящей проблемой. Были обгоны, была зрелищная борьба, вылеты и аварии. Подобные соревнования напоминают неплохие европейские клубные гонки, только побольше бы участников. И проблема, скорее всего, не только в бюджете.

Абсолютный зачет
1. Даев Михаил / Ружейников Евгений / Лобода Михаил (DK Racing, Ligier JS 51)

GT
1. Крумилов Степан / Любченков Антон (Vintic&Shpuntic, BMW M3 GT4)
2. Струков Павел / Жарцов Павел / Добровольский Дмитрий / Степанов Михаил (Струков Павел, Lamborghini Gallardo GT3)
3. Буславе Андрей / Соглаев Денис / Малеванный Денис (Dark Side Racing, Chevrolet Corvette Z06)

CN 2.0
1. Даев Михаил / Ружейников Евгений / Лобода Михаил (DK Racing, Ligier JS 51)
2. Квашнин Константин / Аксенов Станислав / Жилкин Виктор / Дударев Александр (KV Motorsport, Shortcut)
3. Мишугин Глеб / Ильченко Максим / Сивер Владислав / Баратов Сергей (КБ 527, Shortcut)

Комментарии

   
district 25
Сообщений: 27375
вешка бы их натянула
kalsarikannit
2
1
Ответить
Ship
Владивосток
FrancisDarroze
вешка бы их натянула
Вэшка даже сток гранту в кольце не натянет)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!